Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. Вариант 1.
1. Выберите верное утверждение об индивидуальности человека
а) индивидуальность и личность – это одно и то же;
б) черты внешности человека;
в) сочетание личностных качеств человека;
г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает.
2. Соотнесите понятия и их определения
1. Способность | А. Познание самого себя |
2. Самооценка | Б. Склонность человека к определенному виду деятельности |
3. Талант | В. Выдающиеся способности в какой-либо области |
4. Самопознание | Г. Бывает заниженной и завышенной |
3. Заполните пропуски в тексте.
Как бы ни была разнообразна __________ человека, она направлена на удовлетворение его ___________. В процессе деятельности человек опирается на свои ___________. Трудно представить деятельность человека без ________ между людьми.
А. общение Б. деятельность В. способности Г. потребности
4. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
А) капиталист б) торговец в) мизантроп г) меценат
5. Перечислите стадии межличностного конфликта.
6. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
А) верно только а б) верно только б в) оба суждения верны г) оба суждения неверны
7. Определите, у какого ребёнка самооценка завышена, а у какого занижена. Объясните свой ответ.
а) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли изученный материал, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «У меня же всегда всё получается. Зачем мне готовиться, итак всё будет хорошо».
б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, был очень рад. Ведь он считал, что у него нет друзей.
8. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.
а) хорошая успеваемость; б) физическое превосходство;
в) способность увлечь за собой; г) готовность взять ответственность на себя
д) боязнь самостоятельно принять решение
9. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами.
Исход конфликта | пример |
Подчинение Компромисс Прерывание конфликтных действий Интеграция | А) Брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания Б) Старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке В) В ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей Г) столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию |
10. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
Витя и Валера ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.
11. Продолжите предложение: «Межличностные отношения – это ______»
12. Прочитайте текст, ответьте на вопрос: какие оттенки страха можно найти в тексте?
Уханье филина донеслось до него с горы – плохая примета. Но шагов не слышно. Господи, неужели все пропало? Он уже собирался задать стрекача, как вдруг кто-то кашлянул в четырех шагах от него. Сердце у Гека чуть не выскочило, но он пересилил свой страх и замер на месте, весь дрожа, словно его трепали сразу двенадцать лихорадок, а слабость на него напала такая, что он боялся, как бы не свалиться на землю.
(Твен М. «Приключения Тома Сойера»)
13. Дайте определение следующим понятиям: деятельность, потребность, общение.
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. Вариант 2.
1. Выберите верное утверждение о личности человека
а) индивидуальность и личность – это одно и то же;
б) человек рождается личностью;
в) совокупность качеств, которые человек приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми;
г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает.
А2. Соотнесите понятия и их определения
1. Разум | А. Важен не столько результат, сколько сам процесс |
2. Игра | Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека |
3. Труд | В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека |
3. Заполните пропуски в тексте.
Потребности бывают биологические, социальные и __________. Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою ________ потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о _______ потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда, например, слушает красивую музыку.
А) биологические б) духовные В) социальные
4. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
А) капиталист б) торговец в) мизантроп г) меценат
5. Перечислите виды межличностных отношений.
6. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
А) верно только а б) верно только б в) оба суждения верны г) оба суждения неверны
7. Определите, кто из детей совершил добрый поступок, а кто злой. Объясните свой ответ.
а) Дети играли на улице, увидели маленького котёнка, сидящего на дереве. Ваня, не раздумывая, залез на дерево и спас котёнка.
б) Ученик 6 класса участвовал в соревнованиях по бегу. Он подвернул ногу, никто не помог мальчику, он сошёл с дистанции.
8. Какие из приведённых суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?
а) необходимость трудиться, а не жить за чужой счёт;
б) стремление скрыться от проблем за спиной своих товарищей;
в) воспитывать в себе скромность, тактичность;
г) с уважением относиться ко всем людям;
д) забыть о нравственных нормах для достижения цели.
9. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами.
Этапы конфликта | примеры |
1. Возникновение конфликтной ситуации 2. Проявление конфликтного поведения 3. Углубление конфликта 4. Разрешение конфликта | А. попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора Б. Верховный суд приговорил царевича Алексея к казни В. Равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1 Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды |
10. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Мальчик высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. Подруги поссорились.
11. Продолжите предложение: «Межличностный конфликт – это ______».
12. Прочитайте текст, ответьте на вопрос: какие оттенки страха можно найти в тексте?
Уханье филина донеслось до него с горы – плохая примета. Но шагов не слышно. Господи, неужели все пропало? Он уже собирался задать стрекача, как вдруг кто-то кашлянул в четырех шагах от него. Сердце у Гека чуть не выскочило, но он пересилил свой страх и замер на месте, весь дрожа, словно его трепали сразу двенадцать лихорадок, а слабость на него напала такая, что он боялся, как бы не свалиться на землю.
(Твен М. «Приключения Тома Сойера»)
13. Дайте определение следующим понятиям: деятельность, потребность, общение.