СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая интегрированная работа для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать для подготовки к итоговой комплексной диагностики. Работа включает текст, спецификацию, кодификатор, таблицу предлагаемых баллов оценивания, ключи ответов.

Просмотр содержимого документа
«КИМ 2Класс»

Итоговая диагностическая работа


Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Класс 2 «___» Дата «___» ____________ 201 г.


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить знак в рамочке.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

Базовый уровень

Задание 1. Прочитай текст

1). В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину.

Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом.

2). Бурундук, как и белка, — древесный житель. Ему не нужны высокие старые деревья. Он довольствуется зарослями черемухиберезняка или ивы. На открытых местах и в чистом лесу без подлеска из молодой поросли и кустарников он никогда не встречается. Живёт он под деревьями, в земляных норах. В этих норах устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.


3). В выборе пищи бурундук большой лакомка. Питается бурундук главным образом растительной пищей, лишь иногда примешивая к ней насекомых. Он любит почки деревьев и кустарников, семена различных диких растений и их молодые побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречихукукурузу и лёнподсолнух и горохогурцы и сливы.

Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки.

4). На зиму бурундуки засыпают не так крепко, как, например, суслики или сурки. Они просыпаются среди зимы, подкрепляются немного, а затем снова засыпают. Бурундук спит с декабря по март месяц включительно. 5). У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и

разоряют медведи.

ястреб куница хорёк


горностай соболь медведь



бурундук в дупле подсолнух

Выполни задания

Задание 2. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:

«Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,

«В таёжных лесах».


Задание 3. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:

Прочитанное произведение

  1. – это стихотворение,

  2. – это сказка,

  3. – это научно-популярный текст.


Задание 4. Напиши ответы на вопросы. Проверь, если ошибся, исправь.

Где живёт бурундук? _____________________________ _________________ .

Чем питается этот зверёк? __________________________________________________ ________________________________________________________________________ .

Перечисли врагов бурундука: ____________________________________ .

Как выглядит этот зверёк? __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________ .

Задание 5.

Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос «Что можно найти в жилище бурундука»

Задание 6.

Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.

_______________________________________________ ____________________.

Задание 7.

Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: ________________________________________________ _________________ .

Задание 8.

Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием:




неживая

природа





птица





животное





растения


нора

гнездо

дупло


Задание 10.

В следующих словосочетаниях подчеркни слова, где все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки.

Таёжные леса, зелёные полянки, молодые побеги, лесная глушь.


Задание 11

Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом.











Ответ: _____________________


На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.




























Задание 12.


Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?



























































































































































































Задание 13.

Следующие числа записать в порядке убывания: 35, 10, 64, 12, 8, 99.

ОПрямоугольник 61тметь правильный ответ значком в

Прямоугольник 61 99, 35, 64, 12, 10, 8.

Прямоугольник 61 8, 10, 12, 35, 64, 99.

Прямоугольник 61 99, 64, 35, 12, 10, 8

Прямоугольник 61 64, 35, 12, 10, 8

Задание 14.

Заполни пропуски, преобразуй именованные числа.

20 см =. . . дм

30 см = . . . дм

10 см =. . . мм

12 см =. . . дм. . . см

Повышенный уровень

Задание 15.

1) Напиши сколько, букв и звуков в словах.

з в е р ь к и - … букв, … звуков

я с т р е б - … букв, … звуков

т и ш и н а - … букв, … звуков


2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.


Задание 16.

Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.



ян-

варь

фев-

раль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сен-тябрь

ок-тябрь

но-ябрь

де-кабрь

31

28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31
































































































Задание 17.

В тексте, который ты прочитал все части пронумерованы. Восстанови план текста.

Прямоугольник 61В записывай номер части.

Прямоугольник 61

Бурундуки зимой

Прямоугольник 61

Враги бурундуков

Прямоугольник 61

Проворные и ловкие зверьки

Прямоугольник 61

Пища бурундуков

Прямоугольник 61

Жилище маленьких зверьков


Задание 18.

Среди следующих писателей подчеркни фамилии тех, кто мог написать рассказ о бурундуках.

С. В. Михалков, Б. Житков, М. Пришвин, Н. Н. Носов, Ф. И. Тютчев, В. Бианки.

Задание 19.

Реши задачу по действиям с пояснениями.

