СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие предложено для воспитателей детских садов

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи: образовательные:

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять умения различать и называть времена года;

Закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Закреплять знания о геометрических фигурах ( овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Речевые:

Продолжать расширять словарь;

Закреплять в речи относительные прилагательные ( резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и тд);

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями ( классификация).

Воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору ( сказкам)

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.





-Ребята, весь год мы все вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и отправиться в сказочную страну.

Вы согласны? Говорим всегда красиво, четко и неторопливо. Вспомним обязательно, все, что узнали на занятиях.

На доске прикреплен цветок, рядом письмо.

-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

« Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий. Дети, помогите мне пожалуйста».

-Ребята, поможем фее Цвета? Для этого нам нужно произнести волше

бное заклинание: Лети, лети лепесток через Запад и Восток, через Север, через Юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по нашему вели, вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ну вот ребята мы стране Цветалии.

Берем первый лепесток и смотрим что там за задание: ( прочесть стих)

  1. « Каким что бывает?»

-какими бывают слова?

-что бывает синее?

-что бывает мягкое?

-что бывает твердое?

-что бывает сладкое?

-что бывает красное?

-что бывает желтое? Молодцы ребята, мы справились с первым заданием ( переворачивает лепесток на др сторону). Посмотрите лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание.

2.» Угадай сказку».

« Скачет сито по полям а корыто по лугам, за лопатою метла вдоль по улице пошла» « Федорино горе».

« Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку! Я за книжку, та бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Почему же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом…» (Мойдодыр)

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. А з ними раки на хромой собаке. (Тараканище). У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего.( Телефон) Кто написал эти произведения? Корней Чуковский. Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился!

3.Игра « Части суток»

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Завтракаем мы утром, а обедаем…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

-Ужинаем мы вечером, а спим…

Скажите, сколько частей в сутках? 4. Назовите их.

Молодцы, вот и третий лепесток окрасился.

4. Игра с мячом « Скажи одним словом»

- яболоко, груша, слива… ( фрукты)

- кровать, шкаф, стол….( мебель)

- папа, мама, сестра, бабушка ( семья)

- кукла, мяч, машинка…( игрушки)

-тапочки, сапоги, туфли…( обувь)

- пчела, муха, оса….( насекомые)

-платье, шорты, кофта….( одежда)

- самосвал, автобус, трактор….( транспорт)

- собака, коза, корова….( дом животные)

- медведь, волк, лиса…..( дик животные)

На все вопросы вы правильно ответили и четвертый лепесток окрасился.

5. « Времена года». Какое сейчас время года? ( Весна) Назовите весенние месяцы ( март, апрель, май)

Игра « В какое время года?

- в какое время года тает снег?

- в какое время года с деревьев опадают листья?

- в какое время года бывает праздник Новый год?

- в какое время года все купаются и загорают?

Вот и пятый лепесток окрасился.

6. Игра « Из чего сделаны предметы»

Вынимая и показывая предметы из мешочка

- мяч из резины…. Резиновый

- мяч из пластмассы…Пластмассовый

- стакан из стекла…Стеклянный

- кубик из дерева…Деревянный

- игрушка из меха…Меховая

- поделка из бумаги…Бумажная

-гвоздь из железа…Железный.

Молодцы вот и шестой лепесток окрасился.

7. Игра « Где что находится» с геометрическими фигурами

В левом верхнем углу прямоугольник

В середине кружок

В правом верхнем углу квадрат

В левом нижнем углу овал

В правом нижнем треугольник.

Молодцы ребята, вот и последний лепесток окрасился. Давайте назовем эти цвета. Фея цвета будет очень довольна. Рефлексия.

А за то что вы так хорошо сегодня поработали она дарит вам вот эти раскраски. Дружите со страной Цветалией и с Цветом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!