СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по курсу "Основы светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа подготовлена для контроля знаний по предмету "Основы светской этики" за год. Четвероклассники  с удовольствием выполняли задания, На этапе рефлексии  дети отметили задания, которые понравились больше всего, и высказали свое мнение о полученных знаниях.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по курсу "Основы светской этики"»

Итоговая работа по учебному курсу «Основы светской этики»

Работу выполнил(а) учени ____ 4____ класса

_______________________________________________________________


Задание №1.

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова:

честность, искренность, откровенность, добросовестность, безупречность.

- ________________________ не мешает в разговоре.

- ________________________ хороша в дружбе, в семье.

- Я верю в _________________________ твоих слов.

- ________________________ нужна в работе.

- У вас ________________________ репутация в работе.


Задание №2.

Выбери и впиши в правую колонку таблицы соответствующие слова из списка: Родина, вежливость, Русь, терпение, гордыня, честность, гордость, этика, этикет, порядочность, добро, зло, дружба.

Древнее название государства восточных славян.


Страна, где родился, живёт человек.


Наука о морали и системе норм и правил поведения.


Установленный, принятый порядок поведения.


Всё положительное, хорошее, полезное.


Что-то плохое, приносящее боль.


Отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, привязанности, общности интересов.


Честность, неспособность к «низким» поступкам.


Добросовестность, прямота, правдивость.


Чувство самоуважения.


Гордость вне всякой меры.


Настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле.


Соблюдение правил приличия в отношениях с другими людьми.



Задание №3. Собери пословицы, соединив их части стрелками.


В добрый час молвить,

добром платят.

Спорить – спорь,

а враг поддакивает.

За доброго человека

а в правде.

За добрые дела

а браниться грех.

Друг спорит,

в дурной помолчать.

Не в силе честь,

до ста лет детёнок.

Не тот прав, кто сильный,

сто рук поднимут.

Что материнской рукой дано,

а земля людей.

Для матери ребёнок -

лучше богатства.

Мать кормит детей,

а тот, кто честный.

Доброе братство

то впрок пойдёт.


Задание №4. Запиши текст«Золотого правила нравственности»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Задание №5.

Отметь знаком «+» качества, которыми должен обладать лучший друг.

Добрый

Скупой

Смелый

Робкий

Умный

Весёлый

Честный

Склонный к обману

Жизнерадостный

Обидчивый

Справедливый

Откровенный

Капризный

Задира

Чуткий

Умеющий хранить тайну



Задание №6.

Можно ли назвать добрым человека, который совершает следующее?

(Напиши «да» или «нет»)

- Делает что-то полезное для людей. __________

- Делает домашнее задание за кого-то. ________

- Ждёт, когда его позовут на помощь._________

- Переводит старушку через дорогу. _________

- Становится добрым по приказу папы. _______

- Бывает добрым на какое-то время. __________

Задание №7.

Выберите правильный ответ.

Какая добродетель находится между двумя пороками?

- расточительность-…………………………..-скупость,

- вредность-…………………………………..-угодничество,

- безрассудная отвага-……………………….-трусость,

Слова для справок: дружелюбие,щедрость, мужество.


Задание №8 Кого из этих сказочных героев можно назвать милосердным и почему?

Золушка, Карабас Барабас, Герда, сестрица Аленушка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №9 Напиши традиции твоей семьи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рефлексия

Какое задание тебе понравилось?_______________________________________


Изучив основы светской этики, продолжи следующие высказывания

Теперь я знаю______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Теперь я умею______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Теперь я (буду) не буду_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!