Промежуточное контрольное тестирование
учаще __ ся 10 класса _______________________________________
На каких островах получило развитие Эгейское искусство?
…………………………………………………………………………………………………………
В чём особенность колон Кносского дворца?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Название памятника……………………………………………………………………………..

4. В каком стиле расписаны вазы?...............................................................................................................


Перечисли этапы развития художественной культуры Древней Греции
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В чём заключается особенность греческих богов?
...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
8.Соотнеси стрелками архитектурные сооружения и названия Афинского Акрополя.




Театр Диониса Храм Ники Аптерос Пропилеи Парфенон Эрехтейон
Соотнеси стрелками скульптуры и их названия





Афина Промахос Афина Парфенон Венера Милосская Дискобол Дорифор
Перечисли три основных периода в развитии Древнего Рима.
.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Как назывался центр деловой и общественной жизни города Рима?
...................................................................................................................................................................
Соотнеси стрелками архитектурные сооружения и их названия.



Колизей Пантеон Колона Траяна Храм Сатурна





Арка Тита Акведуки Апиева дорога Термы Капитолийская волчица
Чем древнеримская живопись поражает зрителя?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Итоговый контроль за курс 10 класса
Вариант 1.
А. Культурная эпоха, предшествующая Постренессансу?
А) Возрождение Б) Античность В) Средневековье
А2.Каким особенностям архитектуры барокко посвящены следующие строки?
Увидишь всюду ты, куда ни кинешь взгляды,
Амуры, вензеля, вплетенные тайком,
И головы ягнят, увитые шнурком,
В узорах и резьбе карниз под самой крышей. . .
А) Культ разума Б) Сложность построений В) Преувеличенная пышность форм
Г) Обилие причудливых деталей
А3.Музыка барокко отличается:
А) Динамическими контрастами Б) Строгостью В) Ясностью
Г) Бурным движением
А4. О каком художественном стиле писал Н. Буало?
Так пусть же будет смысл всего дороже нам,
Пусть блеск и красоту лишь он дает стихам !
А) О классицизме Б) О сентиментализме В) О реализме
Г) О гармонии
А5.Идеалы красоты в культуре Просвещения:
А) Ум Б) Образованность В) Воспитанность Г) Сословное происхождение А6. Композиторы, представители Венской классической школы:
А) В. А. Моцарт Б) М. И. Глинка В) Л. ван Бетховен Г) Гусляры
А7. Русский поэт и ученый 18 в., утверждавший,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
А) В. Растрелли Б) М. Ломоносов В) Ф. Шубин Г) Н. Карамзин
А8.Какие утверждения являются ошибочными?
Портрет Екатерины Второй Д. Г. Левицкого и картина «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина:
А) Посвящены одной теме. Б) Проникнуты разными настроениями.
В) Психологичны Г) В отличие от картины в портрете образ приукрашен
А9. Какой стиль в искусстве конца 18 в. явился одной из предпосылок появления романтизма?
А) Классицизм Б) Сентиментализм В) Маньеризм Г) Барокко
А10. Вид искусства, наиболее предпочитаемый романтиками ?
А) Архитектура Б) Компьютерная графика В) Музыка Г) Художественная фотография
А11.Какие особенности музыки Ф.Шопена отмечаются в данном отрывке?
Гармонии задумчивый поэт,
Он пел печали благородный свет,
Высокую любовь в людских сердцах.
А) Лиризм Б) Трагичность В) Возвышенный характер Г) Мелодич –
ность
А12. Вставить недостающее слово в отрывке А.С. Пушкин.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг , . . . посвятим
Души прекрасные порывы!
А) Спорту Б) Учебе В) Природе Г) Отчизне
А13.Характерная черта натурализма в искусстве - это:
А) Образное отражение действительности Б) Копирование действительности В) Создание « искусства для искусства « Г) Создание искаженного образа окружающего мира
А14.Русская классическая музыка берет свое начало в творчестве:
Глинки Б) В. Жуковского В) А) М. Трубадуров Г) И. Крутого
В1. Названия архитектурного стиля церкви Покрова в Филях:
А) Готический В) Московское барокко
Б) Романский Г) Нарышкинское барокко

