СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по русскому языку 10-11 класс часть 2.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляю итоговый тест  для 10-11 класса по русскому языку для базового уровня. Он проверяет накопленные знания по фонетике, орфографии, морфемике, синтаксису. Данный тест удобно использовать и блоками, разбив на части и сформировав более мелкие тематические тесты.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по русскому языку 10-11 класс часть 2.»

Итоговая проверочная работа по русскому языку

10-11 класс

Вариант 1


А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) язык 2) маячить 3) объём 4) меньше


А2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) щадить 2) заняться 3) соришь 4) щёлкать


А3. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный?

1) чулок 2) женский 3) щепотка 4) тоньше


А4. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный?

1) чугунный 2) щебетать 3) живой 4) широкий


А5. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный?

1) лежанка 2) бреешься 3) черёмуховый 4) тощий


А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАверх 2) клялАсь 3) отрОчество 4) сОзыв


А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) катАлог 2) щавЕль 3) докУмент 4) отогнАла


А8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) досУг 2) кОсится (на него) 3) с иксОм 4) избАлован


А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) изогнУтый 2) инженерОв 3) нАдолго 4) допилА


А10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) знАмение 2) избАлованный 3) исчерпАть 4) дозвОнимся


А11. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.


А12. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫИ?

1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека. 3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.

2) Сено в стогу - СЫТЫЙ корм скоту. 4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.


А13. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТИЧНЫЙ нужно употребить слово ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ?

1) Константин – человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

2) Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.

3) Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами без учета требований речевого поведения.

4) Выступление главного редактора оказалось неожиданно уклончивым и ДИПЛОМАТИЧНЫМ.


А14. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить слово ДОЖДЛИВЫЙ?

1) На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.

2) День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.

3) сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.


А15. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ?

1) Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: КАМЕННАЯ земля с трудом поддавалась обработке.

2) Первые КАМЕННЫЕ орудия были изготовлены человеком много веков назад.

3) КАМЕННОЕ оцепенение сковало Василия от этого неожиданного сообщения.

4) Старинный КАМЕННЫЙ особняк был фамильной гордостью этой семьи.


А16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфель 2) несколько полотенец 3) опытные доктора 4) около пятиста километров


А17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) оденьтеся теплее 2) пятеро студентов 3) с пятьюдесятью рублями 4) спелых яблок


А18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двести граммов 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой


А19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах


А20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) немного апельсин 2) в обеих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора


А21. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.


А22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав записывать слова в 1829 гoдy,

1) первый том словаря опубликован В. И. Далем только 30 лет спустя.

2) работа над словарём потребовала более 30 лет.

3) к 1860 году было собрано 200000 слов.

4) Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.


А23. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в пути,

1) нам приносили свежие газеты 3) мне понравилась поездка

2) всегда вспоминается дом 4) обычно думаешь о доме


А24. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно 3) пошел сильный снег

2) меня обогнал автомобиль соседа 4) мы встретились с родителями Максима


А25. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю,

1) понадобилось много времени 3) есть возможность гордиться её прошлым

2) наши современники усваивают уроки прошлого 4) это помогает лучше понять настоящее


А26. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».


А27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатле­ние, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастли­вые минуты жизни.


А28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.

4) Платье-халат постирано и убран в шкаф.


А29. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственникам декабристов.


А30. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2) Впервые оперу «Евгений Онегин» я слушал вместе с родителями.

3) Пациент обратился и лечился у этого врача.

4) Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.


А31. В каком слове нет суффикса -ЩИК-?

1) табельщик 2) кровельщик 3) подлещик 4) мусорщик


А32. В каком слове нет суффикса -К-?

1) лакомка 2) пипетка 3) прописка 4) подружка


А33. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?

1) шкафчик 2) мячик 3) пончик 4) огурчик


А34. В каком слове есть суффикс -ЧИК-?

1) пончик 2) кончик 3) чуланчик 4) кузнечик


А35. В каком слове есть суффикс -ЩИК-?

1) сыщик 2) ящик 3) угольщик 4) лещик


А36. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 3 4) 3, 4


А37. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Подли(1)о романтический и одновреме(2)о гуманистический пафос по­эзии Лермонтова коренился в напряжё(3)ых духовных исканиях поэта.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3


А38. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3


А39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостинич(5)ого бизнеса и торговли.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4, 5


А40. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.

