СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по предмету «Родной русский язык» за курс 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по родному русскому языку (тест),по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по предмету «Родной русский язык» за курс 4 класса»





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область












Промежуточная аттестация

по предмету «Родной русский язык» за курс 4 класса

«Школа России»








Сабанова Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 7


















2023-2024 уч. г.





Назначение работы.

Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы по предмету «Родной язык».


Время выполнения и условия проведения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )

Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.


Структура и содержание работ

Итоговая контрольная работы не разделяется на части. Каждый вариант итоговой работы состоит из 10 заданий: 9 заданий базового уровня, 1 задание повышенного уровня.

Для разработки итоговой работы использовался кодификатор планируемых результатов освоения примерной образовательной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций реализующий, программу НОО.


Критерии оценивания:

Максимальный балл за выполненные работы равен 32 баллов

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 10

11-18

19-26

27-32



Система оценивания и ответы для заданий


Номер

задания

Правильный ответ

Максимальный балл

Условие

1

Устойчивое сочетание слов

1

Указан верный ответ

2

Спустя рукава -плохо

Сломя голову-быстро                      

За тридевять земель - далеко                

3

Указан верный ответ

За каждый верный ответ 1 балл

3

Братик, братишка, братец, сестрица, сестрёнка

5

Указан верный ответ

За каждый верный ответ 1 балл

4

Добродушный – беззлобный

Доброжелательный - приветливый

2

Указан верный ответ

За каждый верный ответ 1 балл

5

ТРОПА, ДОРОЖКА, ТРОПИНКА – синонимы

Тропа лесная, дорожка каменистая, тропинка длинная.

Возможен вариант: тропинка лесная, тропа длинная,

1


3

Указан верный ответ

За каждый верный ответ 1 балл

6

Книги брат обычно кладёт на полку. Я помню, как утром положил ключи в сумку.

Все вещи нужно всегда класть на место. Больного нужно положить в больницу.

4



Указан верный ответ

За каждый верный ответ 1 балл



7

Будить - бужу, просить -прошу, резать – режу, пахать – пашу.

4



Указан верный ответ

За каждый верный ответ 1 балл

8

10

1

Указан верный ответ

9

точка

1

Указан верный ответ

10

Правильный ответ ниже

8

Верно, найдены границы предложений


Задание 10

Бежит через лесную полянку ёжик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В колечки свились скользкие змейки. Трудно находить жучков. В осенние дни готовит хлопотливый ёжик жилище на зиму. Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох. Зимой накроет его нору глубокий сугроб. Ёж не замёрзнет.


Максимальный балл за выполненные работы равен 32 баллов

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 10

11-18

19-26

27-32













































Фамилия, имя _________________________________________________________

ученика/цы_______Класс__________

Итоговая работа по родному русскому языку, 4класс

1. Что такое фразеологизмы? Выбери правильный ответ.

А) Красивое выражение

Б) народная мудрость

В) Пословица такая

Г) Устойчивое сочетание слов

  • Соедините фразеологические обороты с их значениями:


Спустя рукава                               Далеко

Сломя голову                               Плохо

За тридевять земель                   Быстро


  • Образуй от слов брат и сестра другие слова, используй суффиксы

ик-, -ишк-, -ец-, -иц-, -ёнк-.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • К каждому прилагательному подбери и запиши синоним из списка.

Добродушный- ___________________________________

Доброжелательный- _______________________________


Синонимы: приветливый, отзывчивый, ответственный, беззлобный.


  • Как можно назвать слова ТРОПА, ДОРОЖКА, ТРОПИНКА_____________________ . Подбери к каждому существительному подходящие прилагательные из данных (каменистая, лесная, длинная). Запиши словосочетания.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Прочитай предложения и вставь вместо пропусков нужные формы слов класть и положить.

Книги брат обычно (_______________) на полку.

Я помню, как утром (__________) ключи в сумку. Все вещи нужно всегда (_______________) на место. Больного нужно (________________) в больницу.


  • Образуй форму 1-го лица единственного числа от глаголов БУДИТЬ, ПРОСИТЬ, РЕЗАТЬ, ПАХАТЬ

будить - __________________ резать - __________________

просить - _________________ пахать - _______________________

  • Сколько всего знаков препинания в современном русском языке?

А) 5 б) 7 в) 10 д) 12



  • Какой знак препинания является древнейшим? Выбери правильный ответ.

А) точка б) двоеточие г) восклицательный знак д) тире

10. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Бежит через лесную полянку ёжик осенью у ежей мало добычи скрылись юркие ящерки в колечки свились скользкие змейки трудно находить жучков в осенние дни готовит хлопотливый ёжик жилище на зиму ночью и днем таскает он в нору мягкий мох зимой накроет его нору глубокий сугроб ёж не замёрзнет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________