СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по экологии (10 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по экологии для учащихся 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по экологии (10 класс)»

Итоговый тест по экологии 10 класс

1 вариант

1.Кто предложил термин «экология»:

А) Аристотель; Б) Э. Геккель; В) Ч. Дарвин; Г) В.И. Вернадский.

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

А) биотическими; Б) абиотическими; В) экологическими; Г) антропогенными.

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

А) В. Сукачев; Б) В. Вернадский; В) Аристотель; Г) В. Докучаев.

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

А) продуценты; Б) консументы 1-го порядка; В) консументы 2-го порядка; Г) редуценты.

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

А) А. Тенсли; Б) Э.Зюсс; В) В. Сукачев; Г) В. Вернадский.

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей; Б) на возрастную структуру;

В) на ареал; Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь; Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица; Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность; Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции; В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

А) стенобионтами; Б) олигобионтами; В) комменсалами; Г) эврибионтами.

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

А) воздушная; Б) почвенная; В) водная; Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

А) бабочку-белянку; Б) божью коровку; В) жука-короеда; Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

А) нейтрализм; Б) комменсализм; В) протокооперация; Г) аменсализм.

20.Растением – паразитом не является:

А) головня; Б) омела; В) заразиха; Г) повилика.







Итоговый тест по экологии 10 класс

2 вариант

1. Кто предложил термин «экология»:

А) Ч. Дарвин; Б) В.И. Вернадский; В) Аристотель; Г) Э. Геккель.

2. Понятие «биогеоценоз» ввел:

А) В. Вернадский; Б) В. Сукачев; В) Аристотель; Г) В. Докучаев.

3. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

А) биотическими; Б) абиотическими; В) экологическими; Г) антропогенными.

4. Минерализуют органические вещества других организмов:

А) продуценты; Б) консументы 1-го порядка; В) консументы 2-го порядка; Г) редуценты.

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

А) В. Вернадский; Б) Э.Зюсс; В) В. Сукачев; Г) А. Тенсли.

6.Консументы в биогеоценозе:

А) осуществляют первичный синтез углеводов;

Б) потребляют готовые органические вещества;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей; Б) на возрастную структуру;

В) на ареал; Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь; Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица; Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность; Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции; В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

А) стенобионтами; Б) олигобионтами; В) комменсалами; Г) эврибионтами.

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) возникновение фильтрационного типа питания;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) удлинение тела организмов.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

А) воздушная и водная; Б) почвенная; В) водная; Г) воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

А) бабочку-белянку; Б) божью коровку; В) жука-короеда; Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

А) аменсализм; Б) протокооперация; В) комменсализм; Г) нейтрализм.

20.Растением – паразитом не является:

А) трутовик; Б) омела; В) заразиха; Г) повилика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!