СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая предметная проверочная работа. Русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная проверочная работа  состоит из 3 частей:А. В, С.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая предметная проверочная работа. Русский язык 5 класс»

Согласовано на Утверждаю
заседании РМО учителей Директор школа ____________
русского языка и литературы (Вавилина А. В.)
26.08.2015 Приказ № 52-ОД от 31.08.2015г

Итоговая предметная проверочная работа

Русский язык, 5 класс

Фамилия, имя (в именительном падеже)________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

  Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трёх  частей (А,В, С).
Задания части А представлены в виде теста. Выбери один вариант ответа.
Задания части В предполагают открытый ответ (т.е. необходимо прочитать текст и, опираясь на него, ответить на вопросы). Напиши ответ в строку, которая находится сразу под вопросом.
Часть С содержит одно творческое задание. Напиши небольшое сочинение. Работа рассчитана на 40-45 минут.

Внимательно читайте каждое задание. Проверьте свои ответы перед тем, как сдать работу на проверку учителю.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) река широка

□ 2) характеристика героя

□ 3) длинный день

□ 4) пролистал газету

 

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

□ 1) Майор привез мальчишку на лафете.

□ 2) Тускло льется свет лампады.

□ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

□ 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.

 

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

□ 1) Больше всего Ваня любил сказки.

□ 2) Полно доченька не плачь.

□ 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

□ 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

 

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Все соседи только про неё и говорят — «Работница — золотые руки!»

□ 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

□ 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

□ 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

 

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

□ 1) край

□ 2) сгореть

□ 3) роль

□ 4) взгляд

 

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) подушка мЯгка

□ 2) квартАл

□ 3) нАчала

□ 4) свеклА

 

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) умыват..ся, дрож..

□ 2) нет задач.., под..ехать

□ 3) катаеш..ся, борщ..

□ 4) нал..ю, линюч..

 

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, плеч..

□ 2) ц..фра, пальц..

□ 3) заб..ру, ката..м

□ 4) и..пугать, ра..бег

 

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) рю..зак, диало..

□ 2) морж.., синиц..

□ 3) г..мнастика, г..роизм

□ 4) подр..сти, прил..гательное


Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.


(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

 

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием

согласной в корне.

__________________________________________________________

 

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

__________________________________________________________


ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

______________________________________________________


В4. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

________________________________________________________


В5. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

  _________________________________________________________


С1. Напишите, как вы думаете, почему Васютка выжил в тайге? (Ответ должен быть полным.)

__________________________________________________________________________________

Комментарии и вопросы ученика: