Пояснительная записка
Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 11 классах.
Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
· Федеральные государственные образовательные стандарты;
· Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Право, Авторы: Татьяна Никитина, Анатолий Никитин
Название: Право. 10-11 класс. Базовый и углублённый уровни
Класс, на который рассчитана данная работа – 11 кл.
Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
Описание структуры контрольно-измерительного материала.
Работа состоит из 15 заданий:
· задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
· задания 11-12: завершить фразу. За правильно подобранное слово -1 балл;
· задание 13-14: на соответствие терминов и определений. За каждое задание 2 балла;
· задания 15– работа с текстом – за каждое правильное вставленное слово 1 балл.
Максимальное количество баллов - 22
Критерии оценки:
«5» - 19 – 22 бала
«4» - 14 – 18 баллов
«3» - 10 – 13 баллов
«2» - 9 баллов и менее.
Итоговая контрольная работа по праву 11 класс. Вариант 1.
1.Основная цель гражданского права:
А. Обеспечить соблюдение гражданских прав человека.
Б. Обеспечить гражданский (товарный) оборот.
В. Гарантировать имущественные отношения.
Г. Гарантировать вещные права.
2. Ограниченное вещное право пользоваться чужим земельным участком называется:
А. Деликтом. Б. Кондикцией. В. Сервитутом. Г. Обязательством.
3. Публично-правовыми образованиями являются:
А. Физические лица Б. Юридические лица.
В. Муниципальные образования. Г. Акционерные общества
4. Выберите пропущенное слово:
________________ _______________ - такое юридическое лицо, в котором его члены, как правило, принимают личное участие в деятельности предприятия.
А. ОАО. Б. Унитарное предприятие.
В. Хозяйственное общество. Г. Производственный кооператив.
5. В каких из перечисленных случаев речь идет о консенсуальных сделках:
А. Заключение договора о покупке телевизора.
Б. Договоренность о перевозке дивана.
В. Участники договора мены пришли к соглашению о передаче друг другу имущества.
Г. Договор купли-продажи земельного участка.
Д. Договор отца со своим двоюродным братом о том, что тот даст ему денег взаймы.
Е. Обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и выдать его получателю.
6. Что не относится к характеристикам брака:
А. Свободный союз. Б. Ведение общего хозяйства.
В. Равноправный союз. Г. Цель брака – создание семьи.
7. Назовите личное право ребенка:
А. Право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи..
Б. Право собственности на доходы, полученные ребенком..
В. Право на защиту.
Г. Право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.
8. Объектом и основным содержанием трудового правоотношения выступает:
А. Работа. Б. Работник. В. Работодатель. Г. Трудовой договор.
9. Назовите обязательное условие трудового договора:
А. Об испытании при приеме на работу.
Б. О неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной).
В. Об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи.
Г. Режим рабочего времени и времени отдыха.
10. Работодатель не имеет права применить следующее дисциплинарное взыскание:
А. Замечание. Б. Штраф. В. Увольнение по соответствующим основаниям. Г. Выговор.
Вставьте пропущенные слова.
11. Административно-правовые отношения составляют _________________ административного права.
12. То или иное административное правонарушение характеризуется совокупностью определенных признаков, которые называются ________________ административного правонарушения.
Задания на соотнесение.
13. Соотнесите принципы уголовного права и их характеристики.
А. Принцип справедливости
Б. Принцип законности
В. Принцип вины
Г. Принцип равенства
Д. Принцип гуманизма
Е. Принцип неотвратимости уголовной ответственности
Ответ:
1. Уголовный закон обеспечивает безопасность человека, запрещает причинять физические страдания или унижения человеку.
2. Любое лицо, совершившее преступление, подлежит наказанию.
3. Уголовное наказание должно соответствовать тяжести преступления.
4. Человек отвечает только за виновное деяние и его последствие.
5. Преступник подлежит уголовной ответственности не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.
6. Без приговора суда, основанного на законе, никто не может быть признан виновным в совершении преступления.
14. Соотнесите элементы состава преступления с их характеристиками.
А. Субъект преступления
Б. Объект преступления
В. Объективная сторона преступления
Г. Субъективная сторона преступления
Ответ:
1. Противоправное поведение, причиняющее или создающее угрозу причинения вреда общественным отношениям, охраняемым уголовным законом.
2. Общественные, государственные или личные блага и интересы, против которых направлены действия преступников.
3. Психическое отношение лица к содеянному, наступившим последствиям, которое проявляется в виде вины, мотивов, цели.
4. Вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:
Наказание – неотвратимое следствие ___________________ (1). Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях __________________ (2) осужденного и __________________ (3) совершения новых преступлений. Военнослужащие-контрактники, совершившие преступление, могут быть приговорены к _____________________ (4) по военной службе. За преступления _______________ (5) тяжести, если они умышленные, лишение свободы назначается на срок не свыше 5 лет, а если они совершены по неосторожности, то лишение свободы назначается на срок не свыше 2 лет. За _______________ (6) преступления максимум лишения свободы составляет 10 лет.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.
