СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. ФГОС.»

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. Вариант 1.

1. Выберите верное утверждение об индивидуальности человека

а) индивидуальность и личность – это одно и то же;

б) черты внешности человека;

в) сочетание личностных качеств человека;

г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает.

2. Соотнесите понятия и их определения

1. Способность

А. Познание самого себя

2. Самооценка

Б. Склонность человека к определенному виду деятельности

3. Талант

В. Выдающиеся способности в какой-либо области

4. Самопознание

Г. Бывает заниженной и завышенной

3. Заполните пропуски в тексте.

Как бы ни была разнообразна __________ человека, она направлена на удовлетворение его ___________. В процессе деятельности человек опирается на свои ___________. Трудно представить деятельность человека без ________ между людьми.

А. общение Б. деятельность В. способности Г. потребности

4. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

А) капиталист б) торговец в) мизантроп г) меценат

5. Перечислите стадии межличностного конфликта.

6. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

А) верно только а б) верно только б в) оба суждения верны г) оба суждения неверны

7. Определите, у какого ребёнка самооценка завышена, а у какого занижена. Объясните свой ответ.

а) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли изученный материал, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «У меня же всегда всё получается. Зачем мне готовиться, итак всё будет хорошо».

б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, был очень рад. Ведь он считал, что у него нет друзей.

8. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.

а) хорошая успеваемость; б) физическое превосходство;

в) способность увлечь за собой; г) готовность взять ответственность на себя

д) боязнь самостоятельно принять решение

9. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами.

Исход конфликта

пример

  1. Подчинение

  2. Компромисс

  3. Прерывание конфликтных действий

  4. Интеграция

А) Брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

Б) Старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

В) В ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию


10. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

Витя и Валера ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.

11. Продолжите предложение: «Межличностные отношения – это ______»

12. Прочитайте текст, ответьте на вопрос: какие оттенки страха можно найти в тексте?

Уханье филина донеслось до него с горы – плохая примета. Но шагов не слышно. Господи, неужели все пропало? Он уже собирался задать стрекача, как вдруг кто-то кашлянул в четырех шагах от него. Сердце у Гека чуть не выскочило, но он пересилил свой страх и замер на месте, весь дрожа, словно его трепали сразу двенадцать лихорадок, а слабость на него напала такая, что он боялся, как бы не свалиться на землю.

(Твен М. «Приключения Тома Сойера»)

13. Дайте определение следующим понятиям: деятельность, потребность, общение.




Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. Вариант 2.

1. Выберите верное утверждение о личности человека

а) индивидуальность и личность – это одно и то же;

б) человек рождается личностью;

в) совокупность качеств, которые человек приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми;

г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает.

А2. Соотнесите понятия и их определения

1. Разум

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Игра

Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека

3. Труд

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

3. Заполните пропуски в тексте.

Потребности бывают биологические, социальные и __________. Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою ________ потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о _______ потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда, например, слушает красивую музыку.

А) биологические б) духовные В) социальные

4. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

А) капиталист б) торговец в) мизантроп г) меценат

5. Перечислите виды межличностных отношений.

6. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

А) верно только а б) верно только б в) оба суждения верны г) оба суждения неверны

7. Определите, кто из детей совершил добрый поступок, а кто злой. Объясните свой ответ.

а) Дети играли на улице, увидели маленького котёнка, сидящего на дереве. Ваня, не раздумывая, залез на дерево и спас котёнка.

б) Ученик 6 класса участвовал в соревнованиях по бегу. Он подвернул ногу, никто не помог мальчику, он сошёл с дистанции.

8. Какие из приведённых суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?

а) необходимость трудиться, а не жить за чужой счёт;

б) стремление скрыться от проблем за спиной своих товарищей;

в) воспитывать в себе скромность, тактичность;

г) с уважением относиться ко всем людям;

д) забыть о нравственных нормах для достижения цели.

9. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами.

Этапы конфликта

примеры

1. Возникновение конфликтной ситуации

2. Проявление конфликтного поведения

3. Углубление конфликта

4. Разрешение конфликта

А. попытка царевича Алексея укрыться при дворе

австрийского императора

Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1

Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1

были чужды


10. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Мальчик высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. Подруги поссорились.

11. Продолжите предложение: «Межличностный конфликт – это ______».

12. Прочитайте текст, ответьте на вопрос: какие оттенки страха можно найти в тексте?

Уханье филина донеслось до него с горы – плохая примета. Но шагов не слышно. Господи, неужели все пропало? Он уже собирался задать стрекача, как вдруг кто-то кашлянул в четырех шагах от него. Сердце у Гека чуть не выскочило, но он пересилил свой страх и замер на месте, весь дрожа, словно его трепали сразу двенадцать лихорадок, а слабость на него напала такая, что он боялся, как бы не свалиться на землю.

(Твен М. «Приключения Тома Сойера»)

13. Дайте определение следующим понятиям: деятельность, потребность, общение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!