Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.2016-2017 учебный год.
ВАРИАНТ 1.
1.Назовите известные вам жанры литературы.
2. Напишите авторов к произведениям и назовите их жанр:
1) «Светлана» -
2) «Дубровский» -
3) «Тарас Бульба» -
4) «Певцы», «Бирюк» -
5) «Детство»-
6) «В дурном обществе»-
7) «Толстый и тонкий» -
8) «Конь с розовой гривой» -
3.Какой художественный приём использует автор:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)
4.Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)
5.Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)
6. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
7. Назовите не менее 3-х различий между сказкой и мифом.
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.2014-2015 учебный год.
ВАРИАНТ 2.
1.Назовите известные вам жанры литературы.
2. Напишите авторов к произведениям и назовите их жанр:
1) «Тарас Бульба» -
2) «Певцы», «Бирюк» -
3) «Светлана» -
4) «Дубровский» -
5) «Детство»-
6) «В дурном обществе»-
7) «Лапти» -
8) «Кладовая солнца» -
3. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
4.Какой художественный приём использует автор:
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! ( А. Блок)
5. Какой художественный приём использует автор:
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)
6.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
2) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе»
КЛЮЧИ.
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.
2014-2015 учебный год.
Вариант -1.
Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» ‑ повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д.
2. 1) Баллада «Светлана» - В.А. Жуковский
2) Роман «Дубровский» - А.С. Пушкин
3) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь
4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С. Тургенев
5) Повесть «Детство»- Л.Н. Толстой
6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко
7) Рассказ «Толстый и тонкий» - А.П. Чехов
8) Рассказ «Конь с розовой гривой» - В.П. Астафьев
3. Сравнение.
4. Олицетворение.
5. Эпитет.
6. 1) Настя, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;
2) Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»
7.Герои мифа-боги, полубоги, герои сказок-люди; в мифах человек противопоставлен воле богов, в сказкае герой преследует свои цели; герои мифа претерпевают мучения, сказок всегда получают награду за свои деяния.
Вариант – 2.
1.Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» ‑ повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д.
2. 1) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь
2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С.Тургенев
3) Баллада «Светлана» - В.А.Жуковский
4) Роман «Дубровский» - А.С.Пушкин
5) Повесть «Детство»- Л.Н.Толстой
6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко
7) Рассказ «Лапти» - И.А. Бунин
8) Сказка-быль «Кладовая солнца» - М.М. Пришвин
3. Сравнение.
4. Олицетворение.
5. Эпитет.
6. 1) Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»
2) Митраша, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.
2014-2015 учебный год.
Критерии оценивания.
За верное выполнение задания ученик получает:
1 задание – 10-балл за каждый правильный ответ;
2 задание – 8 баллов;
3 задание – 1 баллов;
4 задание – 1 балла;
5 задание - 1 балл;
6 задание – 1 балл;
7 задание – 1 балл;
8 задание – 2 балла.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 25 баллов.
Шкала перевода в пятибалльную оценку.
Количество балов | Менее 12 | 12-15 | 16-19 | 20-25 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |