Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в 5-6 классах»
Итоговая контрольная работа в 5 классе.
ВЕСНА
Небо над головой весеннее. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.
Над влажной землёй кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат весёлые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Поиграй с нами, река».
Идёт весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, тёплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лёд. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зелёные, жёлтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются. (По В.Бианки.) (99 слов.)
Задание
1. Найдите предложение, в котором заключается основная мысль текста.
2. Выпишите из последнего абзаца текста слово с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне».
3. Напишите номера предложений, где встречаются однородные члены.
4. Подберите синонимы к слову «шум» ( голоса, гам, гул, говор, гомон, крик, гром и пр.).
Итоговая контрольная работа в 6 классе.
Жили мы в деревне. Домик наш стоял на берегу Камы. Раз утром на всех парах прибегает сынишка, лезет за пазуху, вынимает живого плавунчика и пускает его на пол. Удивительная птичка ходит по избе, нас не боится. Решили мы её выпустить.
В лесу знал я одну большую яму с водой, куда мы и выпустили птичку. Через два дня мы вернулись. Вдруг что-то промелькнуло у нас над головой. Это плавунчик наш на воду садится, подплыл и у ног сынишки кувыркается.
Скоро птицы отправятся в осеннее путешествие, но весной они опять прилетят.
Ребята, если встретите плавунчиков, не трогайте их! Ведь так на душе хорошо становится, когда в тебя крепко верит беззащитное существо! (107 слов)
Задание
1. Найдите предложение (-я), в которых заключается основная мысль текста.
2. Выпишите из последнего абзаца текста слово с орфограммой «Правописание приставки, оканчивающейся на –З, -С»
3. Напишите номера сложных предложений.
4. Найдите в первом абзаце фразеологизм, выпишите и замените его синонимом.