СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержится информация по подготовке детей к тестированию по всеобщей истории зарубежных стран в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.»»

Итоговый тест по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.»

Вариант 1

1. Для передовых стран мира в начале XX в. было харак­терно сокращение:

1) социальных расходов 2) числа занятых в сфере услуг

3) полномочий представительных органов власти 4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции

2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале XX в. свидетельствовали о:

1) демократизации общества 2) переходе к массовому производству

3) формировании финансового капитала 4) проведении политики социального реформизма

3. Особенность развития Италии в начале XX в.:

1) большие колониальные владения 2) сильное влияние католической церкви

3) преобладание вывоза капиталов над ввозом 4) наличие двухпартийной политической системы

4. Консерваторы и либералы в начале XX в. являлись сторонниками:

1) революции 2) социального равенства 3) всевластия государства 4) расширения избирательного права

5. В состав Тройственного союза накануне Первой ми­ровой войны входили:

1) Германия, Австро-Венгрия, Италия 2) Англия, Австро-Венгрия, США

3) Германия, Россия, Франция 4) Англия, Франция, Россия

6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стре­милась к:

1) захвату новых колоний 2) сохранению господства на море

3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы 4) освобождению своей страны от захватчиков

7. Первая мировая война закончилась:

1)7 ноября 1917 г. 2) 18 июля 1918 г. 3)3 марта 1918 г. 4) 11 ноября 1918 г.

8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:

1) открытая государственная террористическая дик­татура 2) однопартийная политическая система

3) установление цензуры печати 4) власть одного человека

9. В Великобритании, как и в США, в годы экономи­ческого кризиса:

1) осуществлялась программа дешевого строительства 2) расширилась система социального страхования

3) сложился тоталитарный режим 4) сократился экспорт

10. Явление под названием «каудилизм» связано с осо­бенностями политического развития:

1) Индии 2) Китая 3) Турции 4) Латинской Америки

11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?

Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спо­койно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забо­та высшего командования заключалась в том, чтобы не беспокоить противника.

1) об аншлюсе 2) о блицкриге 3) о «странной войне» 4) о движении Сопротивления

12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­изошло позднее других?

1) освобождение Праги 2) начало коренного перелома

3) нападение Японии на Перл-Харбор 4) высадка англо-американских войск в Италии

13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания войны было принято на конференции:

1) Ялтинской 2) Генуэзской 3) Тегеранской 4) Потсдамской

14. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

1) за ликвидацию института семьи и брака 2) за предоставление женщинам особых прав и привилегий;

3) за полное равенство женщин и мужчин 4) за полную свободу женщин от мужчин.

15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны назы­валась:

1) ленд-лиз 2) репарация 3) маккартизм 4) план Маршалла

16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:

1) К. Аденауэр 2) Д. Эйзенхауэр 3) Дж. Кеннеди 4) К. Эттли

17. Положение экономической теории кейнсианства:

1) полное подчинение экономики государству 2) полная свобода частного предпринимательства

3) сокращение социальных расходов государства 4) расширение социального страхования граждан

18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?

Самый лучший и надежный способ сделать вой­ну невозможной - это... решить проблему разоруже­ния... Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить отношения между странами. Ме­жду всеми странами должны быть налажены тесные экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям глубже знать и лучше понимать друг друга.

1) разрядка 2) «холодная война» 3) доктрина сдерживания 4) политика умиротворения

19. Причина бурного экономического роста в странах Западав 1950-1973 гг.:

1) начало «холодной войны» 2) развитие системы мировой торговли

3) конкуренция между Востоком и Западом 4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран

А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:

  1. Греции 2) Испании 3) Норвегии 4) Польше


21. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:

1) ликвидации основ тоталитаризма 2) национализации крупных предприятий

3) установлению власти коммунистических партий 4) установлению командно-административной системы

22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:

1) СЭВ 2) НАТО 3) ООН 4) ОБСЕ

23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в на­чале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами 2) сохранением традиционализма

3) установлением парламентских демократий 4) отсутствием военных переворотов и революций

24. Для международной интеграции характерен процесс:

1) либерализации мировой торговли 2) усиления протекционизма в экономике

3) внедрения национальной валюты в отдельных странах 4) формирования экономики, независимой от других стран

25. Выдающиеся архитекторы второй половины XX в.:

1) Пикассо, Гаттузо 2) Камю, Сартр 3) Висконти, де Сантис 4) Ле Корбюзье, Нимейер

26. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.

