СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике в 7 классе в форме ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа состоит из двух частей. В первой части 5 заданий модуля "Алгебра", 4 задания модуля "Геометрия" и 4 задания модуля "Реальная математика". Во второй части 1 задание модуля "Алгебра" и одно задание модуля "Геомтрия".

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике в 7 классе в форме ОГЭ»

Итоговая работа по математике в форме ОГЭ 7 класс

Вариант 1

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения − 3⋅(− 3,9)−9,6

  2. На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой точ­ка­ми A, B, C и D от­ме­че­ны числа 0,098; −0,02; 0,09; 0,11. Какой точ­кой изоб­ра­жа­ет­ся число 0,09?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 1) A 2) B 3) C 4) D

3.  

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

 А)

Б)

В)

  За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам.

5. Упро­сти­те вы­ра­же­ние , най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

Модуль «Геометрия»

6. В тре­уголь­ни­ке два угла равны 43° и 88°. Най­ди­те его тре­тий угол. Ответ дайте в гра­ду­сах.

7. В тре­уголь­ни­ке АВС из­вест­но, что АС=16, ВМ - ме­ди­а­на, ВМ=12. Най­ди­те АМ.

8. На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1x1 изоб­ражён тре­уголь­ник ABC. Най­ди­те длину его вы­со­ты, опу­щен­ной на сто­ро­ну AC.

9. Выберите номер правильного ответа.





Модуль «Реальная математика»

10. В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м.

 Номер дорожки

1

2

3

4

Время (с)

10,3

10,7

11,0

9,1

Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,5 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт.

11. На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в некотором городе за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст.

12. В на­ча­ле года число або­нен­тов те­ле­фон­ной ком­па­нии «Во­сток» со­став­ля­ло 800 тыс. че­ло­век, а в конце года их стало 880 тыс. че­ло­век. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чи­лось за год число або­нен­тов этой ком­па­нии?

13. На диаграмме показан возрастной состав населения Японии. Определите по диаграмме, население какого возраста преобладает.

  

 1) 

0–14 лет

  

2) 

15–50 лет

  

 3) 

51–64 лет

  

 4) 

65 лет и более



В ответе запишите номер выбранного варианта ответа.


Часть 2

Модуль «Алгебра»

14. Со­кра­ти­те дробь:   


Модуль «Геометрия»

15. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О.  ВD = АС, ОВ=ОС.                                              

а) Докажите, что  ∆ АОВ =  ∆ СОD;

            б) Найдите периметр   ∆ СОD, если АВ=9см, ВО=5см, ОD=7см.











Итоговая работа по математике в форме ОГЭ 7 класс

Вариант 2

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения − 4⋅(− 3,3)−8,6

  2. На координатной прямой точками A, B, C и D отмечены числа 0,508; 0,85; -0,05; 0,058. Какой точкой изображается число 0,058?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 1) A 2) B 3) C 4) D

  1. Решите уравнение 6x + 15 = x.

  2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.

Функ­ции А) y = −2x + 4

Б) y = 2x − 4

В) y= 2x + 4

Гра­фи­ки

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

  1. Упро­сти­те вы­ра­же­ние, най­ди­те его зна­че­ние при а =. . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

Модуль «Геометрия»

  1. В тре­уголь­ни­ке два угла равны 53° и 68°. Най­ди­те его тре­тий угол. Ответ дайте в гра­ду­сах.

  2. В тре­уголь­ни­ке АВС из­вест­но, что АС=26, ВМ - ме­ди­а­на, ВМ=16. Най­ди­те АМ.

  1. На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1x1 изоб­ра­жен пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник. Най­ди­те длину его боль­ше­го ка­те­та.

  1. Выберите номер правильного ответа. Прямые а и b параллельные, с- секущая.∟2 и ∟6





Модуль «Реальная математика»

  1. В таб­ли­це даны ре­зуль­та­ты за­бе­га де­во­чек 8 клас­са на ди­стан­цию 60 м. Зачет вы­став­ля­ет­ся при усло­вии, что по­ка­зан ре­зуль­тат не хуже 10,8 с. Ука­жи­те но­ме­ра до­ро­жек, по ко­то­рым бе­жа­ли де­воч­ки, не по­лу­чив­шие зачет

    Номер до­рож­ки

    I

    II

    III

    IV

    Время (в с)

    10,7

    10,9

    9,8

    11,4

  2. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти ам­пли­ту­ды вы­нуж­ден­ных ко­ле­ба­ний от ча­сто­ты ко­ле­ба­ний. По вер­ти­каль­ной оси от­кла­ды­ва­ет­ся ам­пли­ту­да (в м), по го­ри­зон­таль­ной — ча­сто­та ко­ле­ба­ний (в Гц). По ри­сун­ку опре­де­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний, если ам­пли­ту­да была равна 1 м.

