





Преобразования периода «оттепели».
Направления | Основные мероприятия | Результаты их проведения |
Промышленность | | |
Сельское хозяйство | | |
Социальная сфера | | |
*В таблице отметить как успешные результаты принятых мер, так и отрицательные. Отрицательные последствия подчеркнуть чертой.
Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина?
Выполните тестовое задание В1-В4 на обратной стороне поля
Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина?
Сравните два политических портрета- И.В.Сталина и Н.С.Хрущева. Охарактеризуйте роль этих деятелей в развитии нашей страны.
Выполните тестовое задание С5-С7 на обратной стороне поля
Дайте определение понятиям:

Выполните тестовое задание А1-А10 на обратной стороне поля





Итоговый урок по теме: «СССР в 1953-1964гг.»
Игра по формату Жипто
Условия игры:
Главная
фишка
Легкий уровень
Средний уровень
Сложный уровень
Итоговый урок по теме: «СССР в 1953-1964гг.»
Игра по формату Жипто
Условия игры: Интеллектуальная игра способствует формированию культуры мышления и тренируют мозг, усиливает характер и воображение, дает большое эстетическое наслаждение и полезны для гармонического развития личности. В данном случи она помогает подготовиться к экзамену по формату ЕГЭ на гуманистическом уровне. Любой игрок может выйти из игры, на любом этапе игры определяя для себя степень подготовки к экзамену. Составлена она в игровом поле «Жипто». «Жипто» это наступательная стратегия, созданная профессором Томским Г.В.. Поле представляет собой иерархическую схему, где наглядно представлены:
основной конфликт, заключенный в содержании;
движущие силы конфликта;
образ цели, к которой стремятся движущие силы;
исходные данные процесса;
Игровые
фишки
Как видим, драматургия поля ЖИПТО подчинена жесткой диалектической логике. Жипто очень популярна в странах СНГ.
У игры 3 уровня сложности (легкий, средний, сложный)
Есть главная фишка, которая в данном случи, задает вопросы, пытаясь тем самым выбить игрока из игры.
Фишками игроками может играть как один человек так и целый класс. Их задача отвечать на вопросы и определить свой уровень знаний, при возможности дойти до конца.
Задание к игре:
Дайте имена и краткую характеристику игровым фишкам.
Условия «горящего стула»:не играя по всему полю можно получить «отлично», необходимо ответить на любые вопросы по теме используя термины и понятия.
Дайте определение основным понятиям.
Тестовые задания:
Укажите правильный ответ
1. Ключевые позиции в руководстве страной сразу после смерти Сталина занял:
Г. Маленков
Г. Маленков, Л. Берия
Л. Берия, Г. Жуков
4 Г. Жуков, Л. Берия, Г. Маленков, Н. Хрущев
2. Имя известного военачальника, сыгравшего основную роль в смещении Л. Берии:
С. Буденный 3) Г. Жуков
К. Ворошилов 4) И. Конев
3. Группа «А» — это предприятия:
создающие предметы личного потребления
машиностроения, стройматериалов, текстильные
потребительских отраслей производства
создающие средства производства
4. Военно-политическое сотрудничество соцстран закреплялось Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, подписанным в 1955 г.:
в Москве 3) на Кубе
в Варшаве , 4) в Берлине
5. В послевоенный период (с 1946 по 1964 г.) пост председателя Президиума Верховного Совета СССР последовательно занимали:
В. Молотов., А. Вышинский, Д. Шепилов, А. Громыко
И. Сталин, Г. Маленков, Н. Булганин, Н. Хрущев
И. Сталин, Н. Хрущев
Н. Шверник, К. Ворошилов, Л. Брежнев
6. В 1964 г. сменил Н. Хрущева в руководстве партией
и страной:
Л. Брежнев
А. Косыгин
Л. Брежнев, А. Косыгин
Г. Маленков, Л. Брежнев
7. Имя известного военачальника, сыгравшего основную роль в смещении Л. Берии:
С. Буденный 3) Г. Жуков
К. Ворошилов 4) И. Конев
8. Какое из утверждений верное?
А. Промышленность постсталинского периода развивалась за счет интенсификации
Б. Социальная политика постсталинского руководства носила последовательный и комплексный характер
верно только А 3) верны и.А, и Б
верно только Б 4) неверны и А, и Б
Выберите несколько верных утверждений
