СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в 5-6 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для учащихся 5-6 классов. Промежуточная аттестация.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в 5-6 классах»

Итоговая контрольная работа в 5 классе.

ВЕСНА



Небо над головой весеннее. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землёй кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат весёлые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Поиграй с нами, река».

Идёт весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, тёплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лёд. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зелёные, жёлтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются. (По В.Бианки.) (99 слов.)

Задание

1. Найдите предложение, в котором заключается основная мысль текста.

2. Выпишите из последнего абзаца текста слово с орфограммой «Чередующаяся гласная в корне».

3. Напишите номера предложений, где встречаются однородные члены.

4. Подберите синонимы к слову «шум» ( голоса, гам, гул, говор, гомон, крик, гром и пр.).



































Итоговая контрольная работа в 6 классе.

Жили мы в деревне. Домик наш стоял на берегу Камы. Раз утром на всех парах прибегает сынишка, лезет за пазуху, вынимает живого плавунчика и пускает его на пол. Удивительная птичка ходит по избе, нас не боится. Решили мы её выпустить.

В лесу знал я одну большую яму с водой, куда мы и выпустили птичку. Через два дня мы вернулись. Вдруг что-то промелькнуло у нас над головой. Это плавунчик наш на воду садится, подплыл и у ног сынишки кувыркается.

Скоро птицы отправятся в осеннее путешествие, но весной они опять прилетят.

Ребята, если встретите плавунчиков, не трогайте их! Ведь так на душе хорошо становится, когда в тебя крепко верит беззащитное существо! (107 слов)

Задание

1. Найдите предложение (-я), в которых заключается основная мысль текста.

2. Выпишите из последнего абзаца текста слово с орфограммой «Правописание приставки, оканчивающейся на –З, -С»

3. Напишите номера сложных предложений.

4. Найдите в первом абзаце фразеологизм, выпишите и замените его синонимом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!