Контрольно-измерительная работа по русскому языку 4 класс
ФИ учащегося ___________________________________________________________
Класс ______________________________
Дата выполнения работы______________
Часть I
1. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) дочка 2) зайка 3) зуб 4) тишь
2. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1) тетрадь 2) ремень 3) луч 4) лисица
3. Укажи слово, правильно разделённое для переноса:
1) объявл-ение 2) объ-явление 3) объявл-ение 4) объявлени-е
4. Укажи слово, которое имеет такое же строение, как слово подружка:
1) дом 2) дырочка 3) задвижка 4) переход
5. Укажи имя существительное 3-го склонения:
1) до минуты 2) в озере 3) в печи 4) возле дома
6. Укажи глагол будущего времени:
1) вязать 2) вязал 3) вяжет 4) свяжет
7. Укажи, в каком случае слова пишутся раздельно:
1) (на)шел ключ 3) сел (на) стул
2) вечерний (на)ряд 4) (на)печь пирогов
8. Укажи слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву и:
1) уд_вление
2) за_вление
3) сб_жать
4) зар_дить (ружье)
9. Укажи слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву ш:
1) кру_ка
2) кры_ка
3) ло_ка
4) пиро_ки
10. Укажи слово с непроизносимой согласной буквой:
1) вестник 2) мармелад 3) опасный 4) масса
11. Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется в окончании буква е:
1) написал в тетрад_
2) указал в анкет_
3) вспомнить о дочер_
4) стоять у кроватк_
12. Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется в окончании буква е:
1) с горяч___ молоком
2) за весенн___ цветком
3) из соседн_города
4) утренн__ туманом
13. Укажи слово с удвоенной согласной буквой Н:
1) коро(н,нн)а 2) вес(н,нн)а 3) то(н,нн)а 4) лыж(н, нн)ик
14. Укажи глагол II спряжения:
1) слышать
2) брить
3) петь
4) прыгнуть
15. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется разделительный Ь:
1) дерев_я, хлоп_я, под_ем
2) раздол_е, певун_я, с_емка,
3) здоров_е, весел_е, вороб_и
4) ноч_ю, об__ятия, обез_яна
16. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах есть Ь:
1) теплый плащ__, отреж__ кусок
2) из сборника задач__, купили за семь тысяч___
3) солнечный луч__, темная ноч__
4) взрослая доч__, гуляеш_ по парку

Часть II
Прочитай текст и выполни задания
Фомка и Барин
1) В сумерках возвращался я из лесу домой. 2)Гляжу, по дороге ёж топает. 3) Он меня заметил и свернулся клубком. 4) Закатил я колючего зверька в кепку, принес домой и назвал Фомкой.
5) В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу. 6) Ёж увидел молоко в блюдце. 7) Он с удовольствием поужинал! 8) Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. 9) А на валенке любил дремать кот Барин. 10) Всю ночь до рассвета кот гулял. 11) Утром он прыгнул за печь. 12) Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. 13) А из валенка выкатился колючий клубок. 14) Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет».15) Недели через три Фомка и Барин пообвыкли и помирились. (120 слов)
(По А. Баркову)
17. Выпиши из 8-го предложения существительное в В.п.________________________________________
18. Выпиши из текста словосочетание с именем прилагательным в И.п. ____________________________
19. Выпиши из текста глагол настоящего времени, ед.ч., 1 лица___________________________________
20. Выпиши из 13-го предложения словосочетание с глаголом.____________________________________
21. Выпиши из 6-го предложения главные члены._______________________________________________
22. Выпиши из 4-го предложения однородные сказуемые._______________________ ________________
23. Среди предложений текста найди и выпиши синоним к слову «спать»._________________________
Цель работы: определить уровень сформированности предметных УУД по русскому языку у учащихся четвертого класса начальной школы.
Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится один урок. В случае необходимости учитель может разрешить учащимся завершить работу после звонка. Учащиеся получают бланки, на которых напечатаны задания. Учащиеся выполняют работу на данных бланках.
5. Оценка выполнения заданий и работы в целом
Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание 1 части проверочной работы ученик получает один балл. За верно выполненные задания 2 части по 2 балла, за частично выполненные - по одному баллу. Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно 30.
Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал 26 и более баллов,
«4» - от 21 до 25 баллов,
«3» - от 15 до 20 баллов,
«2» - менее 15 баллов.