СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщины за курс 9 класса (3-4 варианты).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщине за курс 9 класса (3-4 классы) по учебнику Г.С. Меркина может быть использована для промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщины за курс 9 класса (3-4 варианты).»

Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщины

за курс 9 класса

(по учебнику Меркина Г.С.)

Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщины

за курс 9 класса

(по учебнику Меркина Г.С.)

Вариант №3

1)Дайте определение термина исторические песни ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

…русским золотом усыпал ____________________________________

Дно Каялы, войска не жалея, ____________________________________

Сам же из седла княжого выпал, ____________________________________

Пересел рабом в седло кащея! ____________________________________


3) Расскажите, что знаете о Смядыни _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4). Почему Каллистратовна (героиня рассказа Нины Артемовны Семеновой «Семь мисок, семь ложек...» доживает свой век одна:

а) взрослые дети живут своей жизнью, забыв о матери; б) все семеро сыновей Каллистратовны погибли в годы Великой Отечественной войны; в) своих детей у героини никогда не было, она приютила детей - сирот.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

Дурова Надежда Андреевна «Большая Барыня».

Федор Николаевич Глинка «Письма из деревни».

Юрий Николаевич Тынянов «Кюхля».

Александр Николаевич Энгельгардт «Письма русского офицера».

Василий Александрович Вонлярлярский «Записки кавалерист - девицы».

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы Смоленщины в 9-ом классе















Вариант №4

1)Дайте определение термина предание ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:

«И вдруг Кристо увидел выходившее из-за зарослей ______________________________

человекообразное существо с большими выпуклыми _______________________________

глазами и лягушачьими лапами. Тело неизвестного _______________________________

сверкало синевато - серебристой чешуей… ______________________________

Неизвестный послушно снял очки и перчатки, ______________________________

И Кристо увидел перед собою стройного красивого _______________________________

молодого человека». _______________________________

3) Что вам известно о Радзивилловской летописи? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4) Зачем профессор Преображенский (герой произведения Булгакова «Собачье сердце») пересаживает псу человеческий гипофиз от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины двадцати восьми лет:

а) пес тяжело болен, так как его обварил кипятком злой повар; б) профессор проводит опыты по омоложению человеческого организма; в) доктор пытается таким образом оживить убитого мужчину.


5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

Александр Романович Беляев «Школьная Робинзонада».

Михаил Афанасьевич Булгаков «Медовое сено».

Михаил Михайлович Пришвин «Вдалеке от больших городов».

Иван Соколов-Микитов «Человек - амфибия».

Ефрем Михайлович Марьенков «Роковые яйца».

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы Смоленщины в 9 - ом классе.















Ответы:

№ вопроса

3 вариант

4 вариант

1

Исторические песни - эпические и лирические произведения о событиях и деятелях истории. Это поэтическая летопись русского народа.

Предание - это широкоизвестный в народе устный эпический рассказ с установкой на правдоподобное объяснение реальных фактов прошлой истории, быта, названий отдельных местностей.

2

Летопись «Слово о полку Игореве», князь Игорь

Александр Романович Беляев «Человек- амфибия», Ихтиандр.

3

Смядынь- река и пригород в западной части города Смоленска. Впервые упоминается в летописи под 1015 годом в связи с печальным событием - убийством князя Глеба.

Радзивилловская летопись (середина 15 века) изготовлена смоленскими мастерами книжного дела, в период польско-литовской оккупации вывезена из Смоленска, а в 1758 году возвращена в Петербургскую академию наук. Объем рукописи 251 лист, написана полууставом, имеет 618 красочных миниатюр.

4

б)все семеро сыновей Каллистратовны погибли в годы Великой Отечественной войны;

б) профессор проводит опыты по омоложению человеческого организма.

5

Дурова Надежда Андреевна «Записки кавалерист - девицы».

Федор Николаевич Глинка «Письма русского офицера».

Юрий Николаевич Тынянов «Кюхля».

Александр Николаевич Энгельгардт «Письма из деревни».

Василий Александрович Вонлярлярский «Большая Барыня».

Александр Романович Беляев «Человек- амфибия».

Михаил Афанасьевич Булгаков «Роковые яйца».

Михаил Михайлович Пришвин «Школьная Робинзонада».

Иван Соколов-Микитов «Медовое сено».

Ефрем Михайлович Марьенков «Вдалеке от больших городов».

6

2 балла – смысловая цельность, .речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла – привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл – богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла – привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл – богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10