  1. В на­ча­ле года число або­нен­тов те­ле­фон­ной ком­па­нии «Север» со­став­ля­ло 600 тыс. чел., а в конце года их стало 660 тыс. чел. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чи­лось за год число або­нен­тов этой ком­па­нии?

На диа­грам­ме по­ка­зан воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния Япо­нии. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, какая из воз­раст­ных ка­те­го­рий самая ма­ло­чис­лен­ная

1) 0−14 лет

2) 15−50 лет

3) 51−64 лет

4) 65 лет и более



Часть 2

Модуль «Алгебра»


  1. Со­кра­ти­те дробь:   


Модуль «Геометрия»

  1. Треугольники АВС и АВD имеют общую сторону АВ.  ВD = АС, СВ=АD.                                              

а) Докажите, что  ∆ АВС =  ∆ АВD;

            б) Найдите периметр   ∆ АВD, если АВ=8см, ВС=5см, АС=6см.













Итоговая работа по математике в форме ОГЭ 7 класс

Вариант 3

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения − 2⋅(− 5,9)−7,3

  2. На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой точ­ка­ми A, B, C и D от­ме­че­ны числа - 0,74; 0,047; 0,07; 0,407. Какой точ­кой изоб­ра­жа­ет­ся число 0,047?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 1) A 2) B 3) C 4) D

  1. Решите уравнение 4х + 12 = х

  2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.

 

1)  2)  3) 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

  1. Упро­сти­те вы­ра­же­ние , най­ди­те его зна­че­ние при а =. В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

Модуль «Геометрия»

  1. В тре­уголь­ни­ке два угла равны 25° и 58°. Най­ди­те его тре­тий угол. Ответ дайте в гра­ду­сах.

  2. В тре­уголь­ни­ке АВС из­вест­но, что АС=18, ВМ - ме­ди­а­на, ВМ=11. Най­ди­те АМ.

  1. На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1x1 изоб­ражён тре­уголь­ник ABC. Най­ди­те длину его вы­со­ты, опу­щен­ной на сто­ро­ну AC.

  1. Выберите номер правильного ответа. Прямые а и b параллельные, с- секущая.∟4 и ∟6





Модуль «Реальная математика»

  1. В таб­ли­це даны ре­зуль­та­ты за­бе­га де­во­чек 8 клас­са на ди­стан­цию 60 м. Зачет вы­став­ля­ет­ся при усло­вии, что по­ка­зан ре­зуль­тат не хуже 10,8 с. Ука­жи­те но­ме­ра до­ро­жек, по ко­то­рым бе­жа­ли де­воч­ки, по­лу­чив­шие зачет

  1. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик по­ле­та тела, бро­шен­но­го под углом к го­ри­зон­ту. По вер­ти­каль­ной оси от­кла­ды­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от земли (в м), по го­ри­зон­таль­ной оси — прой­ден­ный путь (в м). По ри­сун­ку опре­де­ли­те, на какой вы­со­те будет на­хо­дить­ся тело в мо­мент вре­ме­ни, когда оно про­ле­тит 60 мет­ров.

  1. В начале года число абонентов телефонной компании «Запад» составляло 400 тыс. чел., а в конце года их стало 500 тыс. чел. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?

На диа­грам­ме по­ка­зан ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния США. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, какая из ре­ли­ги­оз­ных групп яв­ля­ет­ся самой ма­ло­чис­лен­ной.

1) про­те­стан­ты

2) ка­то­ли­ки

3) му­суль­ма­не

4) про­чие



Часть 2

Модуль «Алгебра»


  1. Со­кра­ти­те дробь:   


Модуль «Геометрия»

15. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О.  ВD = АС, ОВ=ОС.                                              

а) Докажите, что  ∆ АОВ =  ∆ СОD;

            б) Найдите периметр   ∆ СОD, если АВ=9см, ВО=5см, ОD=7см.












Итоговая работа по математике в форме ОГЭ 7 класс

Вариант 4

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения − 5⋅(− 2,4)−9,7

  2. На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой точ­ка­ми A, B, C и D от­ме­че­ны числа 0,198; −0,12; 0,19; 0,11. Какой точ­кой изоб­ра­жа­ет­ся число 0,19?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 1) A 2) B 3) C 4) D

  1. Решите уравнение 9х + 28 = 2х

  2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.

