СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по русскому языку, направленная на оценку познавательных метапредметных умений в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности и различных познавательных метапредметных умений.

Задания, объединенные в группы и отличающиеся контекстом, были направлены на проверку основных блоков  познавательных метапредметных умений.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по русскому языку, направленная на оценку познавательных метапредметных умений в 5 классе»




ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС



Фамилия, имя обучающегося _________________________________

Класс_____________________________________________________

Школа____________________________________________________























Инструкция по выполнению работы для учащихся

Работа выполняется в течение 90 минут с перерывом длительностью 5 минут.

- После получения тестов вы должны их подписать (фамилия, номер учащегося по списку класса, номер школы).

- Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

- Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли. При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком.

- Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

- При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и в той же строчке указать новый вариант ответа.

Работайте внимательно. Желаем удачи!









































Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

Тексты бывают разными по содержанию и по цели высказывания. В одних рассказывается о событиях, о действиях героев; в других - изображаются, описываются предметы; в третьих - что-то доказывается. В соответствии с этим различают три типа речи: повествование, описание и рассуждение.

В повествовании рассказывается о каком-либо событии, последовательно перечисляются действия героев: что было вначале, что было потом и т.д. К тексту повествованию можно поставить вопрос: что произошло?

В описании изображается (описывается), рисуется какой-либо предмет (природа, люди, животные и т.д.) К тексту-описанию можно поставить вопрос: каков предмет? какой предмет?

В рассуждении что-то доказывается, раскрывается причина и следствие какого-то явления, события. В рассуждении обычно выдвигается мысль, которую нужно доказать - тезис. Затем приводятся доказательства - аргументы. Иногда достаточно одного аргумента, но для большей убедительности приводят два, три, четыре. В конце рассуждения делается вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос: мы утверждаем что-то? Или просто почему?



1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Текст-повествование представляет собой рассказ о каком-либо событии.

2) Текст-рассуждение состоит из трех частей: тезиса, аргументов и вывода.

3) В тексте-описании последовательно описываются действия героев.

4) В тексте-рассуждении можно привести несколько аргументов.

Ответ: _________________________


2. На какой из перечисленных вопросов нельзя получить ответ, используя информацию из текста?

1) О чем рассказывается в тексте-повествовании?

2) Что такое аргументы?

3) Какой вопрос можно поставить к тексту-описанию?

4) Сколько частей в повествовательном тексте?

Ответ:______________________

3. Какая схема соответствует данному тексту?

1)







2)



3)













4)

















Ответ:__________________________







Прочитайте текст и выполните задания 4 – 16



Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами. В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.

Ветер сказал Солнцу:

- Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.

И Ветер начал дуть что есть духу. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. Он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. Путешественник проклинал Ветер. Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что плаща ему не сдернуть.

Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. Оно осушило, обогрело землю и бедного полузамерзшего путешественника. Тот почувствовал теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:

- Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

(По К. Ушинскому)



4. Какое утверждение наиболее точно отражает главную мысль текста?

  1. И Ветер начал дуть изо всех сил.

  2. Путешественник проклинал Ветер.

  3. Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

  4. Долго спорили они и наконец решили померяться силой.

Ответ:_______________________



5. Найдите утверждение, которое НЕ соответствует содержанию прочитанного текста.

1) Солнце и Ветер решили померяться силами.

2) Путешественник шел по большой дороге.

3) Солнце пригрело путешественника.

4)Ветер дул на путешественника изо всех сил.

Ответ:____________________________________________________________



6. Расположите приведенные предложения в последовательности, соответствующей содержанию текста.

1

Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем силой.

2

Долго спорили они и наконец решили померяться силами.

3

Оно [Солнце] обогрело, осушило землю и бедного полузамершего путешественника.

4

И Ветер начал дуть что есть духу.

5

Путешественник проклинал Ветер.

1) 2,4,5,3,1; 2) 5,3,4,1,2; 3) 4,5,3,2,1; 4) 1,3,2,5,4.

Ответ:______________

7. Выпишите из текста предложение, в котором говорится о том, что Ветер понял свое бессилие.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Во что был одет путешественник?

Ответ:____________________________________________________________

9. Кто оказался сильнее в споре: Солнце или Ветер?

Ответ:____________________________________________________________

10. Как вы понимаете выражение: «Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом»?

Дайте развернутый ответ на вопрос и аргументируйте его (примерный объем - 3-5 предложений). Ответы записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Тебе встретились слова «непогода» и «кроткое», значение которых при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.

Слово Толкование слова

А) непогода 1. Покорный, уступчивый.

Б) кроткий 2. Короткий.

3. Плохая погода, ненастье.

4. Теплый весенний день.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А) непогода

Б) кроткий



Ответ:


12. На какие 4 группы можно разделить данные слова? Заполни таблицу.

Сердитый, северный, но, свирепел, дождем, и, снегом, привязал, ворчал, седло, ехал, путешественник, что, бедного, солнечных.

Ответ:













Впишите названия групп в нижнюю строку схемы и заполните остальные блоки схемы, отразив полученную классификацию



















13. Выполните инструкцию.

1) Выпиши из текста «Ветер и Солнце» последнее слово.

2) Запиши это же слово в именительном падеже.

3) Замени первую букву получившегося слова на пятую букву алфавита.

4) Прибавь к этому слову тот же суффикс, какой есть в слове ПУТНИК.

5) Запиши получившееся слово.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. При разборе слова по составу части слова обозначаются так:

¬ – приставка, ∩– корень,∧– суффикс, 􀂅– окончание.

Выберите схему, которая соответствует слову ПУТНИК

1)¬∩∧􀂅 2)∩∧􀂅 3)¬∩􀂅 4)∩􀂅

Ответ:____________________________________________________________

15. Из фразеологического словаря найдите значение выражения «что есть духу».

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как вы думаете, из какой книги взят текст «Ветер и Солнце»?

1) Русские народные сказки

2) Энциклопедия

3) Литературные сказки

4) Толковый словарь

Ответ:_________________________



Напишите номера заданий, которые вам выполнять было

+ легко

- трудно

интересно
















КЛЮЧИ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

задания

Ответы

1

3

2

4

3

3

4

3

5

2

6

1

7

Тут уж Ветер и сам убедился, что плаща ему не сдернуть.

8

Плащ

9

Солнце

10

По критерию (см. Приложение 1)

11

А-3, Б-1

12

Сущ. – дождем, снегом, к седлу, путешественник

Прилаг. - сердитый, северный, бедного, солнечных

Глаголы - свирепел, привязал, ворчал, ехал

Союзы - но, и, что









13

дневник

14

2

15

очень сильно, очень быстро, насколько хватает сил

16

3











Приложение 1

Критерий проверки и оценки выполнения задания №10

с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы

Содержание сочинения

1

Ученик выразил свое мнение по поставленному вопросу, аргументировал его и привел 1 или несколько аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт

2

2

Ученик выразил свое мнение по поставленному вопросу, но не привел аргументов

1

3

Ученик не смог выразить свое мнение по поставленному вопросу

0

Речевое оформление

1

Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют

2

2

Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка или есть нарушения точности выражения мысли

1

3

Работа ученика отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

Грамотность

1

Соблюдены орфографические, пунктуационные нормы, допущено не более 2 ошибок

1

2

Допущено более 2 ошибок

0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!