Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 4 класс «____»
Вариант – 1
Часть 1
А1. Отметь слово, в котором содержатся согласные буквы, обозначенные только глухими согласными звуками:
шептать; 2) звонкий; 3) горожанин.
А2. Отметь транскрипцию слова представления:
[пр’итставл’эн’ий’а]; 2) [пр’эдставл’эн’ий’а]; 3) [прʼидставл’эн’и’а].
А3. Отметь строку, где во всех словах на конце пишется ь:
молодёж…, реч…, бережёш…; стереч…
стрич…, печ.., мяч…, береч…
доч…, кулич..., рисуеш…, грач…
А4. Укажите склонение и падеж существительного (по) ПОЛЮ
1) 1 склонение, предложный падеж
2) 2 склонение, дательный падеж.
3) 3 склонение, предложный падеж
4) 1 склонение, родительный падеж
А5. Выбери схему, которая соответствует слову «пригородный»
1) ¬∩^□ 2) ¬∩□ 3) ∩^□ 4) ¬∩^
А6. Найди «лишнее» слово:
русский; 2) заморозки; 3) морской.
А7. Прочитай.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Отметь, в какой форме употреблен глагол в предложении:
в неопределенной форме;
форме будущего времени;
форме прошедшего времени.
А8. Отметь предложение, в котором запятые расставлены неправильно:
Летний знойный день лес манит, и прохладой, и тишиной, и ягодами, и грибами.
Малыш увидел большую чашку, схватил её и громко заплакал.
Носится ветер и по полям, и по лугам, и по лесам.
А9. Отметь, от чего зависит род глаголов в прошедшем времени:
от вопросов, которые задают;
рода имён существительных, с которыми они связаны;
рода прилагательных, стоящих рядом.
А10. Отметь предложение, к которому подходит данная схема: [ ], [ ], [ ], и [ ].
Спит вода, спит рыба, спят птицы, и только совы летают у костра.
Позолотились берёзы, раскалились докрасна дубы, и зарделись клёны.
Густая листва, высокие травы скрывали от птиц и насекомых уютные домики.
Часть 2
В1. Прочитай предложение. Сделай морфологичекий разбор части речи, которая имеет постоянный признак склонение.
Бесшумно пролетают ночные птицы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Выполни синтаксический разбор предложения:
Мошки, комары, бабочки, мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Запиши данные слова в три столбика:
запряжёшься, надо крепиться, слышит, обещаем, боится, напечёшь, простишься, пробираться, прочитает.
Мягкий знак после шипящих в глаголах | Правописание -тся, -ться | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
| | |
| | |
| | |
| | |
Часть 3
С1. Напиши мини-сочинение на тему «Если бы я был волшебником».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Количество баллов _________________
% выполнения _____________________
уровень выполнения ________________
отметка ____________________________
Фамилия __________________________________ Имя ________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 4 класс «____»
Вариант – 2
Часть 1
А1. Отметь слово, в котором содержатся согласные буквы, обозначенные только звонкими согласными звуками:
шептать; 2) звонкий; 3) горожанин.
А2. Отметь транскрипцию слова путешествия:
[путʼишэствʼий’а]; 2) [путʼэшэств’ий’а]; 3) [путʼишэств’иа].
А3 Отметь строку, где во всех словах на конце пишется ь:
стрич…, печ.., мяч…, береч…
доч…, кулич..., рисуеш…, грач…
молодёж…, реч…, бережёш…; стереч…
А4. Укажите склонение и падеж существительного (без) БИЛЕТА
1) 1 склонение, предложный падеж
2) 2 склонение, дательный падеж.
3) 3 склонение, предложный падеж
4) 2 склонение, родительный падеж
А5. Выбери схему, которая соответствует слову «дорожный»
1) ¬∩^□ 2) ¬∩□ 3) ∩^□ 4) ¬∩^
А6. Найди «лишнее» слово:
переписка; 2) подарок; 3) насадка.
А7. Прочитай.
Нужно беречь родную природу!
Отметь, в какой форме употреблен глагол в предложении:
в неопределенной форме;
форме будущего времени;
форме прошедшего времени.
А8. Отметь предложение, в котором запятые расставлены неправильно:
Лось переплыл озеро, вышел из воды, постоял. Оглянулся назад и спокойно пошёл в лес.
Гнёзда ласточки не вьют, а лепят из комочков грязи, илистого песка, и глины.
Ёжик сидел на пенёчке под березой, смотрел на освещённую солнцем поляну.
А9. Как изменяются глаголы? Отметь неверное утверждение:
в прошедшем времени по родам;
по временам, по лицам;
склоняются.
А10. Отметь предложение, к которому подходит данная схема: [ ], [ ], и [ ].
Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега все нет и нет.
По земле снуют шустрые воробьи, порхают бабочки, и кружат над цветами пчёлы.
Шмели строят свои гнёзда в земле, в дуплах деревьев и в старых мышиных норках.
Часть 2
В1. Прочитай предложение. Сделай морфологичекий разбор части речи, которая имеет постоянный признак склонение.
По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Выполни синтаксический разбор предложения:
С наступлением холодов водяные жуки, лягушки, рыбы прячутся на глубокое дно реки.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В3. Запиши данные слова в три столбика:
сберечь, кусаться, обидим, приколотит, одеться, смеёшься, зажечь, боится, ненавидим.
Мягкий знак после шипящих в глаголах | Правописание -тся, -ться | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
| | |
| | |
| | |
| | |
Часть 3
С1. Напиши мини-сочинение на тему «Каким бы я хотел видеть мир».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Количество баллов _________________
% выполнения _____________________
уровень выполнения ________________
отметка ____________________________