СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая административная контрольная работа по биологии за курс 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по биологии за курс 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая административная контрольная работа по биологии за курс 5 класса»


Итоговая административная контрольная работа по биологии

за курс 5 класса

Ф.И_____________________________________Класс_________Дата________


Часть А. Выберите один ответ из четырёх предложенных.


А1. Реакция организмов на изменения в окружающей среде называется:

1) дыханием; 2) развитием;

3) раздражимостью; 4) обменом веществ.




А2. Назовите метод, позволяющий изучать процесс опыления цветков клевера шмелём:

1) наблюдение; 2) измерение;

3) эксперимент; 4) моделирование.




А3. Хромосомы находятся в:

1) цитоплазме; 2) ядре; 3) вакуолях; 4) клеточном соке.


А4. Какие вещества нужны организму для получения энергии:


1) вода; 2) органические вещества;

3) минеральные соли; 4)нет верного ответа.


А5. К увеличительным приборам не относится:

а) бинокль б) микроскоп в) лупа г) термометр


А6. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её хлоропласты

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4



А7. Трутовик по типу питания относят к:

1) симбионтам; 2) паразитам;

3) автотрофам; 4) сапротрофам.





А8. К растениям размножающимся семенами относится:


1) сосна; 2) папоротники;

3) хламидомонада; 4) плауны.


А9 . Организмы, потребляющие готовые органические вещества, носят название


1) автотрофы; 2) гетеротрофы; 3) нет верного ответа


А10. Наука, изучающая грибы, называется:


1) ботаника; 2) зоология; 3) микология; 4) биология.


1)

2)

3)

4)

А11. На каком рисунке изображён гриб мукор?










А12. На каком рисунке изображён листоватый лишайник «олений мох»?

1)

2)

3)

4)














А13. Микориза - это симбиоз двух организмов. Укажите эти организмы:


1) клубеньковых бактерий и бобовых растений;

2) цианобактерий и гриба;

3) деревьев и грибов;

4) одноклеточных зеленых водорослей и гриба.


А14. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется

определённая связь.

Целое

Часть

Вишня

цветок

ламинария

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) грибница маслёнка; 2) слоевище;

3) зелёная плесень; 4) дрожжевая клетка.


А15.

Рассмотрите рисунки с изображением клеток растения и бактерии.


Какая из частей присутствуют как в одной, так и в другой клетках?


1) клеточная оболочка (стенка)

2)ядро

3)вакуоли

4)жгутики


А16. Какие из представленных на рисунке растений относятся к низшим растениям?


1)

Ламинария

2)

Сфагнум

3)

папоротник Орляк

4)

Сосна




А17.



Ученик на уроке изучал устройство микроскопа (Рис.1) и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил под цифрой 2,4,5? Напишите значение каждой из этих частей.



2___________________________________________________



Значение_______________________________________________



4___________________________________________________



Значение_______________________________________________



5___________________________________________________



Значение_______________________________________________


Рис1.

2) Определите увеличение микроскопа и штативной лупы, заполнив пустые ячейки.



СВЕТОВОЙ МИКРОСКОП


Увеличение окуляра

Увеличение объектива

Общее увеличение микроскопа


10

8




400



10

80


40

320









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!