В норе у бурундука было 4 кг семян, это на 2 кг больше, чем сухих грибов, а орехов на 1 кг больше, чем грибов. Чему равна масса орехов в гнезде?


























































































































































































Задание 20

Напиши ответ на вопрос «Какого зверька можно назвать проворным?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Спецификация

интегрированной диагностической работы для 2 класса


1. Цель итоговой работы:

  • Оценка сформированности общеучебных умений и умений работать с текстом, способов деятельности учащихся к концу второго года обучения;

  • оценка способности выпускников 2 класса начальной школы применять полученные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами математики.

2. Нормативно-правовая база.

  • Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (по состоянию на 1 декабря 2010 года). Глава 11 Общее образование. Статья 96 Итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.

  • «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» Часть 1, Демидова М.Ю., С.В. Иванов. О.А. Карабанова и другие; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-215с. - Стандарты второго поколения.

3. Отбор и распределение заданий.

Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания: литературное чтение - 4, русский язык - 7, математика - 6, окружающий мир – 3.

Предлагаются три типа заданий: с выбором ответа (11 заданий), с кратким ответом (3 задания) и с развернутым ответом (5 заданий).


Работа с данными

1

Всего

20

В проверочную работу включены задания двух уровней - базового и повышенного. Заданий базового уровня сложности 14, повышенного уровня – 6.

Итоговая работа включает 20 заданий. Она рассчитана на два урока.

Техника чтения в баллах не оценивается.

Таблица 1

Распределение заданий итоговой работы

по основным блокам содержания курса начальной школы

Блоки содержания

Число заданий в работе

Чтение и понимание прочитанного текста.

2

Умение найти в тексте информацию и грамотно её записать.

3

Умение определить жанр текста.

1

Составление плана произведения

1

Правописание, грамотность письма

4

Оформление связного текста

1

Числа и величины

2

Работа с текстовыми задачами

2

Геометрические фигуры

1

Природные объекты

2

Таблица 2

4. Структура итоговой работы.

№ задания


Раздел содержания



Уровень сложн.

Тип задания

Время выполнен.

Макс.балл

Код

1-

Чтение текста

Б

3


2

Понимание прочитанного текста

Б

ВО

1

1

2.7.4

3

Определение жанра текста

Б

ВО

1

1

2.7.1

4

Составление ответов на вопросы

Б

ВО

4

4(по 1б. за ответ)

2.6.5

5

Работа с текстом

Б

ВО

1

1

2.7.2

6

Главные члены предложения

Б

ВО

1

1

2.5.5

7

Перенос слов

Б

ВО

2

4(по 1б. за слово)

2.6.1

8

Умение находить орфограммы в словах

Б

ВО

2

4(по 1б. за слово)

2.6.1

9

Природные объекты

Б

ВО

3

4 (по 1б. за понятие)

3.1.2

10

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Б

КО

2

3(по 1б. за слово)

2.1.2

11

Работа с текстовыми задачами

Б

РО

3

2(по 1б. за задачу)

1.3.1

12

Геометрич. фигуры Работа с текстовыми задачами

Б

РО

2

1

1.5.1

13

Нумерация чисел

Б

ВО

2

1

1.1.3

14

Числа и величины

Б

КО

2

4(по 1б. за число)

1.1.4

15

Звуки, буквы, слоги

П

РО

9

14(по 1б. за действие)

2.1.3

16

Работа с текстом. Арифметич. действия

П

КО

3

2

1.3.2

17

Составление плана текста по готовым заголовкам

П

ВО

3

2

2.7.5

18

Определение читательской компетенции

П

ВО

2

2

2.7.3

19

Работа с текстовыми задачами

П

РО

4

2

1.6.1

20

Связная письменная речь

П

РО

3

2

2.7.6

ИТОГО

53

мин

55

балла.



Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

5. Оценка выполнения заданий и работы в целом.

Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным им за выполнение всех заданий.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 55 баллов: за задания базового уровня - 31 балл, повышенной сложности - 24 балла.

Таблица 3

Шкала оценивания

Суммарный балл

Оценка

27 баллов и менее


Низкий уровень. Это свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях и дальнейшее обучение может быть затруднено.

От28 до 43баллов


Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения.

От 44 - 55 баллов

Повышенный уровень Усвоена опорная система знаний, необходимая для обучения в основной школе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.


