СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме "«СССР в 1953-1964 гг.»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Итоговый урок по теме «СССР в 1953-1964 гг». Игра по формату ЖИПТО. Прописаны условия игры, а также задания. Интеллектуальная игра позволяет выбрать оптимальные задания учащимуся.        Данная игра предполагает, что будет сделана в программе Microsoft Office Power Point 2007 с наличием гиперссылок на задания (расположенных на обороте игры).

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "«СССР в 1953-1964 гг.»»

Преобразования периода «оттепели».

Направления

Основные мероприятия

Результаты их проведения

Промышленность



Сельское хозяйство



Социальная сфера



*В таблице отметить как успешные результаты принятых мер, так и отрицательные. Отрицательные последствия подчеркнуть чертой.



Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина?

Выполните тестовое задание В1-В4 на обратной стороне поля












Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина?

Сравните два политических портрета- И.В.Сталина и Н.С.Хрущева. Охарактеризуйте роль этих деятелей в развитии нашей страны.


Выполните тестовое задание С5-С7 на обратной стороне поля


Дайте определение понятиям:

  • Сталинизм

  • Десталинизм

  • Волюнтаризм

  • «Оттепель»

  • «Культ личность»

  • Реабилитация Целина

  • Антипартийная группа

  • НТР

  • Индустриальная модернизация

  • Интенсификация

  • Экстенсификация

  • Предприятия группы «А»

  • Предприятия группы «В»

  • Административная лихорадка
















Выполните тестовое задание А1-А10 на обратной стороне поля




















Итоговый урок по теме: «СССР в 1953-1964гг.»

Игра по формату Жипто

Условия игры:

Главная

фишка

Легкий уровень

Средний уровень

Сложный уровень

Итоговый урок по теме: «СССР в 1953-1964гг.»

Игра по формату Жипто

Условия игры: Интеллектуальная игра способствует формированию культуры мышления и тренируют мозг, усиливает характер и воображение, дает большое эстетическое наслаждение и полезны для гармонического развития личности. В данном случи она помогает подготовиться к экзамену по формату ЕГЭ на гуманистическом уровне. Любой игрок может выйти из игры, на любом этапе игры определяя для себя степень подготовки к экзамену. Составлена она в игровом поле «Жипто». «Жипто» это наступательная стратегия, созданная профессором Томским Г.В.. Поле представляет собой иерархическую схему, где наглядно представлены:

  • основной конфликт, заключенный в содержании;

  • движущие силы конфликта;

  • образ цели, к которой стремятся движущие силы;

  • исходные данные процесса;

    Игровые

    фишки

  • стадии, которые проходит процесс.

Как видим, драматургия поля ЖИПТО подчинена жесткой диалектической логике. Жипто очень популярна в странах СНГ.

У игры 3 уровня сложности (легкий, средний, сложный)

Есть главная фишка, которая в данном случи, задает вопросы, пытаясь тем самым выбить игрока из игры.

Фишками игроками может играть как один человек так и целый класс. Их задача отвечать на вопросы и определить свой уровень знаний, при возможности дойти до конца.

Задание к игре:

  1. Дайте имена и краткую характеристику игровым фишкам.

  2. Условия «горящего стула»:не играя по всему полю можно получить «отлично», необходимо ответить на любые вопросы по теме используя термины и понятия.

  3. Дайте определение основным понятиям.

  4. Тестовые задания:

Укажите правильный ответ

1. Ключевые позиции в руководстве страной сразу после смерти Сталина занял:

  1. Г. Маленков

  2. Г. Маленков, Л. Берия

  3. Л. Берия, Г. Жуков

4 Г. Жуков, Л. Берия, Г. Маленков, Н. Хрущев

2. Имя известного военачальника, сыгравшего основную роль в смещении Л. Берии:

  1. С. Буденный 3) Г. Жуков

  2. К. Ворошилов 4) И. Конев

3. Группа «А» — это предприятия:

  1. создающие предметы личного потребления

  2. машиностроения, стройматериалов, текстильные

  3. потребительских отраслей производства

  4. создающие средства производства

4. Военно-политическое сотрудничество соцстран закреп­лялось Договором о дружбе, сотрудничестве и взаим­ной помощи, подписанным в 1955 г.:

  1. в Москве 3) на Кубе

  2. в Варшаве , 4) в Берлине

5. В послевоенный период (с 1946 по 1964 г.) пост предсе­дателя Президиума Верховного Совета СССР последо­вательно занимали:

  1. В. Молотов., А. Вышинский, Д. Шепилов, А. Громыко

  2. И. Сталин, Г. Маленков, Н. Булганин, Н. Хрущев

  3. И. Сталин, Н. Хрущев

  4. Н. Шверник, К. Ворошилов, Л. Брежнев

6. В 1964 г. сменил Н. Хрущева в руководстве партией
и страной:

  1. Л. Брежнев

  2. А. Косыгин

  3. Л. Брежнев, А. Косыгин

  4. Г. Маленков, Л. Брежнев

7. Имя известного военачальника, сыгравшего основную роль в смещении Л. Берии:

  1. С. Буденный 3) Г. Жуков

  2. К. Ворошилов 4) И. Конев

8. Какое из утверждений верное?

