СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по истории России 18 век

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные задания. Работа с иллюстрациями, тест, соотнесение личности и рода деятельности, работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по истории России 18 век»

Контрольная работа по истории России 18 век 8 класс вариант 1

Задание 1. «Да или нет»

1.Северная война длилась 21 год.

2. Пётр III был Петру I сыном
3. Собрание-бал с участием женщин в домах знати назывался ассамблея.
4. Петр I запрещали дворянам жениться, если они не учились.
5. Первый музей в России назывался Эрмитаж и его открыли при Екатерине I.
6. Екатерина II впервые в России выпустила бумажные деньги

7. Софья Доротея Вюртембергская имя Екатерины II до принятия православия

8. Первые гвардейские полки в России назывались Семёновский и Преображенский.
9.Южные районы России назывались - Новороссия.
10. Согласно указу Павла I, крестьянин должен был работать на помещика 6 дней в неделю.

Задание 2. Определите о ком или о чем идет речь

1. Этот император любил говорить, что в России тот велик, с кем я говорю и пока говорю?

2. О чём сказал Пушкин: Люблю, тебя, Петра творенье

3. «Проводимая им европеизация носила насильственный , спешный , малопродуманный и потому во многом поверхностный характер, прикрывая лишь «немецкими » кафтанами и париками старые московские слабости и пороки.» «Одни современники провозглашали его подобным Богу, другие называли Антихристом. Причиной тому- противоречивость самой эпохи, последствий его преобразований для дальнейшей истории России, масштабность и неоднозначность фигуры царя –реформатора.» 
4. «Удивленная Европа видела, как русский флот прошел через океан и Средиземное море, ...возвестил грекам свободу и взорвал мусульманский флот в Чесменском заливе; наконец, великий визирь был осажден Румянцевым в Шумле, и тень Петра Великого отомщена. Султан, побежденный и принужденный согласиться на постыдный мир, уступил русским Азов, Таганрог, дозволил им свободное плавание по Чёрному морю и признал независимость Крыма».

Задание 3. Найди правильный ответ

1. Выдающимися архитекторами XVIII в. были:

1) Дмитрий Фонвизин, Гавриил Державин   2) Матвей Казаков, Василий Баженов
3) Владимир Боровиковский, Фёдор Рокотов  4) Иван Кулибин, Иван Ползунов

2. Кто из деятелей культуры считается основателем русского профессионального театра?

1) Д. И. Фонвизин 2) В. К. Тредиаковский  3) Ф. Г. Волков  4) М. В. Ломоносов

3. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

1)Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны; 2)Пётр Алексеевич – внук Петра I;

3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны; 4)Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

4. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:

1)Екатерины I 2)Анны Иоанновны 3)Павла I 4)Петра I

5. Санкт-Петербург был основан: 1) 1700 г 2) 1703 3) 1721 4)1755 

6. Что из названного было следствием проводившейся в России в XVIII в. секуляризации?

1) проведение реформы церковного богослужения 2) обращение церковной собственности в государственную 3) отделением школы от церкви  4) создание Святейшего Синода

7. Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1)экспорт        2)ревизия 3)импорт        4)протекционизм

8. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.    1) «Табель о рангах»     2) Соборное уложение  3) рекрутчина 4) губернии  5) бироновщина   6) земщина

Задание 4. Соотнеси личность и его деятельность

1 Карамзин Н.М. (1766 – 1826 гг.)

А живопись

2 Лосенко А.П. (1737 – 1733 гг.)

Б литература

3 Крылов И.А. (1769 – 1844 гг.)

В архитектура

4 Казаков М.Ф. (1738 – 1812 гг.)

Г скульптура

5 Рокотов Ф.С. (1735 – 1808 гг.)

6 Фальконе Э.М. (1716 – 1791 гг.



Задание 5. Определи архитектурный стиль ( направление)


А Б В

  1. Рококо 2) классицизм 3) барокко

Задание 6. Поработайте с текстом.

Из Закона о порядке престолонаследия 5 апреля 1797 года.


Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей Акт наш общий, которым по любви к отечеству избираем наследником, по праву

единственному, после смерти моей, Павла, сына нашего большего, Александра, а по нем все его

мужское поколение. По пресечении сего мужского поколения наследство переходит в род второго

моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы у меня сыновей было; что и есть первородство…

По пресечении сего рода наследство переходит в род старшего моего сына в женское поколение, в

котором наследует ближняя родственница последнее-царствовавшего рода выше упомянутого сына моего, а в недостатке оной, то лице мужеское или женское, которое заступает её место, наблюдая, что мужеское лице предпочитается женскому, как уже выше сказано; что и есть заступление…

Вопросы

1.Чем, на ваш взгляд, объяснялась необходимость принятия манифеста о престолонаследии

5 апреля 1797 года? 2. Какой порядок наследования престола он устанавливал?






























