СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы является тестирование, которое позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости. Кроме того, тестовая форма активизирует деятельность учащихся на уроках, существенно экономит учебное время. Тесты привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений обучаемого по кон­кретному предмету, но также могут выявить уро­вень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ по­строения учебной задачи, сравнивать правиль­ный и неправильный ответы и т.п. Тестовую форму контроля  возможно применять как при фронтальной проверке знаний, так и при индивидуальной работе с обучающимися.

     В работе могут применяться тесты-задания разного типа: с выбором ответа, в форме «вопрос-ответ», поиск «лишнего» варианта, определение общего для нескольких языковых явлений. Задания носят не только контролирующий, но и занимательный, творческий характер, предоставляющий учащимся возможность самостоятельного поиска ответа на вопросы разной степени трудности. Приведу пример итогового теста, который я использовала в 5 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку в 5 классе.»

Итоговый тест по русскому языку за 5 класс


1. Укажите номер слова, в котором в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) прик…сновение

3) предл…гать

4) выг…реть


2. Укажите номер слова, которое пишется с глухой согласной на конце приставки:

1) ра..вернутый

2) и…вестный

3) бе…численный

4) бе…жизненный


3. Укажите номер слова, которое пишется с буквой Ё (Е):

1) ш…рох

2) хорош…го

2) тренаж…р

4) трущ…ба


4. Укажите номер слова,  которое  пишется с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) ровес…ник


5. Укажите номер слова, в котором в приставке пишется  буква Е:

1) пр…вокзальный

2) пр…твориться спящим

3) пр…мудрый

4) пр…ветливый


6. Укажите номер слова, которое пишется в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) приб…русь

4) подв…сти


7. Укажите номер слова, в котором в предложном падеже окончание И:

1) лекция

2) плечо

3) лекарство

4) свеча


8. Укажите номер слова, которое пишется с Ъ:

1) дерев…я

2) солов…и

3) под…езд

4) в…юнок


9. Укажите номер слова, которое пишется с буквой И:

1) завиду…т

2) слыш…т

3) боле..т

4) печата…т


10. Укажите номер слова, в котором пишется ТЬСЯ:

1)  магазин закрывает…ся

2)  надо искупат…ся

3)  смех разносит…ся

4)  она изменит…ся


11. Укажите номер слова,  правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) пол…жительный результат

2) молодой р..сток

3) соб..рать урожай

4)пос..девший дед


12. Укажите номер слова, в котором есть корень с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить  овощи

3) притв…риться спящим

4) к…сить траву


13.Укажи номер слова, в котором после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) ц..ркачи


14. Укажите слово, в котором на конце пишется буква Ь:

1) молодой лихач…

2)богатырь могуч…

3) много туч…

4) надо береч…


15.  Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.

1) (не)говорите

2) (не)рассказали

3) (не)хочу

4) (не)навидит



16. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

1) облачный

2) перевозили

3) рассказчики

4)  бросит



17. Укажите предложение, в котором запятая разделяет однородные определения:

1) Пришла весна, природа ожила.

2) С березы падали красные, желтые листья.

3) Мама, папа и я дружно участвовали в веселых соревнованиях.

4) Все пошли домой, а мы в школу.


18.  Укажите предложение, в котором  нет предлога.

1) Необычная тишина стояла в лесу.

2) Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев.

3) Зачарован лес последними погожими днями.

4) Осенние листья с тихим шорохом падают на землю





19. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.

1) К вечеру всё небо заволокло тучами.

2) Над степью Алтая сверкают высокие звёзды.

3) По всему саду вьётся лёгкий ветерок.

4) В окнах домов зажигаются огоньки.











































8