А. Промышленность постсталинского периода развивалась за счет интенсификации

Б. Социальная политика постсталинского руководства носила последовательный и комплексный характер

  1. верно только А 3) верны и.А, и Б

  2. верно только Б 4) неверны и А, и Б

Выберите несколько верных утверждений

9. Критика на XX съезде КПСС культа личности Сталина
не была последовательно продолжена, потому что:

  1. культ личности привел бы к изменению социалис­тического пути развития

  2. считалось, что все «негативные явления» были уже
    преодолены

  3. инициаторы критики «культа личности» (партий­ная номенклатура) не были заинтересованы в этом
    процессе

  4. виновников «культа личности» уже не было в жи­вых

  5. «десталинизация» отрицательно сказывалась на
    всех сторонах жизни общества

10. Назовите причины, по которым политика, проводимая
Н. Хрущевым, привела в начале 1960-х гг. страну к
кризису:

  1. непоследовательность политических реформ

  2. отсутствие поддержки общества в процессе «десталинизации»

  3. господство административных методов управления
    экономикой

  4. огромные средства были истрачены на социальные
    программы

  5. субъективность в принятии ряда решений, их необоснованность

  6. попытка решать возникающие проблемы за счет
    трудящихся

  1. Как проходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина? Ответ по схеме.

1. Установите соответствие между событиями и годами, в которые они происходили. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и за­пишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГОДЫ

1

1949 г

2

1953 г

3

1963 г

4

1986 г

СОБЫТИЯ

A) испытание водородной бомбы

Б) испытание первой атомной бомбы

5 1991 г.


B) подписание договора между СССР, США и Великобрита­
нией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере,
космосе и под водой

Г) авария на Чернобыльской АЭС

А

Б

В

Г






2.Установите соответствие между экономическими мерами и периодами, когда они осу­ществлялись. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

МЕРЫ

  1. начало введения полного хозрасчета на предприятиях
    Б) сокращение числа плановых показателей для предпри­ятий

  2. ликвидация ряда отраслевых министерств

Г) отмена карточной системы и денежная реформа

ПЕРИОДЫ

  1. 1945-1953 гг.

  2. 1953-1964 гг.

  3. 1965-1985 гг.

  4. 1985-1991 гг.

  5. 1992-2005 гг.

А

Б

В

Г






3.Установите соответствие между теоретическими положениями и фамилиями руково­дителей СССР, которые их выдвигали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

ПОЛОЖЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛИ

  1. Н.С. Хрущев

  2. М.С. Горбачев

  3. Л.И. Брежнев

  4. И.В. Сталин

  5. К.У. Черненко


A) совершенствование «развитого социализма»

Б) преимущественное развитие тяжелой промышленности и огосударствление форм собственности в сельском хо­зяйстве

B) «развернутое строительство коммунизма»

Г) ускорение социально-экономического развития СССР

А

Б

В

Г






4. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали развитие экономики в 1945-1953 гг.?

  1. высокие темпы развития промышленности

  2. сдача в аренду части предприятий

  3. низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию

  4. ликвидация ряда отраслевых министерств

  5. наиболее крупные инвестиции в развитие тяжелой промышленности

  6. передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства колхозников

I)______________________________________________________

II)_____________________________________________________

III)____________________________________________________



  1. Заполните таблицу.

  2. Сравните два политических портрета- И.В.Сталина и Н.С.Хрущева. Охарактеризуйте роль этих деятелей в развитии нашей страны.

С5. Ниже приведены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС:

  1. Доклад Н.С. Хрущева с разоблачением культа личности И.В. Сталина был преда­тельским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.

  2. Доклад Н.С. Хрущева имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим преобра­зованиям в СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочти­тельной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргу­ментами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании су­ществовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий. По какому пути стала развиваться общественно-политическая жизнь СССР? (Укажите не менее двух направлений этого развития). Почему был избран этот путь развития? (Назовите не менее двух причин).

С7. Сформулируйте тему сочинения-эссе по истории вашего края в 1940-1960-е гг. напишите его, обращаясь к доступным вам материалам (научно-популярной литературе, архивам вашей семьи, экспозиции школьного музея, материалам краеведческого музея, печатным и электронным СМИ и т.д.)