СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный тест по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый конрольный тест к учебнику биологии 5 класс автор Сонин. В виде теста из А,В,С части.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по биологии 5 класс»

Проверочная работа по теме «Введение в биологию», 5 класс

1 вариант

Часть А:

Выберите 1 правильный ответ:

А1. Биология – это наука, изучающая

  1. Космические тела 3. Строение Земли

  2. Живые организмы 4. Минералы.

А2. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли, которая называется

  1. Биосферой 2. Гидросферой 3. Литосферой 4. Стратосферой

А3. Метод исследования, который позволяет выявить влияние определенных контролируемых условий на изучаемый объект, называют

  1. Экспериментом 2. Наблюдением 3. Опытом 4. Измерением

А4. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется

  1. Обменом веществ 3. Развитием

  2. Раздражимостью 4. Саморегуляцией

А5. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для

  1. Водной среды 3. Наземно-воздушной среды

  2. Почвы 4. Живого организма как среды

А6. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических

  1. Влажность 3. Свет

  2. Конкуренцию за пищу 4. Температуру

Часть В:

Выберите 3 правильных ответа из шести

В1. К основным методам исследования в биологии относятся:

  1. Взвешивание

  2. Наблюдение

  3. Измерение

  4. Эксперимент

  5. Опыт

  6. Сравнение

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:

Организмы

Среда обитания

А) Медведь

Б) Щука

В) Акула

Г) Крот

Д) Заяц

Е) Ель

Ж) Землеройка

З) Дождевой червь

И) Вши

К) Бычий цепень в кишечнике человека

1) Наземно-воздушная

2) Водная

3) Почва

4) Другие организмы как среда


В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:

Организмы

Царства

А) Азотбактерии

Б) Берёза

В) Лось

Г) Дельфин

Д) Паук

Е) Одуванчик

Ж) Опёнок

З) Подберёзовик

И) Сосна

К) Цианобактерии

1) Бактерии

2) Грибы

3) Растения

4) Животные


Часть С:

Ответьте подробно на вопросы:

С1. Объясните роль зелёных растений на нашей планете.

Проверочная работа по теме «Введение в биологию», 5 класс

2 вариант

Часть А:

Выберите 1 правильный ответ:

А1. Растения изучает наука

  1. Зоология 3. Ботаника

  2. Микробиология 4. Экология

А2. Верхняя граница распространения жизни в биосфере определяется

  1. Температурой 2. Озоновым слоем 3. Давлением 4. Ветром

А3. Восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств, называют

  1. Экспериментом 2. Наблюдением 3. Опытом 4. Измерением

А4. Свойство организма воспроизводить себе подобных называется

  1. Обменом веществ 3. Развитием

  2. Раздражимостью 4. Размножением

А5. Для какой среды обитания самым важным условием является солевой состав

  1. Для водной среды 3. Для наземно-воздушной среды

  2. Для почвы 4. Для живого организма как среды

А6. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе биотических факторов

  1. Опыление насекомыми растений 3. Паразитизм вшей у человека

  2. Конкуренцию за пищу в стае волков 4. Вырубка лесов человеком

Часть В:

Выберите 3 правильных ответа из шести

В1. К основным методам исследования в биологии относятся:

  1. Взвешивание

  2. Наблюдение

  3. Измерение

  4. Эксперимент

  5. Опыт

  6. Сравнение

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:

Организмы

Среда обитания

А) Лиса

Б) Дельфин

В) Карп

Г) Землеройка

Д) Волк

Е) Сосна

Ж) Лямблии в в тонком кишечнике человека

З) Личинка майского жука

И) Блохи

К) Чайка

1) Наземно-воздушная

2) Водная

3) Почва

4) Другие организмы как среда


В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:

Организмы

Царства

А) Крапива

Б) Кишечная палочка

В) Жираф

Г) Пингвин

Д) Осьминог

Е) Картофель

Ж) Лисички

З) Железобактерии

И) Пихта

К) Сыроежки

1) Бактерии

2) Грибы

3) Растения

4) Животные


Часть С:

Ответьте подробно на вопросы:

С1. Объясните роль зелёных растений в жизни человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!