Контрольная работа по истории России 18 век 8 класс вариант 2

Задание 1. «Да или нет»

1.Северная война закончилась подписанием Ништадтского мира

2. Пётр II был Петру I внуком
3. Коллегии – это места, где собирались для обсуждения государственных вопросов.
4. Петр I награждал медалями за пьянство.
5. Первый музей в России назывался Кунсткамера и его открыли при Петре I.
6. Петр I провел перепись населения

7. Петр Федорович настоящее имя Пётра III

8. При Елизавете Петровне Россия не вступала в войны.
9. Малороссия – это причерноморские земли России
10. Павел I возобновил телесные наказания для дворян

Задание 2. Определите о ком или о чем идет речь

1. О ком говорил Пушкин, что он обнял все отрасли просвещения, историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник, универсальный ученый?
2. Тяжело в учении, легко в бою - чьи это слова

3. «Прежде чем стать царицей, она прожила в России 18 лет. Много сделала она в эти годы, чтобы понять русских: приняла православие и получила имя …, выучила русский язык, историю и обычаи страны. Обладая привлекательной внешностью, расположила в свою пользу и Елизавету, и двор. 21 августа 1745 г. она была обвенчана с великим князем Петром.

4. «Удивленная Европа видела, как русский флот прошел через океан и Средиземное море, ...возвестил грекам свободу и взорвал мусульманский флот в Чесменском заливе; наконец, великий визирь был осажден Румянцевым в Шумле, и тень Петра Великого отомщена. Султан, побежденный и принужденный согласиться на постыдный мир, уступил русским Азов, Таганрог, дозволил им свободное плавание по Чёрному морю и признал независимость Крыма».

Задание 3. Найди правильный ответ

1. Выдающимися художниками XVIII в. были:

1) Дмитрий Фонвизин, Гавриил Державин   2) Матвей Казаков, Василий Баженов
3) Владимир Боровиковский, Фёдор Рокотов  4) Иван Кулибин, Иван Ползунов

2. Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1)экспорт         2)импорт        3)протекционизм 4)ревизия

3. Елизавета Петровна оставила престол:

1) Петру Фёдоровичу        2)Ивану Антоновичу 3)Екатерине Алексеевне        4)Петру Алексеевичу

4. Понятие "кондиции", "бироновщина", "кабинет министров" относятся к царствованию: 1) Петра I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Анны Иоановны.

5. К истории какой войны относятся сражения у Нарвы, Гангут, Гренгам, Лесной? 1) Северной 2) Семилетне 3) Русско-турецкой

6. Манифест о вольности дворянства был подписан:1) Анной Иоановной; 2) Елизаветой Петровной; 3) Павлом 1

7. Что из названного было следствием проводившейся в России в XVIII в. секуляризации?

1) проведение реформы церковного богослужения 2) обращение церковной собственности в государственную 3) отделением школы от церкви  4) создание Святейшего Синода

8. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.    1) «Табель о рангах»     2) губернии  3) бироновщина   4) земщина 5) Соборное уложение  6) рекрутчина

Задание 4. Соотнеси личность и его деятельность


1 Растрелли Б.К. (1675 – 1744 гг.)

А живопись

2 Сумароков А.П. (1717 – 1777 гг.)

Б литература

3 Старов И.Е. (1745 – 1808 гг.)

В архитектура

4 Фальконе Э.М. (1716 – 1791 гг.

Г скульптура

5 Крылов И.А. (1769 – 1844 гг.)

6 Рокотов Ф.С. (1735 – 1808 гг.)



Задание 5. Определи архитектурный стиль ( направление)


А Б В

  1. Рококо 2) классицизм 3) барокко

Задание 6. Поработайте с текстом.

Из Закона о порядке престолонаследия 5 апреля 1797 года.

Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и со спокойным духом постановили сей Акт наш общий, которым по любви к отечеству избираем наследником, по праву

единственному, после смерти моей, Павла, сына нашего большего, Александра, а по нем все его

мужское поколение. По пресечении сего мужского поколения наследство переходит в род второго

моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы у меня сыновей было; что и есть первородство…

По пресечении сего рода наследство переходит в род старшего моего сына в женское поколение, в

котором наследует ближняя родственница последнее-царствовавшего рода выше упомянутого сына моего, а в недостатке оной, то лице мужеское или женское, которое заступает её место, наблюдая, что мужеское лице предпочитается женскому, как уже выше сказано; что и есть заступление…

Вопросы

1.Чем, на ваш взгляд, объяснялась необходимость принятия манифеста о престолонаследии

5 апреля 1797 года? 2. Какой порядок наследования престола он устанавливал?
