1) Мюнхенский договор 2) Маастрихтские соглашения

3) Версальский мирный договор 4) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)

27. Расположите в хронологической последовательно­сти периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

1) «эпоха угля и стали» 2) промышленная революция 3) постиндустриальное общество 4) научно-техническая революция

28. Какие новые художественные направления возникли во второй половине XX в.? Укажите два верных ответа

1) поп-арт 2) романтизм 3) символизм 4) импрессионизм 5) постмодернизм

29. Какие черты присущи нацистской идеологии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)популизм 2) либерализм 3) демократизм 4) разделение рас на «высшие» и «низшие»

5) признание интересов личности выше интересов государства


30. Установите соответствие между датой и событием.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А) 1919 г.

Б) 1933 г.

В) 1962 г.

1) создание Лиги Наций 2) Карибский кризис

3) приход фашистов к власти в Германии 4) объединение Германии


31. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

По всей стране мужчины и женщины, забытые в политической философии правительства, смотрят на нас, ожидая указаний, что им делать, и более справедливого распределения национальных бо­гатств... Я обещаю новый курс для американского народа. Это не просто политическая кампания. Это призыв к оружию.________________________



32. Какое событие связано с этими плакатами? Где они могли быть созданы?

А)

Б)

33. Какое событие отражено на данной карикатуре? Кто изображён на рисунке?





Назовите пять наиболее важных событий 20 века, расположив их по степени значимости для истории и человечества. Объясните свой выбор, дав краткую характеристику каждого события.













Итоговый тест по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.»

Вариант 2

1. Для передовых стран мира в начале XX в. был харак­терен:

1) процесс урбанизации 2) республиканский строй

3) промышленный переворот 4) рост числа занятых в сельскохозяйственном произ­водстве

2. Появление банковских монополий в начале XX в. сви­детельствовало о:

1) концентрации капитала 2) демократизации общества

3) проведении политики социального реформизма 4) создании единого экономического пространства в Европе

3. Особенностью развития Англии в начале XX в. было:

1) сохранение помещичьего землевладения 2) усиление влияния католической церкви

3) ускорение темпов экономического развития 4) наличие двухпартийной политической системы

4. Консерваторы и либералы в начале XX в. выступали за:

1) реформы 2) революцию 3) социальное равенство 4) всевластие государства

5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:

1) Германия, Австро-Венгрия, Италия 2) Англия, Австро-Венгрия, США

3) Германия, Россия, Франция 4) Англия, Франция, Россия

6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к:

1) сохранению господства на море 2) сохранению своего нейтралитета

3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы 4) освобождению своей страны от захватчиков

7. Первая мировая война началась:

1) 1 августа 1914 г. 2) 1 сентября 1914 г. 3) 1 марта 1915 г. 4) 1 ноября 1915 г.

8. Тоталитаризмом называют:

1) ведение агрессивных войн 2) усиление классовой борьбы

3) проведение выборов в парламент 4) всеобщий контроль со стороны государства

9. Во Франции, как и в США, в годы экономического кризиса:

1) сократилась безработица 2) распускались профсоюзы

3) проводилась политика протекционизма 4) действовало антитрестовское законодательство

10. Появление понятия «гандизм» связано с историей:

1) Индии 2) Китая 3) Турции 4) Латинской Америки

11. О чем идет речь в отрывке из документа? Всю ночь генерал Эйзенхауэр мерил шагами свой командирский трейлер в ожидании первых сообще­ний... Наконец начали приходить первые сообщения. Они были фрагментарны, но говорили об успехе. Ко­мандующие морскими и воздушными силами были удовлетворены ходом событий, войска высадились на всех пяти плацдармах. Операция «Оверлорд» про­ходила успешно.

1) об аншлюсе Англии 2) о нападении на Польшу 3) об открытии второго фронта 4) о нападении на Перл-Харбор

12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­изошло позднее других?

1) создание антигитлеровской коалиции 2) операция немецких войск в Арденнах

3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки 4) вторжение германских войск на территорию Франции

13. Решение о создании ООН было принято на конфе­ренции:

1) Ялтинской 2) Генуэзской 3) Тегеранской 4) Потсдамской

14. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

1) за ликвидацию института семьи и брака 2) за предоставление женщинам особых прав и привилегий

3) за полное равенство женщин и мужчин 4) за полную свободу женщин от мужчин.

