6
Итоги работы
ТГПР « Молодой педагог».
Педагог – это не профессия, это образ жизни. Нет почетнее профессии, чем профессия педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Важную роль играют личностные качества, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как быть молодому педагогу, только начинающему свою педагогическую деятельность, не имеющего опыта работы?
По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - «вживания» в профессию.
Для того, чтобы помочь молодым педагогам, необходим обмен: обмен опытом, обмен знаниями, поддержка старших коллег по цеху.
Поэтому молодым педагогам нужна постоянная методическая помощь. В целях оказания помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение 2017-2018 учебного года в нашем районе продолжала работать ТГПР «Молодой педагог».
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.
Направления работы:
Диагностические исследования;
Консультационная работа;
Самообразование педагога;
Семинары и практикумы;
Посещение уроков опытных педагогов;
Участие в методических мероприятиях разных уровней.
Планируемые результаты:
Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.
ТГПР «Молодой педагог» объединяет 17 педагогов из 5 школ района. Состав творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, музыки, русского языка и литературы, биологии, химии, экологии. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» Это высказывание А. Дистервега актуально.
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2017-2018 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального. Каждый год активно участвуют педагоги в Педагогической ассамблее «Новому времени – новая школа» и в роли слушателей и в роли авторов на различных творческих площадках.
Гавриленко Виктория Сергеевна — победитель конкурса профессионального мастерства, приуроченного к 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко на региональном уровне, призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».
Акжанова Алия Сагидулловна - призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».
Бородина Анна Олеговна — участник VII муниципального конкурса инновационных продуктов «Инновации будущего», призёр всероссийской олимпиады «Педагогический успех»
Цыганкова Любовь Алексеевна — участник II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья», участник регионального конкурса «Моё хобби»
Борисенков Дмитрий Александрович - призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Карпунина Мария Владимировна - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна — участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Сюдениева Айгуля Маратовна — призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
Платонова Анжела Юрьевна – призёр межмуниципального конкурса «Мой мультимедийный урок"
Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района имеют личные страницы на различных сайтах для педагогов, где активно обмениваются опытом работы, общаются с коллегами;
Проект для учителей мультиурок - https://multiurok.ru
Социальная сеть работников образования нспортал - http://nsportal.ru
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области - http://uprobr.ucoz.ru
Интернет портал про школу - http://www.proshkolu.ru/
Информационный образовательный портал продлёнка - https://www.prodlenka.org/
Проект инфоурок https://infourok.ru
Творческий сайт ютуб - www.youtube.com
Саратовская региональная образовательная ВикиВики - https://wiki.soiro.ru
Международный педагогический портал «Солнечный свет» - https://solncesvet.ru
Педагогический сайт - https://педагогический-ресурс.рф
Молодые учителя дают открытые уроки, как на школьном уровне, так и в рамках муниципального фестиваля открытых уроков.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Так на заседание ТГПР была приглашена Баринова Наталья Валерьевна, победитель муниципального конкурса «Инновации будущего», которая поделилась с молодыми коллегами опытом создания дистанционных курсов. Была приглашена психолог МБОУ «Лицей» р.п. Степное Юркова Ольга Александровна и библиотекарь школы Мефокова Ирина Львовна.
Наши молодые педагоги приняли участие в различного рода мастер-классах с использованием ДОТ, конференциях, интернет-семинарах на базе МИМЦ Советского района.
ФИО педагога | Название мероприятия | Название мастер-класса |
Бородина Анна Олеговна | интенет-семинар | «Современные образовательные ИТ технологии |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | интернет-семинар | «Создание интерактивного коллажа» |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | интернет-семинар | «Современные образовательные ИТ технологии |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | мастер-класс | «Сервисы для создания цифровых историй» |
Бородина Анна Олеговна | интернет-семинар | «Учебный скринкаст в дистанционном обучении» |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | мастер-класс | «ИКТ как средство реализации ФГОС» |
Карпунина Мария Владимировна | интернет-семинар | «Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС ОО» |
Иешкина Анастасия Александровна | Online — фестиваль методических идей | «Социально- психологическое сопровождение детей с ОВЗ». |
Сюденева Айгуля Маратовна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Бородина Анна Олеговна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Акжанова Алия Сагидулловна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Гавриленко Виктория Сергеевна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Цыганкова Любовь Алексеевна | обучающий семинар | «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения» |
Ситкалиева Асем Хаммидулаевна | научно-практическая конференция | «Информационные технологии в образовании» |
Карпунина Мария Владимировна | научно-практическая конференция | «Информационные технологии в образовании» |
Работа с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. В план включены вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР принимали участие опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.
Заседания ТГПР проводились 1 раз в учебную четверть. Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы:
Портфолио-процесс как инструмент анализа, оценки и определения приоритетных направлений в работе учителя.
Критерии успешности учителя.
Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса.
" Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании
Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании.
«Новые формы проведения родительских собраний».
Дистанционный курс для обучающихся «От проекта к открытию»
На заседаниях ТГПР была проведена диагностика психологического состояния учителя, психологический тренинг «Успешный учитель», тестирование «Педагогический портрет учителя», тренинговое занятие «Педагог – это звучит гордо». Молодым педагогам района даны рекомендации по педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературе, методические советы в помощь молодому учителю. С материалами можно познакомиться на сайте ТГПР «Молодой педагог»
https://multiurok.ru/files/psikhologhichieskii-trieningh-uspieshnyi-uchitiel.html https://multiurok.ru/files/tiest-psikhologhichieskii-portriet-uchitielia.html https://multiurok.ru/files/trieninghovoie-zaniatiie-dlia-molodykh-spietsialis.html
Молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашёл и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования.
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». Эти слова великого педагога К.Ушинского – лейтмотив работы ТГПР «Молодой педагог».
Руководитель ТГПР: Т.А. Илюшова.