СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверка читательских умений по литературному чтению пнш 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверка читательских умений по литературному чтению  для 3-его класса составлена на основе текста для контрольных работ. Задания соответствуют программному материалу.

Цель  – контроль и учет знаний учащихся на конец года . Задачи  – установить уровень ЗУН, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверка читательских умений по литературному чтению пнш 3 класс»

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

3 класс


Пчела и муха.


Вот какую притчу рассказал однажды старец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал старец. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?








(232 слов) (М. Алёшин)


Ф.И. ученика ___________________________


Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.


1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ________________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии? Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.




(для учителя) 3 класс



А

Б

В

Г

Д

1


+

+



2



+



3

Пчёлки, муха, старец

4

Собирали сладкий нектар

5

+





6






7


+

+



8

5

1

3

2

4



Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов


Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________


Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Отметка «5»_______________________________________ чел _____%

Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%

Отметка «3»_____________________________________­­___чел._____%

Отметка «2»________________________________________чел. ____%


Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%



Учитель: ____________________ Ассистент: _________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!