Итоговое занятие по программе
«Приглашение к творчеству»(4 год обучения)
Цель: Обобщить полученные знания.
Материалы для занятия: Цветик-семицветик, цветные литочки,бумажные звёздочки,тесты №4, кубик-рубик с цифрами, детские рисунки (выполненные в разных техниках)
Ход занятия:
Педагог: Добрый день! Сегодня мы встречаемся последний раз. Итоговое занятие! Что это значит?
ОТВЕТЫ РЕБЯТ
Педагог: Да! Я согласна! Что мы узнали нового? Эмблемой нашего объединения уже 4 года является солнышко с карандашами. Разноцветными такими же, как у цветика-семицветика.
Вам задание возьмите цветок и скажите «Я научилась(ся)…..», «Мне понравилось…» Чему вы научились за этот год? Вспомните техники, приёмы - которые мы изучали в течение года. Мероприятия, в которых вы участвовали за 4 года?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Педагог: Почти все ваши рисунки, грамоты складывала в личные папки-портфолио. У кого-то она не большая, а у кого-то даже приличная!
(РАЗДАЮ ПАПКИ)
Итоговые работы я отобрала заранее. Пока они будут украшать наш кабинет.
В этом году мы все хорошо поработали. Рассмотрите свои рисунки. Скажите, кому, что удалось лучше, у кого, что получилось лучше? Покажите самый лучший рисунок, по вашему мнению.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Педагог: Спасибо за честность. А теперь теоретическая часть. Небольшой тест. Возьмите карандаш..(педагог объясняет задание)
ТЕОРИЯ (дети решают тест)(приложение1)
А теперь игра «Кубик-рубик
Педагог: Объясняю правила игры.По очереди кидаем кубик. Цифра на кубике соответствует цифре на доске(прикреплённая у рисунка, сделанного в разных техниках)
Педагог: Ребята сегодня вы выпускники. Первые звёздочки. Я вам предлагаю на разноцветных звёздочках написать пожелания для других ребят. Что бы вы пожелали ребятам, которые, как и вы посещают или будут посещать наше объединение.
(дети пишут пожелания, и складываю в конверт)
Педагог: Теперь самый волнительный момент. Награждение. Воспитанники получают сертификаты об окончании обучения и сувениры.
А теперь предлагаю сфотографироваться вместе на память.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Итоговый тест
4 год обучения
Ф.И ученика _____________________________
1.Виды изобразительного искусства.(подчеркни)
а) живопись б) пейзаж в) графика
г) вышивка д) декоративно-прикладное
2.Жанры изобразительного искусства.(подчеркни)
а) скульптура б) портрет в) гравюра
г) натюрморт д) пейзаж
3.Укажи стрелками…
Роспись по дереву Роспись по керамике
Жостово Урало-сибирская
Хохлома Филимоново
Городец Дымково Гжель
4.Соедини стрелками термин и его значение
Палитра | -рисунок с помощью линий,штрихов,точек |
Пуантализм | -досочка для смешивания красок, для получения нового цвета |
Графика | -рисунок с помощью точек, гуашью или акварельными красками |
Живопись | -правила построения предметов рисования на листе бумаги |
Рисунок | -набросок, незаконченная картина любым художественным материалом |
Эскиз | -рисунок выполненный с помощью мазков или других живописных приёмов рисования |
Композиция | -изобразительное начертание какой-либо поверхности, сделанное сухим или жидким красящим веществом. |
2.Соедини стрелками синонимы в изобразительных терминах.
графика | живопись |
рисунок | эскиз |
мазок | Изображение предмета |
набросок | Линейный рисунок |
Живописная картина | композиция |
построение | дудлинг |
5.Напиши живописный материал, распределяя его на две колонки
Сухой материал | Жидкие художественные материалы |
| |