В2. Указать вид архитектурного сооружения:
А) Собор В) Ступа
Б) Зиккурат Г) Пагода

В3. Автор проекта Петровского дворца:
А) М. Ф. Казаков В) Петр Первый
Б) М. В. Ломоносов Г) И. И. Шишкин

С1. Выполнить анализ произведения или написать эссе.
Л. Бернини «Аполлон и Дафна»
Итоговый контроль за курс 10 класса
Вариант 2.
А1.Указать особенности стиля барокко в данном отрывке.
Лишь там, где полускрыта красота,
Достигнута искусства полнота,
Цель мастера – контрастами играть,
Скрывать границы, взоры удивлять.
А) Аллегоричность Б) Стремление удивлять В) Строгость форм
Г) Яркая экспрессивность
А2.Каким особенностям музыки И. С. Баха посвящен данный отрывок?
Все лица превращались в лики,
Все будни тлели вдалеке,
И Бах не в лунном парике ,
А в звездном звоне плыл по Риге.
А) Возвышенный характер Б) Торжественное настроение В) Величественность Г) Многоголосие
А3.Идеалу искусства классицизма не соответствует ( - ют )
А) Торжественность Б) Строгость В) Экспрессия Г) Обилие украшений
А4.Какие суждения являются ошибочными?
А) Картины В. Хеды « Ветчина и серебряная посуда « и П. де Хоха « Хозяйка и служанка « отличаются торжественным настроением.
Б) Они отражают реалистические тенденции в живописи Голландии.
В) Относятся к жанру натюрморта. Г) Картины этих художников выражают идеалы рококо.
А5.Составляющие характеристики культуры Просвещения:
А) Установка на разум Б) Разностильность В) Гармоничное искусство Г) Церковная направленность
А6.Зарубежная музыка эпохи Просвещения отличается:
А) Светской направленностью Б) Усложнением музыкального языка В) Радостным настроением Г) Трагичностью
А7.Жанры искусства в культуре русского Просвещения, которые согласно правилам классицизма не считались высокими:
А) Пейзаж Б) Исторический В) Комедия Г) Ода
А8. Указать правильные варианты ответа.
Портрет Екатерины Второй Д. Г. Левицкого и «Бурлаки на Волге» И. Е.
Репина:
А) Посвящены одной теме. Б) Выражают разное настроение. В) Психологичны. Г) В отличие от картины в портрете образ приукрашен.
А9. Указать ошибку, нарушающую хронологию культурных эпох:
А) Античность Б) Средневековье В) Постренессанс Г) Возрождение
А10.О какой особенности романтического портрета говорят нам стихи Н. Заболоцкого?
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
А) О стремлении к передаче внутреннего мира человека
Б) О связи с поэзией
В) Об использовании ярких красок Г) О монохромности
А11.Вставить недостающее слово в отрывке А. С. Пушкина.
Иные нужны мне картины:
Люблю песчаный косогор,
Перед избушкой две рябины,
Калитку, . . . забор.
А) Новенький Б) С графити В) Рухнувший Г) Сломанный
А12.Объединение русских композиторов 1 пол. 19 века:
А) Передвижники Б) Могучая кучка В) ЮНЕСКО Г) Трубадуры
А13.Идеалы эстетики реализма:
А) Объективное изображение действительности Б) Необычный герой В) Типичный герой Г) Пессимизм
А14.В русской живописи 18 –первой пол. 19вв. ведущим жанром был:
А) Пейзаж Б) Портрет В) Натюрморт Г) Иконописный
В1. Отметить вид архитектурного сооружения:
А) Церковь В) Ступа
Б) Зиккурат Г) Пагода
В2. Создатели собора Святого Петра в Риме:
А) Д. Браманте В) М. Ф. Казаков
Б) Б. Микеланджело Г) Донателло
В3. Петровский дворец:
А) Находится в Москве В) Построен в Петербурге
Б) Купольное сооружение Г) Имеет форму ротонды
С1. Выполнить анализ произведения или написать эссе.
Э. Фальконе «Медный всадник»