1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3


А41. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяе­мая гласная корня?

1) пом..гать, д..кумент, безотл..гательный 3) в..новаты й, пов..р, вбл..зи

2) изл..жение, д..рижировать, д..лёкий 4) акв..рельный, з..ря, ук..ротить


А42. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяе­мая гласная корня?

1) ф..лиант, соприк..сновение, экз..менатор 3) задр..жать, т..инственный, обл..котиться

2) благов..ление, абс..лютизировать, выг..реть 4) прил..жение, увл..кающийся, ориг..нальный

А43. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать 3) разр..слась, орб..тальный, пол..мист

2) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла 4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист


А44. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) одр..хлеть, ог..рчение, к..мпьютер 3) разг..вор, зав..щать, ан..малия

2) пож..леть, хр..нитель, мот..вировать 4) з..рница, возн..кновение, б..зироваться


А45. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) г..ниальный, б..рлога, трад..ционный 3) соб..раться, зам..нить, ап..лляция

2) г..тический (стиль), асф..льтировать, нак..рмить 4) м..гистраль, м..теринский, опров..ргать


А46. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший 3) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить

2) пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать 4) пред..дущий, по..грать, от..гравшись


А47. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) по..сказать, о..дать, по..зарядить 3) пр..пугнуть, пр..грустный, пр..косновение

2) бе..злобный, и..тратить, ра..бросанный 4) без..нтересный, с..мпровизировать, с..митировать


А48. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пре..почтение, о..бросить, на..строчный 3) пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение

2) бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить 4) дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать


А49. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под..тожить, дез..нформация, роз..ск 3) из..ять, двух..ярусный, пред..явить

2) пр..словутый, пр..стижный, пр..чёска 4) во..певающий, обе..доленный, не..держанный


А50. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..подлобья, ра..мечтался, ра..жаловать 3) с..змала, спорт..гра, без..дейный

2) грузопод..ёмник, раз..яснять, в..юга 4) пр..мудрый, пр..ступление, пр..неприятный


А51. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид..шься, высуш..ный 3) услыш..шь, просе..нный

2) наде..шься, раскле..вший 4) брос..шь, вид..мый


А52. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) щебеч..шь, скле..вший 3) стел..шь, предусмотр..нный

2) удерж..шь, прославл..нный 4) крас..шь, анализиру..мый


А53. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) усво..шь, независ..мый 3) встрет..шь, измер..нный

2) брос..шь, увид..нный 4) постав..шь, промасл..нный


А54. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?

1) тяжело дыш..щий, они бормоч..т 3) дети пиш..т, колыш..щийся листочек

2) леч..щий врач, люди меч..тся 4) грохоч..щий поезд, ученики слыш..т


А55. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) омыва..щие берега, они прогон..т прочь 3) рекоменду..щие книгу, они современно мысл..т

2) сопровожда..щие в поездке, они прикле..т номерок 4) молнии пуга..т, поддержива..щие друг друга


А56. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. угодл..вый Б. отта..вать В. вол..вой Г. ослаб..вать

1) А, Б, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) А, В, Г


А57. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. незатейл..вый Б. действит..лъно В. подкле..вать (листы) Г. разве..ть (подозрения)

1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г


А58. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. налаж..вать Б. сбивч..вый В. откле..ваться Г. стержн..вой

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г


А59. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. прохаж..ваться Б. неразборч..вый В. отча..лись Г. догадл..вый

1) В, Г 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, Б, Г

А60. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. выпяч..вать Б. доходч..вый В. преодол..вать Г. игруш..чный

1) А, Б 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г


А61. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Почти (не)умолкая, галдели воробьи и сороки.

2) Исчезнуть Васильева заставили причины, следствием (не)установленные.

3) Претензии до сих пор (не)высказаны.

4) Фильм оказался (не)интересным, скучным.


А62. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Матрос (не)медленно доложил командиру о подозрительном шуме.

2) Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.

3) Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположились по обеим сторонам улицы.

4) (Не )желая выдавать свой страх, собака громко залаяла.


А63. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4


А64. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

2) Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.

3) Наш долг – сберечь блистательный и (не)слыханно богатый язык наших классиков.

4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.


А65. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)ясная речь – мутное зеркало.

2) Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.

