СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса. УМК Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа в тестовой форме для 3 класса по русскому языку.

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса. УМК Школа России»

Контрольная работа

в рамках промежуточной аттестации

по русскому языку

для 3 класса (по УМК «Школа России»)

Вариант 1


А1. Из каких значимых частей состоят слова?

  1. из главных и второстепенных членов

  2. из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

  3. из синонимов и антонимов

  4. из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку.

  1. Предложение – это небольшие тексты.

  2. Предложение – это любая группа слов.

  3. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

  4. Бывают только повествовательные предложения.

А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

  1. корень, суффикс, приставка, окончание, основа

  2. ударные и безударные слоги в словах

  3. подлежащее и сказуемое

  4. существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз

А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

1) 4 3) 6

2) 5 4) 7

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

  1. озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

  2. сильный, дерево, жёлтый, колокол

  3. история, великий, пословица, вредитель

  4. природа, ученик, петушок, неуклюжий

А6. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

1) в суффиксе 3) в основе

2) в приставке 4) в корне

А7. Что такое основа слова?

1) корень 3) всё слово

2) часть слова без окончания 4) приставка и корень

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведённых словах.

Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев..я, трос..ник

  1. непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный

  2. непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый

безударный гласный, разделительный Ъ

  1. сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

  2. проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

По лестнице я (до)брался (до)двери и вошёл.

  1. (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, а (ДО)ДВЕРИ – раздельно

  2. (ДО)БРАЛСЯ пишется раздельно, а (ДО)ДВЕРИ – слитно

  3. Оба слова пишутся слитно

  4. Оба слова пишутся раздельно

А10. Сколько глаголов среди приведённых слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

1) 5 3) 7

2) 6 4) 8

В1. Какое из слов имеет несколько значений?

1) телевизор 3) стена

2) ключ 4) айсберг

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Пушистому котёнку налили в блюдце молока.

1) винительный 3) творительный

2) предложный 4) дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь

1) камыш.., шалаш.. 3) мелоч.., рож..

2) мираж.., мяч.. 4) силач.., реч..

С1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

1) прошедшее 3) будущее

2) настоящее 4) нельзя определить











Контрольная работа

в рамках промежуточной аттестации

по русскому языку

для 3 класса (по УМК «Школа России»)

Вариант 2


А1. Из каких значимых частей состоят слова?

  1. из главных и второстепенных членов

  2. из синонимов и антонимов

  3. из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

  4. из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку.

  1. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

  2. Предложение – это небольшие тексты.

  3. Предложение – это любая группа слов.

  4. Бывают только повествовательные предложения

А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

1)корень, суффикс, приставка, окончание, основа

2)ударные и безударные слоги в словах

3) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз

4) подлежащее и сказуемое

А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?

1) 5 3) 7

2) 6 4) 8

А5. В каком варианте во всех словах ударными являются вторые слоги?

  1. случай, лепестки, солнечный, заготовили

  2. озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

  3. природа, ученик, петушок, неуклюжий

  4. история, великий, пословица, вредитель

А6. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

1) в суффиксе 3) в приставке

2) в корне 4) в основе

А7. Что такое основа слова?

1) корень 3) приставка и корень

2) всё слово 4) часть слова без окончания

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведённых словах.

Кни..ка, л.пата, об..езд, д..лёкий, лист..я, чес..ность

1)сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

2) непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный

3) непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

4) проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

Солнце (за)шло (за)тучу.

  1. (ЗА)ШЛО пишется раздельно, а (ЗА)ТУЧУ – слитно

  2. (ЗА)ШЛО пишется слитно, а (ЗА)ТУЧУ – раздельно

  3. Оба слова пишутся слитно

  4. Оба слова пишутся раздельно

А10. Сколько прилагательных среди приведённых слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

1) 8 3) 6

2) 7 4) 5

В1. Найди слово, которое имеет несколько значений?

1) телевизор 3) айсберг

2) стена 4) ручка

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

После холодной зимы наступает весна.

1) винительный 3) творительный

2) родительный 4) дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь

1) малыш.., плащ.. 3) реч.., вещ..

2) уж.., ноч.. 4) финиш..., луч..

С1. Сколько твёрдых согласных звуков в словах данного предложения?

Петя тащил байковое одеяло.

1) 8 3) 6

2) 7 4) 5

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разнесёт по лесу весенние запахи.

1) прошедшее 3) будущее

2) настоящее 4) нельзя определить










Ключи и критерии оценивания контрольной работы в рамках промежуточной аттестации по русскому языку

для 3 класса (по УМК «Школа России»)


Ключи

задания

Вариант 1

Вариант 2

А 1

2

3

А 2

3

1

А 3

4

3

А 4

2

3

А 5

3

4

А 6

4

2

А 7

2

4

А 8

3

1

А 9

1

2

А 10

2

3

В 1

2

4

В 2

4

2

В 3

3

3

С 1

3

3

С 2

2

3



За каждый верный ответ уровня А- оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла



Оценивание

«5» - 20-22 балла

«4» - 14-19 баллов

«3» - 10-13 баллов

«2» - 0-9 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!