А. Средняя.
Б. Небольшая.
В. Исправление.
Г. Тяжкая.
Д. Преступление.
Е. Лишение.
Ж. Предупреждение.
З. Арест.
И. Ограничение.
Итоговая контрольная работа по праву 11 класс. Вариант 2.
1. Назовите принцип гражданского права:
А. Юридическое неравенство участников гражданских правоотношений.
Б. Запрет злоупотребления правом.
В. Стороны не вправе самостоятельно свободно определять условия договора.
Г. Стороны могут заключить только такой вид договора, который упоминается в законе.
2. Если один субъект обогатился за счет другого, то возникают:
А. Кондикционные отношения. Б. Деликтные отношения.
В. Сервитутные отношения. Г. Административные отношения.
3. К недееспособным субъектам гражданского права относятся:
А. Дети до 14 лет. Б. Дети до 12 лет.
В. Маленькие дети (до 6 лет). Г. Лица, получившие увечья на производстве.
4. Выберите пропущенные слова:
Товарищества бывают ______________ и ________________:
А. Хозяйственные и нехозяйственные. Б. Открытые и закрытые.
В. Производственные и кооперативные. Г. Полные и коммандитные.
5. Выберите виды сделок:
А. Консенсуальные и реальные сделки.
Б. Устные и письменные сделки.
В. Возмездные и безвозмездные сделки.
Г. Условные и безусловные сделки.
Д. Простые письменные и нотариальные сделки.
Е. Действительные и недействительные сделки.
6. Что не относится к личному (раздельному) имуществу супругов:
А. Драгоценности.
Б. Имущество, полученное супругом по наследству.
В. Имущество, которое супруг нажил во время брака на средства, принадлежавшие ему до брака.
Г. Имущество, полученное супругом в дар.
7. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте:
А. От 6 до 14 лет. Б. От 10 до 16 лет В. От 14 до 18 лет. Г. От 6 до 16 лет.
8. По общему правилу, для вступления в трудовые отношения необходимо достигнуть возраста:
А. 18 лет. Б. 16 лет. В. 14 лет. Г. 20 лет.
9. Назовите дополнительное условие трудового договора:
А. Об испытании работника при приеме на работу. Б. Трудовая функция работника.
В. Условия оплаты труда. Г. Режим рабочего времени и времени отдыха.
10. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный им работодателю, бывает:
А. Общей и специальной. Б. Судебной и несудебной.
В. Административной и уголовной. Г. Ограниченной и полной.
Вставьте пропущенные слова.
11. Систему исполнительной власти в стране возглавляет ____________ ____________.
12. Субъективная сторона административного правонарушения характеризует ______________ отношение лица к совершенному деянию.
Задания на соотнесение.
13. Соотнесите действие уголовного закона во времени и в пространстве с конкретными примерами:
А. Действие уголовного закона во времени
Б. Действие уголовного закона в пространстве
Ответ:
1. Пьяный иностранец учинил драку с соседями в самолете, совершающем рейс Берлин - Рим, когда он находился над территорией РФ.
2. Гражданин РФ совершил преступление вне пределов России.
3. Закон после совершения преступления стал более строгим.
4. Статья 10 Уголовного кодекса РФ называется "Обратная сила уголовного закона".
14. Соотнесите формы вины с конкретными примерами:
А. Прямой умысел
Б. Косвенный умысел
В. Неосторожность в форм легкомыслия
Г. Неосторожность в форме небрежности
Ответ:
1. Опасный обгон на узкой дороге другой автомашины закончился аварией.
2. Заказное убийство.
3. Поджог из мести сарая соседа.
4. Играя с отцовским охотничьим ружьем и в шутку направляя его на приятеля, подросток не проверил, заряжено ли оно, нажал на спусковой крючек и причинил другу тяжелое ранение.
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:
Разнообразны ограничения прав и свобод граждан. Штраф относится к __________________ (1) ограничениям. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью относится к ________________ (2) и профессиональным ограничениям. Ограничение свободы относится к ограничению свободы _________________(3)
и деятельности. Уголовный кодекс РФ предусматривает ______________ (4) осуждение, при котором осужденный не лишается свободы, но в течение ______________________ (5) срока должен своим поведением доказать свое исправление. Суд, определяя наказание, учитывает характер и степень ____________________ (6) опасности преступления и личность виновного.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.
А. Передвижение.
Б. Вещественный.
В. Условный.
Г. Денежный.
Д. Испытательный.
Е. Имущественный.
Ж. Служебный.
З. Государственный.
И. Общественный.