СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация 5,6,7,8,10 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая промежуточная аттестация 5,6,7,8,10 классы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация 5,6,7,8,10 классы»

Задания

5 класс.

ДИКТАНТ.

Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.

Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.

На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зеленые попугаи и кричали странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебристые рыбки.

Вдали виднелась целая толпа маленьких мужчин и женщин. Они стояли, перешептывались и переглядывались. Эти робкие люди приветливо улыбнулись девочке.


(По А. Волкову) (96 слов)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения

На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов.

2. морфемный разбор слов:

Крошечные, серебристые.
















6 класс.

Диктант.

Раннее утро.

Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики.

Мы выехали, когда заря разгоралась. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на отдых на песчаном берегу озера.

Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. Её капельки переливались на траве, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах проснулись утки.

Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!» - позвали они нас. Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.

Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями. «Приезжайте сюда завтра», - сказали они на прощанье.


(107 слов)


Грамматическое задание.

  1. туманное, разгоралась – произвести морфемный и словообразовательный разборы.

  2. Проснулись, ветерок – произвести морфологический разбор.
















8 класс.

Диктант 

        Ранним  утром  над  притихшим  болотом  висит густой  туман. Он стелется  до  самого  крыльца,  и  огромный  клён,  тесно  прижавшийся  к дому,  как   будто  стоит  по  колено  в  молоке.  Ни  справа,  ни  слева  -  нигде ничего  нельзя  разглядеть.  Но  появляется  солнце,  и  туман  начинает  отступать.  Белесые его  клочья  клубящиеся  и  цепляющиеся  за  колючие  кусты,  уползают  вдаль.  Небо  расчищается  и  становится  по-весеннему  прозрачным  и  светлым.  Роса  ещё  не  обсохла,  и  крошечные  водяные  капли  повисли  повсюду:  на  листьях,  на  цветах, на  стеблях  травы.

       К  вечеру  с  болота  тянет  тёплый  ветерок,  который  приносит  с  собой  запахи  трав,  сонные  голоса  птиц  и  целую  тучу  звенящих  комаров.

       Валерка  боится  болота,  и  к  ночи   ему  становится  не  по  себе.  В  лесу  жалобно  ухает  какая-то  птица.

     «Должно  быть,  страшно  ей  там  одной»,  -  думает  он, засыпая.  (120  слов)


Грамматические  задания 

  1. Выпишите  из  1-го  абзаца  диктанта  слова  с  безударными  гласными  в  корне,  проверяемыми  ударениями.  Рядом  напишите  проверочные  слова  (по  три – четыре  примера)

 2. Разберите  слова  по  составу:

Притихшим,  по-весеннему,  расчищается 

 3. Выписать  из  текста  по  два  словосочетания   на  все  виды  подчинительной  связи.

 4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Ни  справа,  ни  слева  -  нигде ничего  нельзя  разглядеть













7 класс.

Диктант.

Кто спит.

Рыбы, птицы, животные спят по-разному. Некоторые рыбы засветло опускаются на дно, уходят вглубь и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. Некоторые во время сна медленно начинают передвигаться вперед, вправо или влево. Иная рыбка плавает головой вниз или на боку, а то и переворачивается вверх брюшком.

Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по-другому не спит. Залезает наверх и располагается поудобнее3на ветке. В зоопарке им приходится жить по-новому. Волей-неволей они постепенно с трудом приучаются спать на деревянных кроватях, ноиногда какая-нибудь из них начинает взволнованно кричать, цепляетсяза сетку и повисает на ней. Но висеть так неудобно, и обезьянка, чуть-чуть3 повисев, все-таки укладывается снова на отведенное ей место.

Огромные бегемоты постоянно сидят в воде. Во время сна туловище наполовину погружено в ил, а ноздри и глаза остаются снаружи.

Большинство птиц спит ночью, но филины, совы, сычи и кое-какие другие птицы бодрствуют ночь напролет и засыпают лишь рано утром.


(116 слов)


Грамматическое задание


1. Выполните морфологический разбор наречия: чуть-чуть


2. Выпишите служебные слова из предложений и определите их принадлежность (предлог, союз, частица): из1, 4 абзацев.


3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:


Некоторые рыбы засветло опускаются на дно, уходят вглубь и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности.





10 класс.

1. В каком слове верно поставлено ударение?

а) бантЫ б) позвОнит в) включИт г)красивЕе

2. Какое из слов имеет значение «слепая преданность какой-либо идее»?

а) аскетизм б) фанатизм в) догматизм г) альтруизм

3. Укажите предложение с фразеологизмом:

а) В июне бывают самые длинные ночи. б) Я люблю прогулки в светлые ночи.

в)Многие приезжают на север посмотреть белые ночи.

г) На линейку мы пришли в белых рубашках


4. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?

а) Демократическая партия была сформирована давно.

б) В своих письмах он оставался противником демократического образа правления.

в) Было указано на возросшее значение демократических сил.

г) Игрушка – одно из проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократическое.

5. В каком варианте есть ошибка в образовании формы слова:

а) чудеснейшим образом б) косвенных падежей в) выздоровею г) шестиста рублей

6. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

А) пр..даное, пр..бор, пр..зентабельно

Б) пр..тязания, пр..баутка, пр..общить

В) пр..кратить, пр..следовать, пр..чудливый

Г) пр..градить дорогу, пр..стяжная лошадь, пр..норовиться к обстоятельствам

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

РАСПОЛОЖИВШИСЬ НА ЗЕМЛЯНОЙ НАСЫПИ,…

а)… зрителям был виден мой стадион.

б) …игра сопровождалась одобрительными криками зрителей.

г)…у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

д)…можно было наблюдать за ходом соревнований.


8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Впереди по-осен(1)ему пусты(2)ый день, затеря(3)ость в мире пахучей листвы, низкого неба и непуга(4)ой дичи.


9. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно.

А) Это совсем (не) интересный фильм.

Б) Ученица (не) способна запомнить это правило.

В) В войну многие (не) доедали.

Г) Решение было весьма (не) стандартное.


10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!