СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие "Удивительные насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по проекту "Удивительные насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Удивительные насекомые"»

В гости к хозяйке луга.

Задачи : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними зеленая лужайка с луговыми цветами . На лужайке корзина с заданиями и насекомыми.

Организационный момент: Игра - напоминалочка.

Ручки помогают - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают - дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Воспитатель . Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года .

Ответы детей : Лето

Воспитатель. Правильно лето! – (выставляем на настенном календаре природы) .

Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно и т.д.

Ответы детей: Солнечная погода. (выставляем на настенном календаре природы ).

Воспитатель. Правильно , солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.

Посмотрите у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами.

Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы ,но и корзина стоит , а в корзине письмо адресованное детям от хозяйки луга.

Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо для нас. Интересно узнаем от кого оно.



Текст письма.

Здравствуйте ребята . Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я , вам надо отгадать загадку.

Загадка. Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой ,

похлопочет над цветком-

он поделится медком Пчела.

Ответы детей : Пчела

Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Воспитатель . Но загадки, пчела подготовила не только о себе но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.

Загадка В Воде родится, А воды боится . Стрекоза.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это …… Стрекоза.

Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Загадка . На поляне возле елок

Дом построен из иголок .

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. Муравей.

Возле пня теремок

Вырос строен и высок

В теремке полно жильцов

Работящих молодцов. Муравей , муравейник.

Разбор муравья. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц . Питаются преимущественно соком растений.

Загадка .

Он зеленый, попрыгучий.

Совершенно неколючий ,

Н а лугу стрекочет,

Удивить нас хочет. Кузнечик.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький ……. Кузнечик.

Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями. 

Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

Поднимайте плечики

прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок ,

Сели – травушку покушали ,

тишину послушали .

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Загадка .

Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит . Бабочка.

Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Загадка .

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко. Это ….. Божья коровка.

Разбор Божьей коровки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху,под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б.К.) рассказать закличку:

Закличка.

Божья коровка ,полети на небко, там твои детки кушают конфетки . Всем по одной, а тебе ни одной .

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». ( Дыхательная гимнастика).

Когда все насекомые разобраны, картинки вывешены на доске. Подвести детей к итогу.

Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках.

Ответы детей . Насекомые.

Воспитатель . Назовите у кого из насекомых есть крылья.?

Ответы детей:

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.

Послушайте что еще нам написала она.

Воспитатель берет снова письмо и читает.

Текст письма. (В это время звучит « музыка природы »)

Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых .