СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые контрольные работы. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подходит для проведения промежуточного контроля в конце 3 класса по русскому языку и математике.

Просмотр содержимого документа
«математика»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Итоговая контрольная работа по математике, 3 класс «____»

Вариант – 1

Часть 1

А1. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: Каждое следующее число получается, если предыдущее число умножить на 3 и к результату прибавить 2.

4, 14, 42; 4, 14, 44; 4, 12, 24.


А2. Выбери ответ, где даны все двузначные числа, в составе которых десятков на 4 больше, чем единиц.

40, 51, 94, 72; 40, 52, 84, 61; 40, 51, 84, 62.


А3. Укажи, сколько всего десятков в числе 537.

530 дес.; 3 дес.; 53 дес.


А4. Укажи, где сравнение выражений выполнено с ошибкой.

33 × 2


А5. Вычисли значение выражения: 1 м² - 1 дм²

99 дм; 9 дм²; 99 дм².


А6. Какое число разделили на 7, в частном получили 3 и остаток 2?

23; 21; 19.


А7. В первом вагоне трамвая ехало 36 пассажиров, это в два раза больше, чем во втором вагоне. Сколько всего пассажиров ехало в двух вагонах? Выбери верный ответ.

52 пассажира; 108 пассажиров; 54 пассажира.


А8. Выбери запись нахождения площади прямоугольника со сторонами 30 дм и 20 дм.

30 × 20; 30 + 20; (30 + 20) × 2.


А9. Найди значение выражения: 500 : 10 + (250 – 50 : 10)

285; 70; 295.


А10. Определи, в каком выражении порядок действий указан верно.

3 2 1 4

  1. 600 + (420 – 360 : 6) - 21;


3 1 2 4

  1. 600 + (420 – 360 : 6) – 21;


4 2 1 3

  1. 600 + (420 – 360 : 6) - 21.





Часть 2


В1. Реши задачу.

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 4 часа. Скорость первого автомобиля – 62 км/ч, скорость второго – 76 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


В2. Выполни вычисления столбиком.

231 × 3 468 : 9
































































































































В3. Длина прямоугольника равна 5 см, а ширина – 3 см. Длину увеличили на 2 см. Найди периметр и площадь нового прямоугольника.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Часть 3


С1. Составь и заполни таблицу по тексту.

Аня, Оля и Витя пошли в библиотеку и взяли книги разных жанров: сказки, рассказы, стихи. Аня любит читать сказки, Витя не взял стихи и сказки. Определи, что любит читать каждый из детей?




















С2. Заполни пропуски:






3


×

5


4 1






Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Итоговая контрольная работа по математике, 3 класс «____»

Вариант – 2

Часть 1

А1. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: Каждое следующее число получается, если предыдущее число умножить на 2 и к результату прибавить 3.

9, 12, 24; 9, 21, 45; 9, 20, 42.


А2. Выбери ответ, где даны все двузначные числа, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.

25, 43, 70; 25, 42, 71; 25, 43, 92.


А3. Укажи, сколько всего десятков в числе 678.

670 дес.; 7 дес.; 67 дес.


А4. Укажи, где сравнение выражений выполнено с ошибкой.

  1. × 2 46 + 46; 16 × 4 = 16 + 16 + 16 + 16; 28 × 4 = 28 + 4.


А5. Вычисли значение выражения: 1 дм² - 1 см²

99 см²; 9 см²; 99 см.


А6. Какое число разделили на 6, в частном получили 4 и остаток 3?

27; 21; 24.


А7. В первом автобусе ехало 12 человек, это в два раза меньше, чем во втором автобусе. Сколько всего человек ехало в двух автобусах? Выбери верный ответ.

18 человек; 36 человек; 34 человека.


А8. Выбери запись нахождения периметра прямоугольника со сторонами 40 мм и 30 мм.

(40 + 30) × 2; 40 × 30; 40 + 30.


А9. Найди значение выражения: 300 : 10 + (150 – 50 : 10).

165; 40; 175.


А10. Определи, в каком выражении порядок действий указан верно.

3 1 2 4

  1. 800 - (350 : 5 + 5) + 249;


3 2 1 4

  1. 800 - (350 : 5 + 5) + 249;


4 1 2 3

  1. 800 - (350 : 5 + 5) + 249.





Часть 2


В1. Реши задачу.

Два мотоциклиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Скорость первого мотоциклиста – 42 км/ч, скорость второго – 36 км/ч. Чему равно расстояние между посёлками?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


В2. Выполни вычисления столбиком.

281 × 5 258 : 3
































































































































В3. Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина – 4 см. Ширину уменьшили в 2 раза. Найди периметр и площадь нового прямоугольника.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Часть 3


С1. Составь и заполни таблицу по тексту.

Света, Юля и Митя пошли в библиотеку и взяли книги разных писателей: Л. Толстого, В. Бианки, А. Пушкина. Митя любит читать книги Л. Толстого, Юля не взяла книги Л. Толстого и А. Пушкина. Определи, книги каких авторов дети взяли в библиотеке.




















