СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая образовательная деятельность "Насекомые", старшая гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект: итоговая образовательная деятельность "Насекомые" в форме игры-путешествия в волшебный лес...

Просмотр содержимого документа
«Итоговая образовательная деятельность "Насекомые", старшая гр.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131» комбинированного вида



















«Насекомые» - итоговая образовательная деятельность

(старшая группа)





















Составила: Войтенко Н.С.



Барнаул 2014 год

Цель:

- закрепить количественный и порядковый счёт в пределах ю.

- закрепить решать примеры в пределах 10

- закрепить характеризовать звуки в словах

- формировать представление о жизни насекомых.

Задачи:

- развивать любознательность и память, наблюдательность.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать фонематический слух

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

- обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Насекомые».

- активизировать и обобщать словарь детей существительными,

прилагательными.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование.

- магнитофон

- декорации леса

- бумажные цветы: для детей большие, для насекомых маленькие

- шапочки с изображением насекомых; волшебная палочка

- бейджик с номером на каждого ребёнка

- насекомые игрушечные: стрекоза, пчела, муравей, божья коровка,

бабочка и жук и др.

- домики насекомых: муравейник, улей, камыш, трава, цветок,

кора дерева 

- карточки к игре «Четвёртый лишний»:

картинки: бабочка, жук, комар, кузнечик, стрекоза, пчела, муравей,

таракан, муха, паук.

- игрушечный или картинки жук, оса, комар, таракан, муха, стрекоза

(с номерками)

- коробочка под насекомых, листочки для насекомых

- коробочка с сюрпризами

Для аппликации:

- лист чёрного картона,

- листы бумаги красного, черного и зелёного цвета,

- трафареты большого круга.


Образовательная деятельность:

(Группа оформлена под сказочный и волшебный лес).

Звучит тихо музыка «Сказки Венского леса».


Воспитатель:

Ребята я хочу сегодня побыть немного волшебницей, у меня даже есть волшебная палочка. И я хочу, чтобы мы с вами отправились в лес и познакомились с самыми маленькими обитателями леса. А кто из вас знает, кто самые маленькие обитатели леса? (ответы детей)

Правильно.

А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Ребята, чтобы оказаться волшебном лесу, а он действительно волшебный, потому что в нём творятся настоящие чудеса, я вас должна превратить в красивых бабочек, пчёл и шмелей и мы сможем полететь в лес. Другого способа просто нет, чтобы попасть в лес.

(Звучит музыка, воспитатель говорит слова дети одевают шапочки с изображением насекомых «превращаются в насекомых» выполняя движения рук в виде взмахов крыльев бабочки )

Воспитатель:

Бабочка - коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Воспитатель:

Ну вот теперь вы насекомые. И мы с вами отправляемся на лесную полянку.

(После этих слов под музыку «Полёт шмеля» «дети летят в лес». Прилетели на лесную поляну. И приземлились на полянку из разноцветных цветов в сердцевине цветка изображены цифры от 1 до10).

Воспитатель:

Ребята послушайте, какая вокруг тишина. А почему в лесу такая тишина? (ответы детей)

А почему в лесу так тихо вы знаете? (ответы детей)

Правильно если шуметь то ни одного обитателя леса вы не увидите, они все попрячутся от страха в укромные места. Но нас ведь это не устраивает?!

Для чего мы сюда прилетели? (ответы детей).

Ребята, а посмотрите какая вокруг красота, сколько здесь цветов.

А кого привлекают цветы? (ответы детей)

Для чего нужны цветы насекомым? (ответы детей).

Вы тоже насекомые и можете сесть на него, но посмотрите, цветы не простые у них в серединке есть цифра, у каждого из вас тоже есть цифра, ваша задача найти цветок с такой, же цифрой как у вас, назвать её и спокойно занять место на цветке.

Беседа о насекомых.

Воспитатель:

Каких насекомых можно встретить не только в лесу, но и в городе?

(комаров, клещей, бабочек, жуков, божьих коровок, и т.д)

Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

(Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые - это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять).

Воспитатель:

Ребята, вы любите загадки отгадывать? (ответы детей).

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, о каком насекомом идёт речь. И посмотрите рядом со мной, на цветах спрятались насекомые из моих загадок, вы должны будете найти то насекомое, о котором будет загадка и сказать на цветке под каким номером оно сидит.

Загадки о насекомых

У неё четыре крыла, Он работник настоящий,

Тело тонкое, словно стрела, Очень, очень работящий.

И большие-большие глаза. Под сосной в лесу густом

Называем её ... (стрекоза) Из хвоинок строит дом. (Муравей)


Сок цветов душистый пьёт, Она легка, красива,

Дарит нам и воск, и мёд, Изящна, легкокрыла,

Людям всем она мила, Сама похожа на цветок

А зовут её ... (пчела) И любит пить цветочный сок. (Бабочка)


Не жужжу, когда сижу, Всех жуков она милей,

Не жужжу, когда хожу, Спинка алая на ней.

