Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа для учащихся 3 класса по предмету "Русский язык"»
Итоговая работа для учащихся 3 класса по предмету
«Русский язык»
Инструкция для учащихся
Работа состоит из определенных заданий. На выполнение работы отводится 30 минут.
Даётся текст «Гимн воде» и задания к нему. При выполнении заданий тебе придется не один раз вернуться к тексту. Необходимо будет выделить в тексте слова, строки, словосочетания; найти нужную часть текста. Есть задания, в которых требуется записать краткий ответ.
Для выполнения работы тебе понадобятся: линейка, ластик, черновик, простой и цветные карандаши.
Желаем успеха и удачи!
Содержание диагностической работы «Гимн воде»
Задание 1.
Найди предложение, содержащее ответ на вопрос «Что происходит одновременно с испарением воды в атмосферу?». Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь. Подчеркни голубым карандашом основу предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Гимн воде
Обычная вода – преисполненное тайн чудо природы. Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но в природе вода такой не бывает. Это происходит потому, что вода растворяет многие вещества. Вода – это океаны, моря, реки, озера, болота, ручьи и лужи. Благодаря тому, что вода испаряется, она есть в воздухе, который образует огромный океан вокруг Земли – атмосферу. Одновременно с испарением в атмосферу вода возвращается на Землю. Тогда выпадает град, снег, дождь, роса, туман. Эти природные явления происходят непрерывно круглый год. Именно их ученые называют круговоротом воды в природе. Если в одной части Земли стоит жара, где – то в другой её части идут дожди. Когда в одном месте планеты снежные заносы, в каком – то другом месте – снега не дождешься. С наступлением зимы вода замерзает, становясь твердой, похожей на камень. Тогда её называют льдом. Если в воду бросить камень, он тонет. А лед плавает на поверхности воды. Если бы лёд тонул, на поверхности образовывались бы всё новые и новые его пласты. Они опускались бы вниз, и водоём промерзал бы до самого дна. В зимнее время рыбам и всему живому в воде угрожала бы неминуемая гибель. Нередко мы находим воду в одном месте в разных состояниях – в жидком, твёрдом и газообразном. Жизнь на Земле зародилась в воде. Мы сами в значительной степени состоим из воды, и без неё невозможно существование всего живого. Вода стала избранницей природы!
(По А. Шапиро)
Задание 2.
Прочитай предложение второго абзаца. Подчеркни простым карандашом все имена существительные. Поставь их в начальную форму и запиши в соответствующие столбики через запятую.
Имена существительные 1 – го склонения | Имена существительные 2 – го склонения |
| |
| |
Задание 3.
Найди третий абзац. Подчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «вода». Укажи падеж над каждым словом.
Задание 4.
Найди и выпиши из третьего абзаца две группы родственных слов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Найди во втором абзаце слова, которые начинаются с гласного звука, и закрась их желтым карандашом.
Задание 6.
Выпиши закрашенные слова из второго абзаца. Подчеркни в них буквы, которые обозначают эти гласные звуки.
________________________________________________________________________________