СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит тестовые задания для проведения итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе»

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класса

1.Пословица – это : 
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 
3.выражение насмешки. 


2.Какой из этих размеров стиха является двусложным? 
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест 

3.Назовите имя русского баснописца: 
1.М.В.Ломоносов 
2.В.А.Жуковский 
3.И.И.Дмитриев 
4.А.П.Платонов 

4.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»: 
1.Это повесть 
2.Это рассказ 
3.Это роман 
4.Это новелла 

5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» : 
1.встреча одноклассников 
2.неравноправие людей 
3.приспособленчество 

6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 
1.«Зимнее утро» 
2.«Узник» 
3.«И.И.Пущину» 
4.«Три пальмы.» 

7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 
1.От лица самого Тургенева 
2.От лица охотника 
3.От лица крестьян 
4.От лица помещиков. 

8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 
1.Автор, который повествует о событиях 
2.Крестьянские дети 
3.Взрослые крепостные крестьяне 
4.Помещики 

9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 
1.А.А.Фет 
2.Ф.И.Тютчев 
3.А.С.Пушкин 
4.М.Ю.Лермонтов. 

10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 

1.Дубровский и Маша 
2.Сильвио и графиня Б.. 
3.4Грей и Ассоль 
4.Ромео и Джульетта 

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 
1)П. Мериме а) « Железная дорога» 
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 
1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 
2) Грэй б) «Кладовая солнца» 
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса» 
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 

14. Какой художественный приём использует автор: 
Неохотно и несмело 
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 

15. Какой художественный приём использует автор: 
Лёд неокрепший на речке студёной 
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 
1- «Уроки французского» 
2- «Кладовая солнца» 
3- «Тринадцатый подвиг Геракла» 
4- «Срезал.» 

17. Кто автор «Илиады»: 
1- Гомер 
2- Софокл 
3- Еврипид 
4- Аристофан 

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 
1) построение художественного произведения; 
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!