Не жужжу, когда тружусь, А на ней кружочки,

А жужжу, когда кружусь. (Жук) Чёрненькие точки. (Божья коровка)


Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду читать начало предложения, а вы его должны продолжить, (но не все хором, а кому я передам бабочку).

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

- Майский жук большой, а божья коровка...(маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы...(длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки...(тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки...(узкая).

- Гусеница ползает, а бабочка...(летает).

- Пчёлы летают, а паук...(ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка...(нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи...(в муравейнике).

Воспитатель:

Ребята, на цветах нашим насекомым очень хорошо, но все-таки у каждого из них есть свой домик, давайте вспомним, кто, где живет, и найдём на этой полянке их домики и отправим насекомых по домам.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Воспитатель:

Замечательно все насекомые у себя в домиках. Ну, а мы сейчас давайте немного разомнём наши ножки, как это делают кузнечики.

Физкультминутка «Прыгайте кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Воспитатель:

А сейчас я хотела бы узнать, не путаете ли вы насекомых с птицами и животными. Возьмите карточки и скажите, кто на них изображён, а потом скажите кто же лишний, кто не относится к насекомым.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Бабочка, стрекоза, заяц, пчела;

- Кузнечик, божья коровка, сорока, майский жук;

- Пчела, стрекоза, енот, пчела;

- Кузнечик, божья коровка, ворона, комар;

- Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- Слон, бабочка, шмель, гусеница;

- Божья коровка, комар, лиса, стрекоза;

- Лягушка, таракан, муха, кузнечик;

- Паук, бабочка, комар, волк.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам раздать картинки насекомых: ( бабочки, жука, комара, кузнечика, стрекозы, пчелы, муравья, мухи, паука, таракана).

Ребята, в каждом из этих слов есть звук «к».

Скажите, а что вы знаете об этом звуке, он какой (ответы детей).

Мне хотелось бы, чтобы вы определили, где он находится в слове: в начале, в середине или в конце слова, твёрдый он или мягкий (ответы детей).

Ребята, в каждом из этих слов есть звук «а».

Скажите, а что вы знаете об этом звуке, он какой (ответы детей).

Мне хотелось бы, чтобы вы определили, где он находится в слове: в начале, в середине или в конце слова, твёрдый он или мягкий (ответы детей).

Ребята, в каждом из этих слов есть звук «р».

Скажите, а что вы знаете об этом звуке, он какой (ответы детей).

Мне хотелось бы, чтобы вы определили, где он находится в слове: в начале, в середине или в конце слова, твёрдый он или мягкий (ответы детей).

Ребята, в каждом из этих слов есть звук «е».

Скажите, а что вы знаете об этом звуке, он какой (ответы детей).

Мне хотелось бы, чтобы вы определили, где он находится в слове: в начале, в середине или в конце слова, твёрдый он или мягкий (ответы детей).

Дидактическая игра «Охарактеризуй звук»

Воспитатель:

Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Приготовились к полёту и повторяем за мной.

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Жуки»

Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - поси-ж-ж-ж-у.

Поднимусь, полечу;

Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж...

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - вот и дети вы опять.

(Говорю волшебные слова, снимаем шапочки с изображёнными насекомыми)

Воспитатель:

Ребята пока мы были в лесу, к нам в группу принесли насекомых, а они разбежались и попрятались. Надо их найти пока кто-нибудь на них не наступил и не раздавил, и сложить обратно в коробочку.

(Дети ищут по группе насекомых, а насекомые с сюрпризом на них примеры и их надо решить)

1+1=2; 1+2=з; 1+3=4; 1+4=5; 1+0=1; 5+1=6; 4+3=7; 4+4=8; 8+1=9; 10+о=10

Воспитатель:

Давайте сложим их в коробочку, посчитав скольких насекомых мы нашли. (Считаем)

А сейчас обратно посчитаем, (считаем)

Дидактическое упражнение «Сосчитай от 1 до ю и обратно»

Воспитатель:

Давайте повторим, что случится, если исчезнут все насекомые?

(Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые - это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.)

Воспитатель:

Посмотрите, вот под этим листочком кто-то спрятался, но чтобы узнать, кто надо отгадать загадку.

Загадка

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ носит жук.

Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко эта... (божия коровка.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь божья коровка. Скажите, из чего сделана эта божья коровка, (ответы детей).

Давайте с вами сделаем таких же божьих коровок.

Аппликация «Божья коровка»

Воспитатель:

А когда мы справимся с заданием возьму волшебную палочку и совершу ещё одно волшебство. Я превращу насекомых в сладости.

(Пока дети делают аппликацию, переворачиваю коробку с другой стороны, где лежат сладости).

(Говорю волшебные слова, открываю коробочку, раздаю сладости).

Воспитатель:

Стрекоза, оса и муха,

Таракан, комар и жук.

В сладости превращаются вдруг.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?

А что вам больше всего понравилось?