Содержание итоговой работы за 7 класс:
Базовый уровень (I типогруппа по Воронковой)
Часть I (Письмо под диктовку)
Итоговый контрольный диктант за год.
Июнь.
Июнь – это самая тёплая, светлая пора. Хорошо в это время в поле, в лесу, на лугу. На полях дружно зеленеют хлеба. В лесу всё зелено. Птицы поют меньше, чем пели весной. Сейчас у них самая хлопотливая пора. Начинают выводиться птенцы. Родители носят им мошек, жучков, гусениц. На поляне появились синие, белые, красные цветы. Это подняли свои головки ромашки, клевер, колокольчики. В садах и огородах появились вредители. Они расползаются и объедают молодые листочки. Ребята, уничтожайте вредителей сада и огорода. (77 слов)
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: хлопотливая, выводиться, уничтожайте.
Часть II
Задания:
Найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение.
Разобрать по составу слова: объедают, головки, молодые.
Определить:
a) у существительного июнь число, род, склонение;
b) у прилагательного светлая (пора) род, число;
c) у глагола объедают время, число, лицо;
d) личные местоимения: лес, я, теплый, знобит, он, выводиться, ты.
Базовый уровень (II типогруппа по Воронковой)
Часть I (Письмо под диктовку)
Итоговый контрольный диктант за год.
Июнь.
Июнь – это самая тёплая, светлая пора. Хорошо в это время в поле, в лесу, на лугу. На полях дружно зеленеют хлеба. В лесу всё зелено. Птицы поют меньше, чем пели весной. Сейчас у них самая хлопотливая пора. Начинают выводиться птенцы. Родители носят им мошек, жучков, гусениц. На поляне появились синие, белые, красные цветы. Это подняли свои головки ромашки, клевер, колокольчики. В садах и огородах появились вредители. Они расползаются и объедают молодые листочки. Ребята, уничтожайте вредителей сада и огорода. (77 слов)
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: хлопотливая, выводиться, уничтожайте.
Часть II
При выполнении заданий этой части обведите кружком номер правильного ответа в итоговой работе.
Задания:
Укажи предложение с обращением:
Июнь – это самая тёплая, светлая пора.
Начинают выводиться птенцы.
Ребята, уничтожайте вредителей сада и огорода.
Нади схему слова головки:
Приставка, корень, окончание;
Корень, окончание;
Корень, суффикс, окончание.
Определи, что означает:
Существительное: 1) Предмет;
2) Признак предмета;
3) Действие предмета;
4) Указывает на предмет, но не называет.
Прилагательное: 1) Предмет;
2) Признак предмета;
3) Действие предмета;
4) Указывает на предмет, но не называет.
Глагол: 1) Предмет;
2) Признак предмета;
3) Действие предмета;
4) Указывает на предмет, но не называет.
Местоимение: 1) Предмет;
2) Признак предмета;
3) Действие предмета;
4) Указывает на предмет, но не называет.
Минимально допустимый уровень (III типогруппа по Воронковой)
Часть I (Работа с деформированным текстом)
Задание: Спиши и вставь пропущенные буквы.
Итоговый контрольный диктант за год.
Июнь.
Июн. – это самая т.плая, светлая п.ра. Х.р.шо в это время в пол., в л.су, на лугу. На
п.лях дружно з.ленеют хл.ба. В л.су всё зелено. Птицы п.ют мен.ше, чем пели в.сной. Сейчас у них самая хл.потливая п.ра. Начинают выв.дит.ся пт.нцы. Р.дители носят им мошек, жучков, гусениц. На п.ляне появилис. син.., бел.., красн.. цв.ты. Это подняли свои г.ловки
ромашки, клевер, к.локольчики. В сад.. и огород.. появились вр.дители. Они расползаются и об.едают м.лодые л.сточки. Ребята, уничтожайте вр.дителей сада и огорода. (77 слов)
Часть II
При выполнении заданий этой части обведите кружком номер правильного ответа в итоговой работе.
Укажите предложение с обращением:
Начинают выводиться птенцы.
Ребята, уничтожайте вредителей сада и огорода.
Нади схему слова головки:
Приставка, корень, окончание;
Корень, суффикс, окончание.
Определи:
Существительное: 1) хлеб;
2) светлая;
3) зеленеют;
4) они.
Прилагательное: 1) хлеб;
2) светлая;
3) зеленеют;
4) они.
Глагол: 1) хлеб;
2) светлая;
3) зеленеют;
4) они.
Местоимение: 1) хлеб;
2) светлая;
3) зеленеют;
4) они.
4