Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»»
Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»
Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:
Лимфа, в отличие от крови, не содержит:
эритроцитов; 2. глюкозы; 3. лейкоцитов; 4. тромбоцитов
2. Если в крови удалить форменные элементы, то останется
сыворотка; 2. вода; 3. лимфа; 4. Плазма
3. Какие клетки образуют антитела при попадании в организм чуждых ему антигенов(4)
Микрофаги; 2. Макрофаги;
3. Т - лимфоциты; 4. В – лимфоциты
4. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в
кровь вводят(3)
ослабленных возбудителей болезни; 2. готовые антитела;
3. фагоциты и лимфоциты; 4. вещества, вырабатываемые возбудителями
Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов:
5. Внутренняя среда организма образована
А. органами брюшной полости Б. кровью
В. лимфой Г. содержимым желудка
Д. межклеточной жидкостью Е. ядром, цитоплазмой, органоидами клетки
6. Кровь состоит из:
А. Плазмы Б. Лимфы В. Межклеточной жидкости
Г. Сыворотки Д. Форменных элементов Е. Питательных веществ.
7. Белки плазмы крови(2)
А. гемоглобин Б. глобулины В. антитела
Г. фибриноген Д. альбумины Е. гистамин и гепарин
Часть 3. Задания на установление соответствия.(3)
8.
Способы приобретения | Виды иммунитета |
1. передается по наследству, врожденный 2. возникает под действием вакцины 3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки 4. формируется после перенесенного заболевания | А) естественный Б) искусственный |
9. Установите соответствие между группой крови и антигенами и антителами содержащимися в ней(4)
Группа крови | Антигены (агглютиногены) в эритроцитах | Антитела (агглютинины) в плазме и сыворотке. |
Первая группа Вторая группа Третья группа Четвертая группа | 1. В 2. АВ 3. А 4. нет | 1. альфа 2. альфа и бета 3. нет 4. бета |
10. Установите соответствие(1)
Термины | Функции веществ, смысл терминов |
Фибриноген Эритроциты Плазма Цитоплазма Лейкоциты Фибрин Гемоглобин | А) Борются с бактериями, инородными телами Б) Растворимый белок в плазме В) Нерастворимый белок в тромбе. Г) Белок, придающий крови красный цвет Д) Жидкая часть крови Ж) Жидкая часть клетки Е) Красные безъядерные клетки. |
11. Установите соответствие между учеными и их достижениями в развитии об иммунитете:
Ученый | Достижения |
Э. Дженнер Л. Пастер И. Мечников К. Ландштейнер, Я. Янский | А) Один из основателей учения об иммунитете. Создал вакцину против сибирской язвы, бешенства, куриной холеры. Б) Создатель учения о клеточном иммунитете, фагоцитозе. В) Открытие четырех групп крови, резус-фактора. Г) Считается основоположником вакцинации |
12. Часть 4. Задания на определение последовательности.(2)
Расположите следующие события, происходящие при попадании в организм чужеродных ему антигенов, в хронологической последовательности:
А) Изменяется структура и свойство антигена;
Б) В - лимфоциты при взаимодействии с антигеном и получении сигнала от
Т- лимфоцитов превращаются в плазматические клетки
(гуморальный иммунитет);
В) Т – лимфоциты начинают обезвреживать чужеродный антиген
(клеточный иммунитет);
Г) Одновременно дают сигнал В – лимфоцитам к преобразованию их
в плазмоциты;
Д) Образуется комплекс антиген - антитело;
Е) Бактерии становятся неподвижными, их клетки склеиваются и
лизируются, а растворимые антигены, например бактериальные
токсины, связываясь с антителами, теряют активность и обезвреживаются.
Ж) Антитела сохраняются в крови долго, человек приобретает иммунитет.
Оценка
1-1
2-4
3-4
4-2
5-БВД
6-АД
7-БГД
8-АББА
9-142; 234; 311; 423
10- БЕДЖАВГ
11-ГАБВ