Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщины
за курс 9 класса
(по учебнику Меркина Г.С.)
Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщины
за курс 9 класса
(по учебнику Меркина Г.С.)
Вариант №3
1)Дайте определение термина исторические песни ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
…русским золотом усыпал ____________________________________
Дно Каялы, войска не жалея, ____________________________________
Сам же из седла княжого выпал, ____________________________________
Пересел рабом в седло кащея! ____________________________________
3) Расскажите, что знаете о Смядыни _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4). Почему Каллистратовна (героиня рассказа Нины Артемовны Семеновой «Семь мисок, семь ложек...» доживает свой век одна:
а) взрослые дети живут своей жизнью, забыв о матери; б) все семеро сыновей Каллистратовны погибли в годы Великой Отечественной войны; в) своих детей у героини никогда не было, она приютила детей - сирот.
5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения
Дурова Надежда Андреевна «Большая Барыня».
Федор Николаевич Глинка «Письма из деревни».
Юрий Николаевич Тынянов «Кюхля».
Александр Николаевич Энгельгардт «Письма русского офицера».
Василий Александрович Вонлярлярский «Записки кавалерист - девицы».
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы Смоленщины в 9-ом классе
Вариант №4
1)Дайте определение термина предание ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«И вдруг Кристо увидел выходившее из-за зарослей ______________________________
человекообразное существо с большими выпуклыми _______________________________
глазами и лягушачьими лапами. Тело неизвестного _______________________________
сверкало синевато - серебристой чешуей… ______________________________
Неизвестный послушно снял очки и перчатки, ______________________________
И Кристо увидел перед собою стройного красивого _______________________________
молодого человека». _______________________________
3) Что вам известно о Радзивилловской летописи? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Зачем профессор Преображенский (герой произведения Булгакова «Собачье сердце») пересаживает псу человеческий гипофиз от скончавшегося за несколько часов до операции мужчины двадцати восьми лет:
а) пес тяжело болен, так как его обварил кипятком злой повар; б) профессор проводит опыты по омоложению человеческого организма; в) доктор пытается таким образом оживить убитого мужчину.
5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения
Александр Романович Беляев «Школьная Робинзонада».
Михаил Афанасьевич Булгаков «Медовое сено».
Михаил Михайлович Пришвин «Вдалеке от больших городов».
Иван Соколов-Микитов «Человек - амфибия».
Ефрем Михайлович Марьенков «Роковые яйца».
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы Смоленщины в 9 - ом классе.
Ответы:
№ вопроса | 3 вариант | 4 вариант |
1 | Исторические песни - эпические и лирические произведения о событиях и деятелях истории. Это поэтическая летопись русского народа. | Предание - это широкоизвестный в народе устный эпический рассказ с установкой на правдоподобное объяснение реальных фактов прошлой истории, быта, названий отдельных местностей. |
2 | Летопись «Слово о полку Игореве», князь Игорь | Александр Романович Беляев «Человек- амфибия», Ихтиандр. |
3 | Смядынь- река и пригород в западной части города Смоленска. Впервые упоминается в летописи под 1015 годом в связи с печальным событием - убийством князя Глеба. | Радзивилловская летопись (середина 15 века) изготовлена смоленскими мастерами книжного дела, в период польско-литовской оккупации вывезена из Смоленска, а в 1758 году возвращена в Петербургскую академию наук. Объем рукописи 251 лист, написана полууставом, имеет 618 красочных миниатюр. |
4 | б)все семеро сыновей Каллистратовны погибли в годы Великой Отечественной войны; | б) профессор проводит опыты по омоложению человеческого организма. |
5 | Дурова Надежда Андреевна «Записки кавалерист - девицы». Федор Николаевич Глинка «Письма русского офицера». Юрий Николаевич Тынянов «Кюхля». Александр Николаевич Энгельгардт «Письма из деревни». Василий Александрович Вонлярлярский «Большая Барыня». | Александр Романович Беляев «Человек- амфибия». Михаил Афанасьевич Булгаков «Роковые яйца». Михаил Михайлович Пришвин «Школьная Робинзонада». Иван Соколов-Микитов «Медовое сено». Ефрем Михайлович Марьенков «Вдалеке от больших городов». |
6 | 2 балла – смысловая цельность, .речевая связность и последовательность изложения материала; 2 балла – привлечение 2 примеров из литературных источников, 1 балл – богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса. | 2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала; 2 балла – привлечение 2 примеров из литературных источников, 1 балл – богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса. |
*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. |
Оценка за работу | Кол-во баллов |
2 | 0-4 |
3 | 5-6 |
4 | 7-8 |
5 | 9-10 |