СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 5 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 5 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию, 5 класс. ФГОС.»

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 5 класса. Вариант 1.

1.У Светланы, также как у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:

а) чертой характера б) национальностью в) наследственностью г) особенными способностями

2.Членов семьи, в отличие от других коллективов, объединяют:

а) общие права и обязанности б)кровнородственные связи в) совместная деятельность г) общие интересы

3.В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится всё более редким явлением, как в городе так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:

а) полные б) двухдетные в) двухпоколенные г) многопоколенные

4.По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в новую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образования находится Костя?

а) начальное образование б) среднее общее образование

в) основное общее образование г) среднее профессиональное образование

5. Занятия, о которых говорится в отрывке: Российский император Петр 1 в минуты отдыха любил заняться токарным делом: его станок редко отдыхал. Особенно он любил вырезать предметы из слоновой кости и из дерева. Он также собирал трости, монеты, оружие, камни, картины и многое другое, - называют:

а) хобби б) потребность в) обязанность г) наследственность

6.Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпательщик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лестнице на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое – где сохраняется побуревшие островки старой краски , снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда пойдут маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеленой или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, - можно охарактеризовать как:

а) умственную б) творческую в) физическую г) автоматизированную

7.Продукт сделанный на продажу:

а) услуга б) товар в) ресурс г) экономика

8.Главная особенность благотворительной деятельности

а) создание чего-то нового б) создание материальных ценностей

в) оценивание труда по количеству сделанного г) оказание бескорыстной тем, кто в этом нуждается.

9. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специальными конституционными законами. Речь идет о:

а) Гербе, флаге и гимне

б) Столице и границах государства

в) Государственном языке, органах власти и управления

г) Системе летоисчисления и национальной денежной единице

10.На уроке обществознания, посвященном конституционным основам России, прозвучали следующие суждения. Верны ли суждения?

А) Русский язык является государственным языком в России

Б) каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества

а) верно только А б) верно только б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

11.В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

а) способность к творчеству б) создание новых орудий труда

в) стремление удовлетворить свои потребности г) способность воспринимать внешнее воздействие

Черты сходства

Черты отличия



12.Найдите в приведенном списке три пословицы, раскрывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. «Яйца курицу не учат»

2. «Голодное брюхо к ученью глухо»

3. «Ученье – свет, а неученье - тьма»

4. «В молодости не научился – потерял жизнь»

5. «Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает»

13.Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним

понятие

определение

А) субъект Федерации

Б) нация

1. государственное образование в составе Федерации

2. символ государства

3. сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика.

14. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя?

Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

 

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?


15. Дай определение следующим терминам:

- Семья

- Брак

- Рачительный хозяин















Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 5 класса. Вариант 2

1.Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:

а) чертой характера б) национальностью в) наследственностью г) особенными способностями

2.Членов семьи, в отличие от учеников класса, объединяет:

а) общий интерес б) эмоциональность в) ведение общего хозяйства г) наличие обязанностей и прав

3.В России XIX в. Преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, неженатых детей, внуков, правнуков, дядьев и племянников и т.д.. это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:

а) полными б) двухпоколенными в) трехпоколенными г) многопоколенными

4.На уроке обществознания ребята спорили между собой о том, что такое потребности и какие из них являются наиболее важными. Верны ли суждения?

А)Николай утверждает, что потребность – это осознаваемая человеком нужда в чем-либо

Б) Антон считает, что к числу важнейших потребностей человека относится потребность в пище, одежде, общении, дружбе

а) верно только А б) верно только б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

5.После окончания 6 класса общеобразовательной школы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на конкурс, было опубликовано в журнале. На какой ступени образования находится Сергей?

а) Начальное образование б) среднее общее образование

в) основное общее образование г) среднее профессиональное образование

6.В книге Невероятная коллекция мистера Рипли» рассказывается о различных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеванной жевательной резинки, а Патрик Эктон из США построил школу волшебства Хогвартс из 600000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое мероприятие называется:

а) хобби б) обучение в) самообразование г) благотворительность

7.В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид». Три месяца бесновалась республика Шкид, потом горячка стала постепенно утихать: как звезды на утренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоуны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенгазету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая, ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех отделений, где пишет не один редактор, а пятнадцать – двадцать корреспондентов.. – речь идет о деятельности:

а) простой б) физической в) добровольной г) традиционной

8.Главной особенностью творческой деятельности является создание:

а) богатства б) чего-то нового в) орудий труда г) ремесленных изделий

9.Все субъекты Российской Федерации имеют:

а) свою Конституцию б) равную территорию

в) равные права с другими субъектами г) одинаковую численность населения

10.Референдумы назначаются для того, чтобы:

а) избрать Президента РФ б) принять Конституцию

в) помочь судьям принять решение г) избрать депутатов Госдумы

11.В приведенном списке указаны сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Оценивание своего поведения

2)Наличие инстинкта самосохранения

3)Способность к сознательным действиям

4)Наследование от родителей особенностей внешнего вида

Черты сходства

Черты различия



12.Найдите в приведенном списке три правила грамотной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Больше дела, меньше слов»

2) «Все за одного – один за всех»

3) «делу – время, а потехе - час»

4) «Хорошая книга – искренний друг»

5) «Делаешь наспех – сделаешь насмех»

13.Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним

понятие

определение

А) Гражданин


Б) патриот

1. человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки

2. человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности

3. человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу.

14. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире.

Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

 

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

15. Дай определение следующим терминам:

- Хобби

- Семейный бюджет

- Ресурсы














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!