15. Понятие «демилитаризация» означает:

1) разоружение 2) увеличение численности армии 3) наказание военных преступников 4) восстановление деятельности различных партий

16. Первый президент Пятой республики во Франции:

1) К. Аденауэр 2) Ш. де Голль 3) Дж. Кеннеди 4) К. Эттли

17. Положение экономической теории неоконсерва­тизма:

1) активизация рыночной конкуренции 2) государственное регулирование экономики

3) национализация промышленных предприятий 4) полное невмешательство государства в экономику

18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?

Это была необычная, нетрадиционная война, осу­ществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сфе­рах с использованием беспрецедентно жестких нево­енных и нетрадиционных средств.

1) разрядка 2) экспансия 3) интеграция 4) «холодная война»

19. Причина мирового экономического кризиса 1974— 1975 гг.:

1) истощение запасов нефти в мире 2) исчерпанность возможностей экстенсивного развития

3) предоставление экономической помощи странам третьего мира

4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализма

20. После 1945 г. социалистический строй установился в:

1) Румынии 2) Финляндии 3) Мексике 4) Индии

21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:

1) модернизации экономики 2) развитию рыночного хозяйства

3) экономическому отставанию от развитых стран 4) созданию самообеспечивающей экономической модели системы

22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:

1) СЭВ 2) Лига Наций З) НАФТА 4) «Общий рынок»



23. Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами развития 2) господством традиционализма

3) установлением тоталитарных режимов 4) приверженностью социалистической модели раз­вития

24. Для международной интеграции характерен процесс:

1) изоляции от других стран 2) отказа от участия в мировой торговле

3) введения единой валюты в нескольких странах 4) запрещения создания транснациональных предприятий

25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины XX в.:

1) Гоген, Сезанн 2) Уорхол, Раушенберг 3) Висконти, де Сантис 4) Маркес, Борхес

26. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания.

1) НАТО 2) Антанта 3) Организация Варшавского договора 4) Тройственный пакт («Берлин — Рим — Токио»)

27. Расположите в хронологической последовательно­сти периоды развития общества.

1) информационное общество 2) индустриальное общество 3) промышленная революция

4) промышленно-технологическая революция

28. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX—XX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) театр 2) гравюра 3) аэрография 4) карикатура 5) кинематограф

29. Какие черты присущи фашизму? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. демократизм 2) многопартийность 3) развитое гражданское общество

4) сращивание государственного и партийного аппарата 5) вождизм


30. Установите соответствие между проблемой и страной

Проблема

Страна

A) Ольстера

Б) расовой сегрегации

B) неравномерности экономического развития Севера и Юга

1) Италия 2) США

3) Великобритания 4) Франция


31. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?

Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решетчатого заграждения. За ними - пя­теро смущенных пограничников... Сознают ли погра­ничники ГДР, что это сверхохраняемая граница сейчас нарушается?.. Мы идем дальше... Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка наступает только на пере­крестке... Лица смеются, язык отказывается повино­ваться: безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла.



32. Какое событие связано с этими плакатами? Где они могли быть созданы?

А)

Б)

В)



33. Какое событие отражено на данной карикатуре? Кто изображён на рисунке?





Назовите пять наиболее важных событий 20 века, расположив их по степени значимости для истории и человечества. Объясните свой выбор, дав краткую характеристику каждого события.

















Тест 38. Итоговый тест по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.»

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

1. 4

16. 3

32. Первая мировая война. Плакат А. был создан в Германии или в Австро-Венгрии.

Плакат Б был создан в России

1. 1

16. 2

32. Это агитационные плакаты Второй Мировой войны. А – был создан в Германии, Б – в США, В – в Японии, Г – в СССР.

2. 3

17.4

2. 1

17. 1

3. 2

18. 1

3. 4

18. 4

4. 4

19. 2

4. 1

19. 2

5. 1

20. 4

5. 4

20. 1

6. 1

21. 1

6. 1

21. 3

7. 4

22. 4

7. 1

22. 4

8. 1

23.2

8. 4

23. 1

9. 2

24. 1

9. 3

24. 3

10.4

25. 4

33. Карибский кризис 1962 г. На рисунке изображены руководители США и СССР – Д.Ф. Кеннеди и Н.С. Хрущёв.


10.1

25. 3

33. Карибский кризис 1962 г. На рисунке изображены руководители США и СССР – Д.Ф. Кеннеди и Н.С. Хрущёв.


11.3

26. 3142

11.3

26. 2413

12.1

27. 2143

12.3

27. 3241

13.4

28. 15

13.1

28. 35

14. 3

29. 14

14. 3

29. 45

15. 1

30. А1 Б3 В2

15.1

30. А3 Б4 В2


31. Рузвельт


31. 1990






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!