С2. Заполни пропуски:






6


×

7


3 2




Просмотр содержимого документа
«русский язык»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»

Вариант – 1

Часть1

А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:

весна; жираф; шишка.


А2. Определи верную характеристику четвёртого звука в слове «клевер»:

согласный, твёрдый парный, звонкий парный;

согласный, мягкий парный, звонкий парный;

согласный, мягкий парный, глухой парный.


А3. Какое предложение соответствует схеме: имя прилагательное, имя существительное, наречие, глагол, предлог, имя прилагательное, имя существительное?

Облака медленно плыли по голубому небу.

Рыжая лиса вышла на ночную охоту.

Маленький рысёнок весело бегает в густой траве.


А4. Определи, что можно сказать о подлежащем в предложении:

Мальчики слепили снежную крепость.

  • имя существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

  • имя существительное, собственное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

  • имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, во множественном числе.


А5. Проверь диктант ученицы Леры Макаровой. Определи орфограмму, которую не знает Лена.

По ясному небу неслись высокий и редкие облока. Они были похожи на висенний запоздалый снег. Облочка быстро таяли на синем небе. Мы долго брадили по дремучему лесу.


правописание безударных гласных;

правописание непроизносимых согласных в корне слова;

правописание парных согласных.


А6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

грус…ный сер…це мес…ность соглас…ный трос…ник

А7. Отметь способ словообразования слова «пришкольный».

приставочно-суффиксальный; суффиксальный; приставочный.


А8. Нади слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание

известный; светлячок; столовый.


А9. Определи грамматическую основу предложения.

На соревнованиях спортсмен установил мировой рекорд.


Спортсмен установил установил рекорд мировой рекорд.


А10. Укажи, какой части речи нет в предложении.

На соревнованиях спортсмен установил мировой рекорд.

Существительное прилагательное глагол предлог союз


Часть 2

В1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Стрела, старость, прогулка, в море, песок, беленький, красного, пробежка, о слове.

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание














В2. Спиши пятое предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.

Светило яркое солнце. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы выползли шустрые барсучата. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


В3. Пользуясь полковым словарём, запиши значение слова «викторина».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 3

С1. Проведи фонетический анализ слова «шитьё».

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


С2. Найди и исправь ошибки.


Апрель – месяц весенний. Весило звенит вешняя капел. В лужах ведны сонце и синее небо. Вороби задорно чирикают. Уже при лители с юга дикие утки. На поляне по казалась маладая зилёная трафка. В голубой вышыне за звенела висёлая песня жаворонка.




РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________





Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»

Вариант – 2

Часть1


А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:

малина; пробка; чайник.


А2. Определи верную характеристику второго звука в слове «клевер»:

согласный, мягкий парный, звонкий непарный;

согласный, мягкий парный, звонкий парный;

согласный, мягкий парный, глухой непарный.


А3. Какое предложение соответствует схеме: предлог, имя существительное, имя существительное, глагол, предлог, имя существительное, предлог, имя прилагательное, имя существительное?

В ночной тишине пролетают совы над тёмным лесом.

Цветок на окне украшали широкие нарядные листья.

В октябре снегири прилетают на зимовку в родные края.


А4. Определи, что можно сказать о подлежащем в предложении:

Малыши сделали бумажный кораблик.

  • имя существительное, собственное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

  • имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

  • имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, во множественном числе.


А5. Проверь диктант ученицы Лены Макаровой. Определи орфограмму, которую не знает Лена.

Ласково смотрит солнце с синего неба. Свежий витерок гонит легкие облока. Спокойно стаят риды белых берёз. Сквозь лесточки пробиваются на зилёную трову лучи утреннего солнца.


правописание безударных гласных;

правописание непроизносимых согласных в корне слова;

правописание парных согласных.


А6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

грус…ный сер…це мес…ность напрас…ный трос…ник

А7. Отметь способ словообразования слова «столбик»:

приставочно-суффиксальный; суффиксальный; приставочный.


А8. Найди слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. побелка; разговоры; смелость.


А9. Определи грамматическую основу предложения.

Осенью дети идут в новую школу.

Идут осенью; идут дети; в новую школу.


А10. Укажи, какой части речи нет в предложении. Осенью дети идут в новую школу.

Существительное прилагательное глагол предлог союз


Часть 2

В1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Дорожка, о лесе, белого, подарок, солнце, смелость, побелка, к ночи, ягода.

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание














В2. Спиши пятое предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.

Под кустом в траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Из густой травы выползла большая змея. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


В3. Пользуясь толковым словарём, запиши значение слова «галерея».

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Часть 3

С1. Проведи фонетический анализ слова «бельё».

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


С2. Найди и исправь ошибки.

Весеннее сонце пригрело землю. За звинела висёлая капел. У дамов галдят крикливые вороби. С пригорков побежали гаворливые ручейки. Ветки ивы по крылись золотыми шарами. За цвели голубенькие подснежники. Сенички весело перелетают с ветки на ветку.



РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!