МБОУ СОШ№53 г.Иркутска
Итоговый тест по окружающему миру
4класс
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ «53 Г.ИРКУТСКА
ПАНОВА АЛЬБИНА ВИКТОРОВНА
Итоговая контрольная работа по окружающему миру
4класс
1 вариант
1. . Расположи исторические эпохи по порядку, начиная с самого раннего (поставь цифры ):
Средние века
Древний мир
Новое время
Древнейшее время
Новейшее время
2.Напишите, в каком веке и кто из мореплавателей открыл материк Америку и кто подтвердил шарообразную форму Земли
_________________________________________________________________________________
3. Кого называли царь-плотник, почему?______________________________________
________________________________________________________________________
4. Подчеркни названия возбудителей болезней
Собаки, шмели, бактерии, комары, вирусы, кошки
5. Допиши пропущенное слово:
Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод,
называется____________________________________________________________________
Подкожный жир сохраняет _____________________________________________________
Поддерживается постоянная температура внутри тела с помощью выделения_____________
Это повреждение кожи бывает трёх степеней____________________________________
Это кожное образование (растёт на коже)________________________________________
6. При ожоге кожи надо:
Подставить поражённое место под горячую воду
Подставить поражённое место под холодную воду
Смазать жиром
7. Распределите понятия на группы:
Плечо, голень, кисть, рёбра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие как горючее:
Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, известняк, мел, каменная соль
Строительные: ___________________________________________________________
Горючие: _______________________________________________________________
2. Соотнеси органы тела человека с соответствующей им системой. Запиши эти системы.
Нос, сердце, лёгкие, трахея, вены, бронхи, артерии, позвоночник
А)________________система - ______________________________________
Б) ________________система - ______________________________________
3. Соедини историческое событие и дату. Рядом напиши век:
событие | год | век |
Бородинское сражение Первый полёт человека в космос Великая Отечественная война Куликовская битва Основание Санкт-Петербурга | 1380 1703 1812 1941-1945 1961 | |
4. Зачеркни то, что не относится к назначению скелета:
Участвует вместе с мышцами в движении
Защищает органы тела от повреждений
Придаёт телу форму
Помогает расти
Является опорой тела
Защищает от болезнетворных бактерий
5. Вставь пропущенные слова:
У человека __________зуба. Передние 8 зубов - __________________. Рядом с ними - ______________, их четыре, далее идут ____________________ зубы, они перетирают пищу. Все зубы покрыты ________________________.
6. Что такое заповедники? Отметь верный ответ:
А) это участок земли, где вся природа неприкосновенна;
Б) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
В) это участки земли, где обитают разнообразные звери, птицы, насекомые