СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе в 7 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по литературе включает в себя вопросы по всему курсу данного предмета в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе в 7 классе.»

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1 вариант. Выполнил(а): ____________________________________________________________.

1.Назовите роды литературы:_______________, ___________________, ___________________.

2. Выбрать жанры, которые относятся к эпическому роду литературы:

А. Комедия Б. Повесть В. Поэма Г. Гимн Д. Драма Е. Новелла

3. Как называется эпический жанр – небольшое произведение, посвященное отдельному событию из жизни героев?

__________________________________________________

4. Какой жанр относится к лироэпическим?

А. Баллада Б. Послание В. Повесть Г. Эпиграмма

5. Назовите излюбленный жанр И.А. Крылова. Приведите примеры произведений этого жанра.

__________________________________________________________________________________.

6.Определите, из какого произведения данная цитата: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие». _______________________________________________.

7. Назовите известного греческого баснописца:

А. Федр Б. Эзоп В. Жан де Лафонтен Г. И.А. Крылов

8. Какая характеристика соответствует рассказу Р. Шекли «Запах мысли»?

А. автобиографический Б. детективный В. Фантастический Г. иронический

9. Кто из перечисленных авторов был поэтом?

А) Н.В. Гоголь б) Н.С. Лесков в) Н.А. Некрасов г) И.С. Тургенев

10. Кто из писателей X IX века создавал произведения в жанре сказа?

А) А.С. Пушкин б) Н.С. Лесков в) И.С. Тургенев г) Н.В. Гоголь

11. Назовите автора рассказа «Хирургия»._________________________________________.

12. Почему герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» начинает играть на деньги?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

13. Выберете пример гиперболы:

А. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку спелых яблок, а себе взял одно, кислое.

Б. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелину; потом взял два куска дерева, потер друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика.

14. Соотнесите понятия с их определениями:

1. Сарказм

2. Идея

3. Антитеза

4. Сюжет

А. основные эпизоды литературного произведения, переданные в их

художественной последовательности;

Б. Главная мысль художественного произведения;

В. Один из видов комического, в котором заключена едкая и злая издевательская усмешка

Г. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, усиливающее эмоциональную окраску речи.

15.Какой художественный прием используется в строчке: «…Само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле»? ____________________________________________________________________.

16. Выбрать определение понятия «юмор»:

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха

17. Что умела делать стальная блоха? (Н.С. Лесков «Левша») ________________________________.

18.Как Данко помог людям выбраться из леса? (М. Горький «Старуха Изергиль») ___________________________________________________________________________________.

19. Соотнесите авторов и названия произведений:

1. Н.В. Гоголь А. «Гимн обеду»

2. А.С. Пушкин Б. «Левша»

3. Н.С. Лесков В. «Ревизор»

4. В. В. Маяковский Г. «Дубровский»

20. Соотнесите роды и жанры литературы:

1. ЭПОС А. Эпопея

2. ЛИРИКА Б. Водевиль

3. ДРАМА В. Элегия

Итоговая работа по литературе 7 класс.

2 вариант. Выполнил(а): _____________________________________________________.

1.Назовите роды литературы: _______________, _________________, ________________.

2. Выбрать жанры, которые относятся к лирическому роду литературы:

А. Трагедия Б. Рассказ В. Баллада Г. Стихи Д. Водевиль Е. Ода

3.Как называется эпический жанр – произведение, которое раскрывает историю человеческих судеб на протяжении длительного времени, охватывает порой жизнь целых поколений.

__________________________________________.

4. Какой жанр относится к лироэпическим?

А. Поэма Б. Сонет В. Повесть Г. Рассказ

5. Назовите излюбленный жанр В.А. Жуковского. Приведите примеры произведений этого жанра. _________________________________________________________________________.

6. Определите, из какого произведения данная цитата: «Все же два раза она подкладывала мне в письмо по пятерке – на молоко…на них на базаре можно было купить пять пол-литровых баночек молока, по рублю за баночку»._______________________________________________________.

7.Назовите известного французского баснописца:

А. Федр Б. Эзоп В. Жан де Лафонтен Г. И.А. Крылов

8.Какая характеристика соответствует рассказу А. Конан Дойла « Пляшущие человечки»?

А. автобиографический Б. детективный В. фантастический Г. Иронический

9. Кто из перечисленных авторов был драматургом?

А) Н.В. Гоголь б) Н.С. Лесков в) Н.А. Некрасов г) И.С. Тургенев

10. Кто из авторов XIX века создавал стихотворения в прозе?

А) А.С. Пушкин б) Н.С. Лесков в) И.С. Тургенев г) Н.В. Гоголь

11. Назовите автора стихотворения «Размышления у парадного подъезда». ___________________.

12. Почему учительница Лидия Михайловна начинает играть с учеником на деньги? (В. Распутин «Уроки французского»)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

13. Выбрать определение гиперболы:

А. Один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение

Б. Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

14. Соотнесите понятия с их определениями:

1. Сарказм

2. Идея

3. Антитеза

4. Сюжет

А. основные эпизоды литературного произведения, переданные в их

художественной последовательности;

Б. Главная мысль художественного произведения;

В. Один из видов комического, в котором заключена едкая и злая издевательская усмешка

Г. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, усиливающее эмоциональную окраску речи.

15.Какой художественный прием используется в строчке: «Как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник»? ___________________________________________________________.

16. Выбрать определение понятия «юмор»:

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха

17. Что сделали со стальной блохой тульские мастера? ____________________________________.

18.Как Данко помог людям выбраться из леса? (М. Горький «Старуха Изергиль») ____________________________________________________________________________________.

19. Соотнесите авторов и названия произведений:

1. М.Ю. Лермонтов А. «Они сражались за Родину»

2. А.П. Чехов Б. « Не завидуй другу…»

3. М.А. Шолохов В. «Хирургия»

4. И. Северянин Г. «Мцыри»

20. Соотнесите роды и жанры литературы:

1. ЭПОС А. Дифирамб

2. ЛИРИКА Б. Сказка

3. ДРАМА В. Комедия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!