Итоговая административная контрольная работа по биологии
за курс 5 класса
Ф.И_____________________________________Класс_________Дата________
Часть А. Выберите один ответ из четырёх предложенных.
А1. Реакция организмов на изменения в окружающей среде называется:
1) дыханием; 2) развитием;
3) раздражимостью; 4) обменом веществ.
А2. Назовите метод, позволяющий изучать процесс опыления цветков клевера шмелём:
1) наблюдение; 2) измерение;
3) эксперимент; 4) моделирование.
А3. Хромосомы находятся в:
1) цитоплазме; 2) ядре; 3) вакуолях; 4) клеточном соке.
А4. Какие вещества нужны организму для получения энергии:
1) вода; 2) органические вещества;
3) минеральные соли; 4)нет верного ответа.
А5. К увеличительным приборам не относится:
а) бинокль б) микроскоп в) лупа г) термометр
А6. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её хлоропласты
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А7. Трутовик по типу питания относят к:
1) симбионтам; 2) паразитам;
3) автотрофам; 4) сапротрофам.
А8. К растениям размножающимся семенами относится:
1) сосна; 2) папоротники;
3) хламидомонада; 4) плауны.
А9 . Организмы, потребляющие готовые органические вещества, носят название
1) автотрофы; 2) гетеротрофы; 3) нет верного ответа
А10. Наука, изучающая грибы, называется:
1) ботаника; 2) зоология; 3) микология; 4) биология.
1)
2)
3)
4)
А11. На каком рисунке изображён гриб мукор?
А12. На каком рисунке изображён листоватый лишайник «олений мох»?
1)
2)
3)
4)
А13. Микориза - это симбиоз двух организмов. Укажите эти организмы:
1) клубеньковых бактерий и бобовых растений;
2) цианобактерий и гриба;
3) деревьев и грибов;
4) одноклеточных зеленых водорослей и гриба.
А14. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется
определённая связь.
Целое | Часть |
Вишня | цветок |
ламинария | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) грибница маслёнка; 2) слоевище;
3) зелёная плесень; 4) дрожжевая клетка.
А15. Рассмотрите рисунки с изображением клеток растения и бактерии. Какая из частей присутствуют как в одной, так и в другой клетках? 1) клеточная оболочка (стенка) 2)ядро 3)вакуоли 4)жгутики | |
А16. Какие из представленных на рисунке растений относятся к низшим растениям?
1) Ламинария | 2) Сфагнум | 3) папоротник Орляк | 4) Сосна |
А17.
Ученик на уроке изучал устройство микроскопа (Рис.1) и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил под цифрой 2,4,5? Напишите значение каждой из этих частей. 2___________________________________________________ Значение_______________________________________________ 4___________________________________________________ Значение_______________________________________________ 5___________________________________________________ Значение_______________________________________________ | Рис1. |
2) Определите увеличение микроскопа и штативной лупы, заполнив пустые ячейки. | |
СВЕТОВОЙ МИКРОСКОП | |
Увеличение окуляра | Увеличение объектива | Общее увеличение микроскопа | |
10 | 8 | | |
| 400 | |
| 10 | 80 | |
40 | 320 | |