9. Критика на XX съезде КПСС культа личности Сталина
не была последовательно продолжена, потому что:
культ личности привел бы к изменению социалистического пути развития
считалось, что все «негативные явления» были уже
преодолены
инициаторы критики «культа личности» (партийная номенклатура) не были заинтересованы в этом
процессе
виновников «культа личности» уже не было в живых
«десталинизация» отрицательно сказывалась на
всех сторонах жизни общества
10. Назовите причины, по которым политика, проводимая
Н. Хрущевым, привела в начале 1960-х гг. страну к
кризису:
непоследовательность политических реформ
отсутствие поддержки общества в процессе «десталинизации»
господство административных методов управления
экономикой
огромные средства были истрачены на социальные
программы
субъективность в принятии ряда решений, их необоснованность
попытка решать возникающие проблемы за счет
трудящихся
Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина? Ответ по схеме.
1. Установите соответствие между событиями и годами, в которые они происходили. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ГОДЫ |
1 | 1949 г |
2 | 1953 г |
3 | 1963 г |
4 | 1986 г |
СОБЫТИЯ
A) испытание водородной бомбы
Б) испытание первой атомной бомбы
5 1991 г.
B) подписание договора между СССР, США и Великобрита
нией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере,
космосе и под водой
Г) авария на Чернобыльской АЭС
2.Установите соответствие между экономическими мерами и периодами, когда они осуществлялись. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
МЕРЫ
начало введения полного хозрасчета на предприятиях
Б) сокращение числа плановых показателей для предприятий
ликвидация ряда отраслевых министерств
Г) отмена карточной системы и денежная реформа
ПЕРИОДЫ
1945-1953 гг.
1953-1964 гг.
1965-1985 гг.
1985-1991 гг.
1992-2005 гг.
3.Установите соответствие между теоретическими положениями и фамилиями руководителей СССР, которые их выдвигали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОЛОЖЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛИ
Н.С. Хрущев
М.С. Горбачев
Л.И. Брежнев
И.В. Сталин
К.У. Черненко
A) совершенствование «развитого социализма»
Б) преимущественное развитие тяжелой промышленности и огосударствление форм собственности в сельском хозяйстве
B) «развернутое строительство коммунизма»
Г) ускорение социально-экономического развития СССР
4. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали развитие экономики в 1945-1953 гг.?
высокие темпы развития промышленности
сдача в аренду части предприятий
низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию
ликвидация ряда отраслевых министерств
наиболее крупные инвестиции в развитие тяжелой промышленности
передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства колхозников
I)______________________________________________________
II)_____________________________________________________
III)____________________________________________________
Заполните таблицу.
Сравните два политических портрета- И.В.Сталина и Н.С.Хрущева. Охарактеризуйте роль этих деятелей в развитии нашей страны.
С5. Ниже приведены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС:
Доклад Н.С. Хрущева с разоблачением культа личности И.В. Сталина был предательским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.
Доклад Н.С. Хрущева имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим преобразованиям в СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
С6 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий. По какому пути стала развиваться общественно-политическая жизнь СССР? (Укажите не менее двух направлений этого развития). Почему был избран этот путь развития? (Назовите не менее двух причин).
С7. Сформулируйте тему сочинения-эссе по истории вашего края в 1940-1960-е гг. напишите его, обращаясь к доступным вам материалам (научно-популярной литературе, архивам вашей семьи, экспозиции школьного музея, материалам краеведческого музея, печатным и электронным СМИ и т.д.)