Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»
Вариант – 1
Часть1
А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
весна; жираф; шишка.
А2. Определи верную характеристику четвёртого звука в слове «клевер»:
согласный, твёрдый парный, звонкий парный;
согласный, мягкий парный, звонкий парный;
согласный, мягкий парный, глухой парный.
А3. Какое предложение соответствует схеме: имя прилагательное, имя существительное, наречие, глагол, предлог, имя прилагательное, имя существительное?
Облака медленно плыли по голубому небу.
Рыжая лиса вышла на ночную охоту.
Маленький рысёнок весело бегает в густой траве.
А4. Определи, что можно сказать о подлежащем в предложении:
Мальчики слепили снежную крепость.
имя существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;
имя существительное, собственное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;
имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, во множественном числе.
А5. Проверь диктант ученицы Леры Макаровой. Определи орфограмму, которую не знает Лена.
По ясному небу неслись высокий и редкие облока. Они были похожи на висенний запоздалый снег. Облочка быстро таяли на синем небе. Мы долго брадили по дремучему лесу.
правописание безударных гласных;
правописание непроизносимых согласных в корне слова;
правописание парных согласных.
А6. В каком слове нет непроизносимой согласной?
грус…ный сер…це мес…ность соглас…ный трос…ник
А7. Отметь способ словообразования слова «пришкольный».
приставочно-суффиксальный; суффиксальный; приставочный.
А8. Нади слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание
известный; светлячок; столовый.
А9. Определи грамматическую основу предложения.
На соревнованиях спортсмен установил мировой рекорд.
Спортсмен установил установил рекорд мировой рекорд.
А10. Укажи, какой части речи нет в предложении.
На соревнованиях спортсмен установил мировой рекорд.
Существительное прилагательное глагол предлог союз
Часть 2
В1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Стрела, старость, прогулка, в море, песок, беленький, красного, пробежка, о слове.
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание |
| | | |
| | | |
| | | |
В2. Спиши пятое предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.
Светило яркое солнце. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы выползли шустрые барсучата. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В3. Пользуясь полковым словарём, запиши значение слова «викторина».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
С1. Проведи фонетический анализ слова «шитьё».
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
С2. Найди и исправь ошибки.
Апрель – месяц весенний. Весило звенит вешняя капел. В лужах ведны сонце и синее небо. Вороби задорно чирикают. Уже при лители с юга дикие утки. На поляне по казалась маладая зилёная трафка. В голубой вышыне за звенела висёлая песня жаворонка.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Количество баллов _________________
% выполнения _____________________
уровень выполнения ________________
отметка ____________________________
Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»
Вариант – 2
Часть1
А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
малина; пробка; чайник.
А2. Определи верную характеристику второго звука в слове «клевер»:
согласный, мягкий парный, звонкий непарный;
согласный, мягкий парный, звонкий парный;
согласный, мягкий парный, глухой непарный.
А3. Какое предложение соответствует схеме: предлог, имя существительное, имя существительное, глагол, предлог, имя существительное, предлог, имя прилагательное, имя существительное?
В ночной тишине пролетают совы над тёмным лесом.
Цветок на окне украшали широкие нарядные листья.
В октябре снегири прилетают на зимовку в родные края.
А4. Определи, что можно сказать о подлежащем в предложении:
Малыши сделали бумажный кораблик.
имя существительное, собственное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;
имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;
имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, во множественном числе.
А5. Проверь диктант ученицы Лены Макаровой. Определи орфограмму, которую не знает Лена.
Ласково смотрит солнце с синего неба. Свежий витерок гонит легкие облока. Спокойно стаят риды белых берёз. Сквозь лесточки пробиваются на зилёную трову лучи утреннего солнца.
правописание безударных гласных;
правописание непроизносимых согласных в корне слова;
правописание парных согласных.
А6. В каком слове нет непроизносимой согласной?
грус…ный сер…це мес…ность напрас…ный трос…ник
А7. Отметь способ словообразования слова «столбик»:
приставочно-суффиксальный; суффиксальный; приставочный.
А8. Найди слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. побелка; разговоры; смелость.
А9. Определи грамматическую основу предложения.
Осенью дети идут в новую школу.
Идут осенью; идут дети; в новую школу.
А10. Укажи, какой части речи нет в предложении. Осенью дети идут в новую школу.
Существительное прилагательное глагол предлог союз
Часть 2
В1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Дорожка, о лесе, белого, подарок, солнце, смелость, побелка, к ночи, ягода.
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание |
| | | |
| | | |
| | | |
В2. Спиши пятое предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.
Под кустом в траве ежиха устроила гнездо. Летом родились у ежихи ежата. Подросли ежата и стали на охоту бегать. Вот бегут они по лесу. Из густой травы выползла большая змея. Страшно стало зверькам. А ежиха не испугалась. Она схватила змею зубами.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В3. Пользуясь толковым словарём, запиши значение слова «галерея».
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Часть 3
С1. Проведи фонетический анализ слова «бельё».
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
С2. Найди и исправь ошибки.
Весеннее сонце пригрело землю. За звинела висёлая капел. У дамов галдят крикливые вороби. С пригорков побежали гаворливые ручейки. Ветки ивы по крылись золотыми шарами. За цвели голубенькие подснежники. Сенички весело перелетают с ветки на ветку.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Количество баллов _________________
% выполнения _____________________
уровень выполнения ________________
отметка ____________________________