Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи: образовательные:
Закреплять знания о частях суток;
Закреплять умения различать и называть времена года;
Закреплять в памяти названия весенних месяцев;
Закреплять знания о геометрических фигурах ( овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
Развивать внимание и память;
Речевые:
Продолжать расширять словарь;
Закреплять в речи относительные прилагательные ( резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и тд);
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями ( классификация).
Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору ( сказкам)
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
-Ребята, весь год мы все вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и отправиться в сказочную страну.
Вы согласны? Говорим всегда красиво, четко и неторопливо. Вспомним обязательно, все, что узнали на занятиях.
На доске прикреплен цветок, рядом письмо.
-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
« Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий. Дети, помогите мне пожалуйста».
-Ребята, поможем фее Цвета? Для этого нам нужно произнести волше
бное заклинание: Лети, лети лепесток через Запад и Восток, через Север, через Юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по нашему вели, вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ну вот ребята мы стране Цветалии.
Берем первый лепесток и смотрим что там за задание: ( прочесть стих)
« Каким что бывает?»
-какими бывают слова?
-что бывает синее?
-что бывает мягкое?
-что бывает твердое?
-что бывает сладкое?
-что бывает красное?
-что бывает желтое? Молодцы ребята, мы справились с первым заданием ( переворачивает лепесток на др сторону). Посмотрите лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание.
2.» Угадай сказку».
« Скачет сито по полям а корыто по лугам, за лопатою метла вдоль по улице пошла» « Федорино горе».
« Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку! Я за книжку, та бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Почему же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом…» (Мойдодыр)
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. А з ними раки на хромой собаке. (Тараканище). У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего.( Телефон) Кто написал эти произведения? Корней Чуковский. Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился!
3.Игра « Части суток»
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Завтракаем мы утром, а обедаем…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
-Ужинаем мы вечером, а спим…
Скажите, сколько частей в сутках? 4. Назовите их.
Молодцы, вот и третий лепесток окрасился.
4. Игра с мячом « Скажи одним словом»
- яболоко, груша, слива… ( фрукты)
- кровать, шкаф, стол….( мебель)
- папа, мама, сестра, бабушка ( семья)
- кукла, мяч, машинка…( игрушки)
-тапочки, сапоги, туфли…( обувь)
- пчела, муха, оса….( насекомые)
-платье, шорты, кофта….( одежда)
- самосвал, автобус, трактор….( транспорт)
- собака, коза, корова….( дом животные)
- медведь, волк, лиса…..( дик животные)
На все вопросы вы правильно ответили и четвертый лепесток окрасился.
5. « Времена года». Какое сейчас время года? ( Весна) Назовите весенние месяцы ( март, апрель, май)
Игра « В какое время года?
- в какое время года тает снег?
- в какое время года с деревьев опадают листья?
- в какое время года бывает праздник Новый год?
- в какое время года все купаются и загорают?
Вот и пятый лепесток окрасился.
6. Игра « Из чего сделаны предметы»
Вынимая и показывая предметы из мешочка
- мяч из резины…. Резиновый
- мяч из пластмассы…Пластмассовый
- стакан из стекла…Стеклянный
- кубик из дерева…Деревянный
- игрушка из меха…Меховая
- поделка из бумаги…Бумажная
-гвоздь из железа…Железный.
Молодцы вот и шестой лепесток окрасился.
7. Игра « Где что находится» с геометрическими фигурами
В левом верхнем углу прямоугольник
В середине кружок
В правом верхнем углу квадрат
В левом нижнем углу овал
В правом нижнем треугольник.
Молодцы ребята, вот и последний лепесток окрасился. Давайте назовем эти цвета. Фея цвета будет очень довольна. Рефлексия.
А за то что вы так хорошо сегодня поработали она дарит вам вот эти раскраски. Дружите со страной Цветалией и с Цветом.