Функ­ции



 

Гра­фи­ки 

1)  2)  3) 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

  1. Упро­сти­те вы­ра­же­ние    и най­ди­те его зна­че­ние при а = -0,5. В от­ве­те за­пи­ши­те най­ден­ное зна­че­ние.

Модуль «Геометрия»

  1. В тре­уголь­ни­ке два угла равны 13° и 78°. Най­ди­те его тре­тий угол. Ответ дайте в гра­ду­сах.

  2. В тре­уголь­ни­ке АВС из­вест­но, что АС=48, ВМ - ме­ди­а­на, ВМ=32. Най­ди­те АМ.

  1. На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1x1 изоб­ра­жен пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник. Най­ди­те длину его мень­ше­го ка­те­та.

  1. Выберите номер правильного ответа. Прямые а и b параллельные, с- секущая.∟1 и ∟8




Модуль «Реальная математика»

  1. В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м. Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,5 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали мальчики, не получившие зачёт.

Номер дорожки

1

2

3

4

Время (с)

10,3

10,7

11,0

9,1


 

 

  1. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти ам­пли­ту­ды вы­нуж­ден­ных ко­ле­ба­ний от ча­сто­ты ко­ле­ба­ний. По вер­ти­каль­ной оси от­кла­ды­ва­ет­ся ам­пли­ту­да (в м), по го­ри­зон­таль­ной — ча­сто­та ко­ле­ба­ний (в Гц). По ри­сун­ку опре­де­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний, если ам­пли­ту­да была равна 3 м.

  1. В на­ча­ле года число або­нен­тов те­ле­фон­ной ком­па­нии «Север» со­став­ля­ло 200 тыс. чел., а в конце года их стало 210 тыс. чел. На сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чи­лось за год число або­нен­тов этой ком­па­нии?

  1. На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в мо­лоч­ном шо­ко­ла­де. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, со­дер­жа­ние каких ве­ществ пре­об­ла­да­ет. В от­ве­те за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утвер­жде­ния.

1) жиры

2) белки

3) уг­ле­во­ды

4) про­чее


Часть 2

Модуль «Алгебра»


  1. Со­кра­ти­те дробь:   


Модуль «Геометрия»

  1. Треугольники АВС и АВD имеют общую сторону АВ.  ВD = АС, СВ=АD.                                              

а) Докажите, что  ∆ АВС =  ∆ АВD;

б) Найдите периметр   ∆ АВD, если АВ=8см, ВС=5см, АС=6см.











Итоговая работа по математике в формате ОГЭ 7 класс

Структура работы:

Работа состоит из двух частей и трёх модулей: «Модуль Алгебра», «Модуль Геометрия», «Модуль Реальная Математика».

Часть 1: Модуль «Алгебра» (5 заданий), Модуль «Геометрия» (4 задания), Модуль «Реальная математика (4 задания).

Часть 2: Модуль «Алгебра» (1 задание), Модуль «Геометрия» (1 задание).

  1. Числа и вычисления

  2. Координатная прямая

  3. Уравнение

  4. Графики функций

  5. Алгебраическое выражение

  6. Треугольник

  7. Треугольник и его элементы

  8. Фигура на квадратной решетке

  9. Анализ геометрических высказываний

  10. Анализ таблицы

  11. Текстовая задача на проценты

  12. Анализ графика

  13. Анализ диаграммы

  14. Преобразование степенного выражения

  15. Геометрическая задача на доказательство и вычисление

Оценивание:

Все задания первой части оцениваются 1 баллом.

Все задания второй части – 2 балла

Максимальное количество -17 баллов

Необходимо набрать в модуле «Алгебра» не менее 2 баллов, в модуле «Геометрия» -1 балл, в Модуле «Реальная математика» - 2 балла.

«2» - 0 - 5 баллов

«3» - 6 - 11 баллов

«4» - 12 – 14 баллов

«5» - 15 – 17 баллов


Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

2,1

2

-3

413

8

49

8

4

2

14

756

10

2

2

21

Вариант 2

4,6

2

-3

432

8

59

13

5

1

24

60

10

1

19

Вариант 3

4,5

2

-4

231

6

97

9

7

2

13

2

25

3

2

21

Вариант 4

2,3

3

-4

312

13,75

89

24

5

3

23

60

5

3

19