Контрольная работа по истории древнего мира 5 класс вариант 1

Задание 1. Распредели имена по странам

А. Греция


Б. Египет


В. Персия


Г. Индия


Д. Рим


Е. Китай


Ж. Палестина


Имена: 1) Траян 2) Перикл 3) принц Гаутама 4) Конфуций 5) Ксеркс 6) Ромул 7) Солон 8) Октавиан Август 9) Ашока 10) Тутмос III 11) Тиберий Гракх 12) Марк Антоний 13) Цинь Шихуан 14) Соломон 15) Имхотеп 16) Дарий I 17) Хеопс 18) Нерон



Задание 2. Соотнеси страну и географические объекты

А. Греция


Б. Египет


В. Персия


Г. Индия


Д. Рим


Е. Китай


Ж. Двуречье


Географические объекты: 1) Афины 2) Тигр и Евфрат 3) Тибр 4) Янцзы и Хуанхэ 5) Спарта 6) Рим 7) Марафонская равнина 8) Мемфис 9) Мохенджо-Даро 10) Вавилон 11) Инд и Ганг 12) Нил 13) Персеполь 14) Рубикон

Задание 3. Соотнеси страну и иллюстрации

А. Греция

Б. Египет

В. Персия

Г. Индия

Д. Рим

Е. Китай

Ж. Двуречье

1

2

3

7

4

5

6

Задание 2. Соотнеси страну и термины

А. Греция


Б. Египет


В. Персия


Г. Индия


Д. Рим


Е. Китай


Ж. Двуречье


Термины: 1) плебеи 2) клинопись 3) брахманы 4) демократия 5) фараон 6) бессмертные 7) папирус 8) конфуцианство 9) демос 10) консул

Задание 5. Выбери один из текстов. Найдите ошибки и выпиши их.

Текст № 1

Греция делилась на 3 части: Северную, Среднюю и Южную. Со временем в отдельных областях Греции возникли небольшие самостоятельные государства – полисы. В Южной Греции находилась область Аттика. Главным городом Аттики был Пирей. В Пирее находились военные и торговая гавани. Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

  Другой полис - Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее большим театром и прекрасными статуями. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.

Текст № 2

Город Рим возник на берегу реки Тигр. Здесь когда-то проживало племя умбров, которые и стали основателями города. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат Италии в стране развивались земледелие и виноградарство.

Подчинив себе Италию, римляне стали стремиться к захвату островов Корсика и Сардиния. Их попыткам овладеть островом воспротивился Карфаген – богатейший город в Египте. Первую войну Рима с Карфагеном выиграл Карфаген. Однако обе стороны готовились к новым схваткам. Вторая война началась с нападения войска Ганнибала и снова Карфаген победил. Рим вынужден был смириться с поражением и выплатить денежный ущерб (контрибуцию)








































Контрольная работа по истории древнего мира 5 класс вариант 2

Задание 1. Распредели имена по странам

А. Греция


Б. Ассирия


В. Египет


Г. Индия


Д. Рим


Е. Китай


Ж. Двуречье


Имена: 1) Траян 2) Перикл 3) принц Гаутама 4) Конфуций 5) Ашшурбанапал 6) Ромул 7) Солон 8) Октавиан Август 9) Ашока 10) Тутмос III 11) Тиберий Гракх 12) Марк Антоний 13) Цинь Шихуан 14) Фидий 15) Имхотеп 16) Хамураппи 17) Хеопс 18) Нерон



Задание 2. Соотнеси страну и географические объекты

А. Греция


Б. Египет


В. Двуречье


Г. Индия


Д. Рим


Е. Китай


Ж. Палестина


Географические объекты: 1) Олимпия 2) Тигр и Евфрат 3) Тибр 4) Янцзы и Хуанхэ 5) Спарта 6) Рим 7) Афины 8) Мемфис 9) Индрапрастха (Дели) 10) Вавилон 11) Инд и Ганг 12) Нил 13) Иордан 14) Иерусалим

Задание 3. Соотнеси страну и иллюстрации

А. Греция

Б. Египет

В. Персия

Г. Индия

Д. Рим

Е. Китай

Ж. Двуречье

1

2

3

7

4

5

6

Задание 2. Соотнеси страну и термины

А. Греция


Б. Египет


В. Персия


Г. Индия


Д. Рим


Е. Китай


Ж. Финикия


Термины: 1) демос 2) пурпур 3) касты 4) демократия 5) фараон 6) бессмертные 7) папирус 8) император 9) патриции 10) конфуцианство

Задание 5. Выбери один из текстов. Найдите ошибки и выпиши их.

Текст № 1

Греция делилась на 3 части: Северную, Среднюю и Южную. Со временем в отдельных областях Греции возникли небольшие самостоятельные государства – полисы. В Южной Греции находилась область Аттика. Главным городом Аттики был Пирей. В Пирее находились военные и торговая гавани. Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

  Другой полис - Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее большим театром и прекрасными статуями. Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.

Текст № 2

Город Рим возник на берегу реки Тигр. Здесь когда-то проживало племя умбров, которые и стали основателями города. Италия располагалась на Балканском полуострове. Несмотря на холодный климат Италии в стране развивались земледелие и виноградарство.

Подчинив себе Италию, римляне стали стремиться к захвату островов Корсика и Сардиния. Их попыткам овладеть островом воспротивился Карфаген – богатейший город в Египте. Первую войну Рима с Карфагеном выиграл Карфаген. Однако обе стороны готовились к новым схваткам. Вторая война началась с нападения войска Ганнибала и снова Карфаген победил. Рим вынужден был смириться с поражением и выплатить денежный ущерб (контрибуцию)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!