СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по Литературе Смоленщины за курс 9 класса (1-2 варианты).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по Литературе Смоленщины за курс 9 класса (1-2 варианты) по учебнику Г.С. Меркина может быть использована в качестве промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по Литературе Смоленщины за курс 9 класса (1-2 варианты).»

Итоговая контрольная работа по литературе Смоленщины

за курс 9 класса

(по учебнику Меркина Г.С.)

Вариант №1

1)Дайте определение термина загадка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

…Я вижу: сошел с пьедестала ______________________________

Фельдмаршал в литых сапогах. ______________________________

При звездном мерцании света ______________________________

Струится в висках седина, ______________________________

Горят на плечах эполеты ______________________________

Блестят на груди ордена… ______________________________


3)Назовите собирателей и исследователей Смоленского фольклора _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4) Зачем Нина (героиня повести Константина Симонова «Софья Леонидовна») приехала в Смоленск:

а) девушка соскучилась по своей тете Софье Леонидовне; б) в Белоруссии был голод и девушка спасалась у тети; в) девушка - разведчица приехала в Смоленск для борьбы с немцами.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

Вера Звездаева «Говорун».

Александр Александрович Шаховской «Башня Веселуха».

Николай Иванович Хмельницкий «Конунг и князь».

Федор Эттингер «Крепостная стена - душа Смоленска».

Борис Львович Васильев «Урок дочкам и липецкие воды».

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы Смоленщины в 9-ом классе









Вариант №2

1)Дайте определение термина обрядовая поэзия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:

С тех пор, как с песней в детстве повстречался, ____________________________

Он край Смоленский исходил пешком. _____________________________

Всю жизнь косилось на него начальство, _____________________________

А сослуживцы звали чудаком. ____________________________

Слова, как звезды, для него лучились _____________________________

И наливались соком, как плоды. _____________________________

Он числился инспектором училищ, _____________________________

А был искателем живой воды. _____________________________

3) Назовите малые жанры Смоленского фольклора _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4) Почему Кристо (герой романа А.Р. Беляева «Человек-амфибия») устроился на службу к ученому Сальватору?

а) ученый хорошо платил прислуге; б) Кристо хотел ограбить своего хозяина;

в) Кристо хотел раскрыть секрет «морского дьявола».


5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

Олег Ермаков «В годину смуты».

Леонид Корнюшин «Федор Конь».

Евгений Алфимов «Великая Замятня».

Николай Рыленков «Мартын – живописец»

Виктор Кудимов «Фрески города Гороухщи».

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы Смоленщины в 9-ом классе.















Ответы:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Загадка- это жанр, в котором вещи и явления воспринимаются иносказательно, через сравнение их с отдаленно сходными. В загадках заключен парадокс необычного. В загадках дается воля вымыслу, но игра воображения предметна.

Обрядовая поэзия- это произведения фольклора, которые возникли и исполнялись во время совершения обрядов – установленных действий, имеющих для исполнителей магическое, юридически-бытовой и ритуально-игровое значение.

2

Владимир Простаков «Кутузов», фельдмаршал Кутузов.


Н.И. Рыленков «Искатель живой воды», В.Н. Добровольский

3

Владимир Николаевич Добровольский, Николай Дмитриевич Бер, Шурыгин Василий Федорович, Соболев Павел Михайлович

Пословицы, загадки, народные песни, частушки, припевки, легенды, предания, сказки.

4

в) девушка - разведчица приехала в Смоленск для борьбы с немцами.

в) Кристо хотел раскрыть секрет «морского дьявола».

5

Вера Звездаева «Крепостная стена - душа Смоленска».

Александр Александрович Шаховской «Урок дочкам и липецкие воды».

Николай Иванович Хмельницкий «Говорун».

Федор Эттингер «Башня Веселуха».

Борис Львович Васильев «Конунг и князь».

Олег Ермаков «Фрески города Гороухщи».

Леонид Корнюшин «В годину смуты».

Евгений Алфимов «Федор Конь».

Николай Рыленков «Великая Замятня».

Виктор Кудимов «Мартын – живописец»

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.


*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.



Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10