3) И скучно, и грустно, и (не)кому руку подать…

4) Портрет (не)окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город.


А66. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Была грустная августовская ночь – грустная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

2) (ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ июня мы ощущали её нежнейший аромат.

3) Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода вещества из одного состояния в другое.

4) (ЗА)ТЕМ поворотом, ожидая наступления, стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ вражеское сопротивление на этом участке бесполезно.


А67. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить ЭТОТ проект.


А68. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.

2) Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.

3) Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили.

4) Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.


А69. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное – это внутренняя свобода человека.

2) Знать и уметь – это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

4) Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.




А70. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

2) (ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был.

3) (И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.

4) Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

























































Итоговая проверочная работа по русскому языку

10-11 класс

Вариант 2


А1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

1) дневной 2) образ 3) вокзал 4) портить


А2. В каком слове при произношении происходит озвончение со­гласного звука?

1) экзамен 2) подвиг 3) сквозняк 4) смеяться


А3. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный?

1) большеглазый 2) щекотно 3) жертвовать 4) почуять


А4. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный?

1) зажигаются 2) чудесный 3) шествовать 4) пощадить


А5. В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный?

1) поджог 2) почерк 3) щетина 4) шёлк


А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) свеклА 2) премировАть 3) прИбыть 4) Экспертный


А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодежь 4) тортЫ


А8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОлбит 2) мОгущий 3) нагналА 4) нЕдуг


А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) аэропОртов 2) близкО 3) (первые) блюдА 4) бантЫ


А10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) создалАсь 2) дОлжностей 3) изогнУтый 4) сливОвый


А11. В каком предложении вместо слова ОЖИВАТЬ нужно употребить ОЖИВЛЯТЬ?

1) Зимой Даурская степь мрачна, безжизненна, только немногие птицы ОЖИВАЮТ её.

2) При свете луны стволы деревьев вдруг ОЖИВАЮТ.

3) История, знакомая по учебникам и романам, ОЖИВАЛА перед глазами.

4) Молодое деревце ОЖИВАЛО, постепенно возвращаясь к жизни.


А12. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?

1) Кое-где в низинах БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

2) Горы сменялись трясинами, где росли кривые и чахлые БОЛОТ­HЫE берёзки.

3) В оврагах и сырых, БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.

4) Капитан Зернов бодро вышагивал в новой военной форме БО­ЛОТНОГО цвета.


А13. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?

1) Обобщив свои наблюдения (а они оказались отнюдь не ЕДИНИЧНЫМИ), исследователь сделал вывод о времени написания этой древней рукописи.

2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.

3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.

4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.


А14. В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить слово ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ?

1) Среди ДОВЕРЧИВЫХ белок вы непременно встретите одну с голым, как палочка, опалённым хвостиком.

2) Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.

3) Это было существо ДОВЕРЧИВОЕ, робкое и слабое.

4) Братья его были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что обмануть их было совсем нетрудно.


А15. В каком предложении вместо слова ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ нужно употребить слово ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ?

1) Наша страна может гордиться цирковым ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ искусством.

2) Каждый настоящий музыкант должен интересоваться вековыми традициями народной и классической ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ культуры.

3) Одна из ветвей государственной власти – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

4) ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство актёра достойно восхищения.



А16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем 2) около пятисот человек 3) менее быстрый 4) много яблок


А17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) после ранних заморозков 2) до двухсот метров 3) время движется 4) самый добрейший


А18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр


А19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) дешевле 2) сто килограммов 3) по их указанию 4) едь побыстрее


А20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько грамм 2) выправь текст 3) двадцать три юноши 4) старые профессора


А21. Укажите грамматически правильное продолжение предложе­ния.

Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,

1) Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

2) на Земляном валу возникли таможенные заставы.

3) Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

4) в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.


А22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,

1) изменилась оценка стратегического положения Москвы.

2) население Москвы стало быстро расти.

3) Москва стала быстро развиваться.

4) возникла необходимость построить новые крепости вокруг Моск­вы.


А23. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закрыв книгу,

1) всё сразу забылось 3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения

2) персонажи остаются в нашей памяти 4) мне вспомнилось вчерашнее утро


А24. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы,

1) у меня заболела голова 3) незаметно пролетел вечер

2) мы развиваем логическое мышление 4) воспитывается воля и наблюдательность


А25. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня стали покидать силы 3) самостоятельная работа имеет большое значение

2) ученики самостоятельно справились с заданием 4) учебник помогает справиться с трудным материалом


А26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты расте­ний.

2) Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.

3) В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.

4) Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.


А27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.






А28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мои родители хранят «Роман-газету» и часто перечитывают её.

2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт - Петербурга.

4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».


А29. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2) Экзамен проведен согласно инструкции.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращаю внимание на архитектурные постройки XIX века.


А30. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.


А31. В каком слове нет суффикса -К-?

1) соломка 2) головоломка 3) загадка 4) булка


А32. В каком слове нет суффикса -К-?

1) поездка 2) записка 3) кромка 4) складка


А33. В каком слове есть суффикс -ЧИК-?

1) ключик 2) диванчик 3) венчик 4) пальчик


А34. В каком слове есть суффикс -ЧИК-?

1) огурчик 2) попутчик 3) ситчик 4) мячик


А35. В каком слове нет суффикса -ЩИК-?

1) клещик 2) кровельщик 3) заговорщик 4) обманщик



А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ме­сте которых пишется одна буква Н?

Солнце поднимается в тума(l)ой мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделе(2)о rpомaдным матовым стеклом, а откуда-то сверху дрожащей волной льётся нежный утре(3)ий свет.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 3


А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяе­мая гласная корня?

1) акц..нтировать, соч..тание, атр..бут 3) к..сательная, разд..лить, ун..верситет

2) компл..мент, акад..мический, выст..лать 4) зам..лчать, пок..зательный, св..детель


А16. В каком ряду во все трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) от..грали, без..скусный, транс..ранский 3) и..черпать, бе..ропотно, во..требовать

2) пр..мечать, пр..ободрился, пр..вратить 4) из..ян, необ..езженный, раз..ярённый


А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) лопоч..шь, услыш..нный 3) скач..шь, раст..вший

2) тревож..шь, независ..мый 4) суш..шь, всклокоч..нный


А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. ож..говый Б. ноч..вка В. перч..ный Г. волч..нок

1) А, Б, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г


А19. На месте каких цифр пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(l) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1) 1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4


А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо зна­ете эти места?

2) ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, ЧТО он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

3) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ (ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.

4) НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.


А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Обитатели ночлежки Горького вытолкнуты «хозяевами» на дно жизни, но человеческое в них не растопта(1)о: в этих людях, обречё(2)ых на беспросветное существование, сохранилось чувство собстве(3)ого достоинства.

1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3


А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяе­мая гласная корня?

1) тр..фарет, выг..реть, д..лина 3) клав..атура, ур..внение, преобр..зить

2) объед..нение, ч..стоплотный, обог..щаться 4) приб..жать, прив..легия, нач..нать


А16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый 3) п..едестал, в..юга, пред..юбилейный

2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур 4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка


А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) мысл..шь, подхвач..нный 3) помн..шь, вид..мый

2) тле..шь, разве..вший 4) ро..шь, приготовл..нный


А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. парч..вый Б. сгущ..нка В. медвеж..нок Г. размеж..вываться

1) Б, Г 2) А, В 3) Б, В 4) А, Б, Г


А19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не)желая спугнуть птицу, Иван тихонько раздвинул ветки кустарника.

2) Привыкнув к людям, бобры (не)страшились выходить днём из своих хаток.

3) (Не)расчищенные каменистые дорожки уводили редких посетителей в старый заросший парк.

4) Посреди степи стоял дом, ничем (не)огороженный.


А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, ПРИ(ЧЁМ) выбор книги для чтения – большое искусство.

2) ЧТО(БЫ) быть до конца честным, скажу: меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш, как огорчил бы проигрыш.

3) ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я всё равно осмотрел чердак, а ТАК(ЖЕ) подвал старого бабушкиного дома.

4) Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появляешься, и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.



А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Ситуация на российском рынке начала коре(1)ым образом меняться из-за предложения всё большего числа акций иностра(2)ых фондов, в том числе зарегистрирова(3)ых в оффшорных зонах.

