СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать при проведении промежуточной аттестации по программе Меркина 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса»

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.2016-2017 учебный год.

ВАРИАНТ 1.

1.Назовите известные вам жанры литературы.

2. Напишите авторов к произведениям и назовите их жанр:

1) «Светлана» -

2) «Дубровский» -

3) «Тарас Бульба» -

4) «Певцы», «Бирюк» -

5) «Детство»-

6) «В дурном обществе»-

7) «Толстый и тонкий» -

8) «Конь с розовой гривой» -


3.Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

4.Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

5.Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

6. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

7. Назовите не менее 3-х различий между сказкой и мифом.



Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.2014-2015 учебный год.

ВАРИАНТ 2.

1.Назовите известные вам жанры литературы.

2. Напишите авторов к произведениям и назовите их жанр:

1) «Тарас Бульба» -

2) «Певцы», «Бирюк» -

3) «Светлана» -

4) «Дубровский» -

5) «Детство»-

6) «В дурном обществе»-

7) «Лапти» -

8) «Кладовая солнца» -

3. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

4.Какой художественный приём использует автор:

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

5. Какой художественный приём использует автор:

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

6.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

2) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе»



КЛЮЧИ.

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

2014-2015 учебный год.

Вариант -1.

  1. Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» ‑ повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д.

2. 1) Баллада «Светлана» - В.А. Жуковский

2) Роман «Дубровский» - А.С. Пушкин

3) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С. Тургенев

5) Повесть «Детство»- Л.Н. Толстой

6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко

7) Рассказ «Толстый и тонкий» - А.П. Чехов

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» - В.П. Астафьев

3. Сравнение.

4. Олицетворение.

5. Эпитет.

6. 1) Настя, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;

2) Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»

7.Герои мифа-боги, полубоги, герои сказок-люди; в мифах человек противопоставлен воле богов, в сказкае герой преследует свои цели; герои мифа претерпевают мучения, сказок всегда получают награду за свои деяния.




Вариант – 2.

1.Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» ‑ повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д.

2. 1) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь

2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С.Тургенев

3) Баллада «Светлана» - В.А.Жуковский

4) Роман «Дубровский» - А.С.Пушкин

5) Повесть «Детство»- Л.Н.Толстой

6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко

7) Рассказ «Лапти» - И.А. Бунин

8) Сказка-быль «Кладовая солнца» - М.М. Пришвин


3. Сравнение.

4. Олицетворение.

5. Эпитет.

6. 1) Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»

2) Митраша, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;



Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

2014-2015 учебный год.

Критерии оценивания.

За верное выполнение задания ученик получает:

1 задание – 10-балл за каждый правильный ответ;

2 задание – 8 баллов;

3 задание – 1 баллов;

4 задание – 1 балла;

5 задание - 1 балл;

6 задание – 1 балл;

7 задание – 1 балл;

8 задание – 2 балла.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 25 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную оценку.

Количество балов

Менее 12

12-15

16-19

20-25

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!