Итоговая работа по учебному курсу «Основы светской этики»
Работу выполнил(а) учени ____ 4____ класса
_______________________________________________________________
Задание №1.
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова:
честность, искренность, откровенность, добросовестность, безупречность.
- ________________________ не мешает в разговоре.
- ________________________ хороша в дружбе, в семье.
- Я верю в _________________________ твоих слов.
- ________________________ нужна в работе.
- У вас ________________________ репутация в работе.
Задание №2.
Выбери и впиши в правую колонку таблицы соответствующие слова из списка: Родина, вежливость, Русь, терпение, гордыня, честность, гордость, этика, этикет, порядочность, добро, зло, дружба.
Древнее название государства восточных славян. | |
Страна, где родился, живёт человек. | |
Наука о морали и системе норм и правил поведения. | |
Установленный, принятый порядок поведения. | |
Всё положительное, хорошее, полезное. | |
Что-то плохое, приносящее боль. | |
Отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, привязанности, общности интересов. | |
Честность, неспособность к «низким» поступкам. | |
Добросовестность, прямота, правдивость. | |
Чувство самоуважения. | |
Гордость вне всякой меры. | |
Настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле. | |
Соблюдение правил приличия в отношениях с другими людьми. | |
Задание №3. Собери пословицы, соединив их части стрелками.
В добрый час молвить, | добром платят. |
Спорить – спорь, | а враг поддакивает. |
За доброго человека | а в правде. |
За добрые дела | а браниться грех. |
Друг спорит, | в дурной помолчать. |
Не в силе честь, | до ста лет детёнок. |
Не тот прав, кто сильный, | сто рук поднимут. |
Что материнской рукой дано, | а земля людей. |
Для матери ребёнок - | лучше богатства. |
Мать кормит детей, | а тот, кто честный. |
Доброе братство | то впрок пойдёт. |
Задание №4. Запиши текст«Золотого правила нравственности»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание №5.
Отметь знаком «+» качества, которыми должен обладать лучший друг.
Добрый
Скупой
Смелый
Робкий
Умный
Весёлый
Честный
Склонный к обману
Жизнерадостный
Обидчивый
Справедливый
Откровенный
Капризный
Задира
Чуткий
Умеющий хранить тайну
Задание №6.
Можно ли назвать добрым человека, который совершает следующее?
(Напиши «да» или «нет»)
- Делает что-то полезное для людей. __________
- Делает домашнее задание за кого-то. ________
- Ждёт, когда его позовут на помощь._________
- Переводит старушку через дорогу. _________
- Становится добрым по приказу папы. _______
- Бывает добрым на какое-то время. __________
Задание №7.
Выберите правильный ответ.
Какая добродетель находится между двумя пороками?
- расточительность-…………………………..-скупость,
- вредность-…………………………………..-угодничество,
- безрассудная отвага-……………………….-трусость,
Слова для справок: дружелюбие,щедрость, мужество.
Задание №8 Кого из этих сказочных героев можно назвать милосердным и почему?
Золушка, Карабас Барабас, Герда, сестрица Аленушка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9 Напиши традиции твоей семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия
Какое задание тебе понравилось?_______________________________________
Изучив основы светской этики, продолжи следующие высказывания
Теперь я знаю______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Теперь я умею______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Теперь я (буду) не буду_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!