1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3


А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) д..йствительный, зач..рованный, либер..лизация 3) в..кцина, приг..рающий, сп..сающий

2) кр..терий, изб..жать, проц..дура 4) соб..раться, м.нимальный, р..внина


А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..расходовать, во..хвалять, и..подтишка 3) д..бела, непр..будный, пр..мозглый

2) пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить 4) пред..стория, меж..нститутский, по..грать


А17. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) они верт..тся, бор..щиеся с огнём 3) стро..щиеся здания, дети обид..тся

2) ненавид..щие ложь, они дремл..т 4) нестандартно мысл..щие, колебл..щееся пламя


А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. крош..чный Б. наращ..вать В. изменч..вый Г. запечатл..вать

1) А, Б, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г


А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.

2) Только (не)сжата полоска одна, грустную думу наводит она.

3) Публика (не)доумённо смотрела на приготовления артистов.

4) Когда его усадили и напоили чаем, он как будто (не)сколько успокоился.


А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Этот ночной разговор запомнился мне на всю жизнь, как самое дорогое (ОТ)ЧЕГО на душе бывает ПО(ОСОБЕННОМУ) светло и радостно.

2) (С)НАЧАЛА туристы составили план похода, а (ЗА)ТЕМ начали сборы.

3) (ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)ЧЕМ.

4) Гостья (НИ)(О)ЧЁМ не спрашивала и только сидела молча, ТАК(ЖЕ), как все, внимательно слушала.




А14. Укажите верное объяснение написания выделенных слов.

Дли..ые лома..ые тени ложились на стены.

1) Дли..ые, лома..ые – пишется буква Н, так как эти прилагательные образованы от существительных с помощью суффиксов -ИН- и -АН-.

2) Дли..ые, лома..ые – пишется одна буква Н, так как оба слова – это краткая форма причастий.

3) Дли..ые – пишется НН, так как это прилагательное, образованное от существительного, основа которого оканчивается на Н – длина; лома..ые – пишется одна буква Н, так как это слово образовано от глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.

4) Дли..ые – пишется одна буква Н, так как это причастие без зависимых слов; лома..ые – пишется НН, так как это причастие образовано от глагола совершенного вида.


А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) сл..жение, л..рический, д..рожный 3) бр..дячий, б..снописец, эк..логия

2) сп..сение, с..мпатия, эт..кетка 4) пл..нительный, г..мназист, в..ренье


А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..возвратный, и..меритель, и..давна 3) необ..ятный, компан..он, с..ёжиться

2) спорт..нвентарь, контр..гра, небез..звестный 4) пр..одолеть, пр..лежный, пр..беречь


А17. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) враги ран..т, аккуратно кле..щие 3) они не люб..т, кол..щиеся предметы

2) ученики хвал..тся, та..щие льды 4) успехи завис..т, ве..щий ветер


А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. затее..ли Б. молодц..ватый В. изнаш..вать Г. пугов..чный

1) Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г


А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Радуга (не)ожиданно показалась над городом.

2) Воздух (не)подвижен и чист.

3) Он был (не)брит, измучен, с глазами, красными от бессонницы.

4) В комнате холодно, сыро и (не)уютно.


А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Варианты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗДАНЫ.

2) ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.

3) Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.

4) (ПО)ТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.


А14. Укажите выделенное слово, написание которого определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных, пишется НН, если основа оканчивается на Н»?

1) речь сдержа..а 2) разукраше..ая ёлка 3) карма..ый фонарик 4) веществе..ое доказательство


А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) покл..нение, ст..пендия, предпол..жение 3) д..агноз, происх..дить, пож..леть

2) пер..одический, амн..стировать, умн..жать 4) приг..ревшая, сп..сать, в..стибюль


А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..рассудный, во..становить, бе..донный 3) пр..влекательность, пр..слушиваясь, пр..подавать

2) сверх..нтересная, по..ск, меж..нститутский 4) с..трудник, н..стольный, в..круг


А17. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?

1) песни сдруж..т; пряч..щийся на чердаке 3) хлопоч..щий о детях; пиш..щий сочинение

2) сужива..щаяся к меридиану; леч..щий врач 4) дыш..щие ароматом весны; держ..щий наготове


А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. устанавл..вать Б. переноч..вать В. предприимч..вый Г. завис..мый

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г


А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

До этой картины Айвазовский н(1) раз писал морские бури, но н(2)когда ещё н(3) удавалось ему создать столь грандиозное полотно н(4) по размеру, н(5) по впечатлению, произведённому от картины.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 3 4) 2, 4, 5


А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.

2) (ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.

3) На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.

4) Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!