Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Ивушка» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Итоговое занятие «Домашние животные»
в группе раннего развития «Ягодка»
Разработала: врспитатель Шарипова Г.А.
Цель:
закрепить знания детей о домашних животных;
Задачи:
- формировать умение различать взрослых животных и их детенышей.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- развивать речь, мышление,внимание
- развивать слух, навыки звукоподражания
- формировать умение произносить слова отчетливо и внятно
- закрепить основные цвета
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных,чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушки-собака,кошка,корова; «волшебный мешочек», иллюстрации животных с детёнышами, еда для животных на блюдцах.
Организационный момент.
Сюрпризный момент.»Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, он шевелится! Кто же в нем спрятался.(смотрит). Ой какие там хорошенькие зверюшки!. Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Голодна –мычит,сыта-жует.
Малым ребяткам молочка дает.
- Какое животное мычит и молока дает.
Дети: корова.
Воспитатель достает из мешочка корову.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается.
-Какое животное дом сторожит.
Дети:собака.
Я умею чисто мыться
Не водой,а язычком.
Мяу!Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
-Кто умывается язычком, кто любит лакать молочко.
Дети: кошка.
Физминутка. «Котятки»
-Ребята, а сейчас мы превратимся в котяток».
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Игра «Кто что ест».
-А наши гости проголодались, наверное. Покормим их. Чем же будем кормить?
На блюдцах разная еда: трава, косточка, рыба,..
- Ребята, что лежит в этой тарелке? Кто любит траву?(корова) Покормите корову.
-Что лежит в этой тарелке?Кто любит косточку?(собака).Покормите собаку.
-Что лежит в этой тарелке ? Кто любит рыбу? Покормите кошку.
Дети соответственно расставляют блюдца с едой.
Игра «Позови маму»(на магнитной доске), «Кто как кричит».
-Ребята, подойдите поближе к этой доске, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены животные-мамы и их детеныши.Но вот беда-все они потерялись.Давайте поможем им найти друг друга.
-Где корова, как корова зовет своего детеныша?.(мууу).Находят теленка.
- Детеныш коровы называется телёнок.?(хором, индивидуально)
- Где собака,как собака зовет детеныша?.(гав-гав).
- Детеныш собаки называется щенок?.(хором, индивидуально)
А как кошечка зовет детёныша?(мяу).Находят котёнка.
- Детеныш кошки называется котенок.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Ребята, мы с вами покормили животных, нашли мам детёнышей животных. Посмотрите, какие они у нас красивые.
Скажите ,какого цвета шубка у кошки, а носик, лапки?
А теперь расскажем нашим животным потешку про кота. Дети встают возле стульчиков.
Пальчикова игра «Как у нашего кота»
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Дети садятся.
Итог.
- Ребята, с какими животными мы сегодня играли, кто вам больше всего понравился?
Где их можно увидеть? Все эти животные живут возле дома и называются домашние животные. Повторите.(хором,индивидуально).
Сегодня вы молодцы, хорошо играли. Занятие окончено.