СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по теме «Социальные отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольня работа в тестовой форме для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по теме «Социальные отношения»»

Итоговое тестирование по теме «Социальные отношения»

Итоговое тестирование по теме «Социальные отношения»

Выберите один вариант ответа

1. Примером восходящей вертикальной мобильности является:
1) переезд в другой город;
2) получение паспорта;
3) получение второго гражданства;
4) получение ученой степени.

2. Примером горизонтальной мобильности является:
1) переход на высокооплачиваемую должность;
2) получение Государственной премии;
3) переход на работу поблизости от дома;
4) получение большого наследства.

3. Представители одной этнической общности обязательно:
1) проживают в одной стране;
2) имеют одинаковый цвет глаз;
3) придерживаются одной идеологии;
4) имеют общее самосознание.

4. Актуальность проблемы межнациональных отношений в современном мире обксловлена:
1) необходимостью тесного взаимодействия и сотрудничства;
2) многообразием национальных культур;
3) тем, что не все народности имеют свое государство;
4) катастрофическим состоянием общества.

5. Причиной межнациональных конфликтов, как правило, является:
1) дискриминация в области имущественных и социально-культурных прав;
2) психологическая несовместимость;
3) недостаточная психологическая устойчивость;
4) завышенный или заниженный уровень притязаний.

6. Социальный конфликт – это:
1) соревнование между различными социальными группами и их представителями;
2) консенсус между различными социальными группами с противоположными инетересами;
3) ассимиляция, приводящая к утрате членами этноса своей культуры и усвоению культуры другого;
4) столкновение противоположных целей, ценностей, взглядов, потребностей.

7. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию:
1) воспитательную;
2) репродуктивную;
3) эмоционально-психологическую;
4) социально-статусную.

8. Семью как малую группу отличает от других малых групп:
1) постоянство состава;
2) совместное владение средствами производства;
3) общность взглядов;
4) совместное домашнее хозяйство.

9. Дима В. внимательно слушает преподавателей и проявляет активность на уроках. Он добросовестно выполняет домашние задания и особенное внимание уделяет творческим познавательным заданиям. Какую социальную роль характеризует такое поведение?
1) семьянина;
2) сына;
3) внука;
4) ученика.

10. Группа граждан вышла на площадь перед зданием мэрии с плакатами, на которых было сформулированно требование об увеличении статьи расходов в бюджете города на социальные нужды. Не дождавшись представителей власти, граждане решили провести митинг протеста. О каком виде социального взаимодействия идет речь?
1) о социальном конфликте;
2) о соревновании;
3) о социальном сотрудничестве;
4) о соперничестве.

11. Владелец ремесленной мастерской потратил часть имеющихся у него накоплений на приобретение недавно изобретенных ткацких станков, построил цех, уволил подмастерьев и нанял рабочих и, таким образом, стал владельцем небольшой ткацкой фабрики. О каком социальном явлении идет речь в данном примере?
1) о вертикальной нисходящей мобильности;
2) о горизонтальной мобильности;
3) о стратификации;
4) о социальном неравенстве.

12. Виктор и Надежда – молодые супруги. Они живут в собственной квартире, но каждую неделю навещают родителей, помогают по хозяйству. Эти действия Виктора и Надежды иллюстрируют:
1) выполнение социальной роли;
2) рост социального расслоения;
3) проведение социальной политики;
4) проявление социальной структуры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!