Кодификатор


КОД

Проверяемые умения

Математика


  1. РАЗдел «Числа и величины»


1.1

Выпускник научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона


1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)


1.1.3

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)


1.1.4

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час);


  1. РАЗдел «Арифметические действия»


2.1

Выпускник научится


1.2. 1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


1.2.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);


1.2.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


1.2. 4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


1.2. 5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).


  1. РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»


3.1

Выпускник научится


1.3. 1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)


1.3.2.

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


1.3. 3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)


  1. РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»


4.1

Выпускник научится


1.4. 1

характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


1.4. 2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач


1.4. 3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


1.4. 4.

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус


1.4. 5.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.


  1. РАЗдел «Геометрические величины»


5.1

Выпускник научится


1.5. 1

измерять длину отрезка;


1.5. 2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


1.5. 3.

оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур


  1. РАЗдел «Работа с информацией»


6.1

Выпускник научится


1.6. 1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;


1.6. 2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


1.6. 3.

понимать простейшие выражения, содержащие логические

связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно,

что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;


  1. Русский язык

2.1. РАЗдел «Фонетика и графика»

2.1.1

различать звуки и буквы


2.1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)


2.1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

2.2. РАЗдел «Состав слова (морфемика)»


2.2.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова


2.2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова


2.2.3.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс


2.2.4.

различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

2.3 РАЗдел «Лексика»


2.3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения


2.3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

2.4. РАЗдел «Морфология»


2.4.1.

определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение


2.4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж


2.4.3.

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение


2.4.4.

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

2.5. РАЗдел «Синтаксис»


2.5.1.

различать предложение, словосочетание, слово


2.5.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении


2.5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения


2.5.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения


2.5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения


2.5.6.

выделять предложения с однородными членами

2.6. РАЗдел «Орфография и пунктуация»


2.6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)


2.6.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника


2.6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов


2.6.4.

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания


2.6.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

2.7. РАЗдел «Развитие речи»


2.7.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста


2.7.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)


2.7.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения


2.7.4.

самостоятельно озаглавливать текст


2.7.5.

составлять план текста


2.7.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

  1. Окружающий мир


3.1 РАЗдел «Человек и природа»


3.1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы


3.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами


3.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам


3.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе


3.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию


3.1.5

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки


3.1.6

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы


3.1.7

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

3.3

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы


3.1.8

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств


3.1.9

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов


3.1.10

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов


3.1.11

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы


3.1.12

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний


3.1.13

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений


3.1.14

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации


3.1.15

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом


3.1.16

использовать справочные издания для поиска информации

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов


3. 1.17

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения


3.1.18

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)


Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе


3.1.19

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе


3.1.20

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека


3.1.21

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу


3.1.22

определять характер взаимоотношений человека с природой

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья


3.1 .23

понимать необходимость здорового образа жизни


3.1.24

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения


3.1.25

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья


3.2РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»


3.2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город


3.2.1.

узнавать флаг и герб Российской Федерации


3.2. 2

называть столицу России


3.2. 3

узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края


3.2.4

находить на карте Российскую Федерацию, Москву, свой регион и его главный город

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»


3.2.5

различать прошлое, настоящее и будущее


3.2.6

соотносить основные (изученные) исторические события с датами


3.2.7

соотносить конкретную дату исторического события с веком


3.2.8

находить место изученных событий на «ленте времени»

3.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов


3.3.1

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации


3.3.2

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

3.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)


3.4.1

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

3.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний


3.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению


3.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений


3.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

3.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих


3.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих





Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов. Правильные ответы на задания.


Задание 1 Читательская компетенция. Понимание прочитанного.

Задание отдельно не оценивается.

Выполни задания

Задание 2. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:

«Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,

«В таёжных лесах».

1 балл, если заголовок выбран правильно


Задание 3. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:

Прочитанное произведение

  1. – это стихотворение,

  2. – это сказка,

  3. – это научно-популярный текст.

1 балл, если ответ выбран правильно

Задание 4. Напиши ответы на вопросы. Проверь, если ошибся, исправь.

Где живёт бурундук? ________ в земляных норах, в дуплах деревьев 1 балл

Чем питается этот зверёк? _____ Питается растительной пищей, лишь иногда примешивая к ней насекомых. Он любит молодые побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречиху, кукурузу и лён, подсолнух и горох, огурцы и сливы. 1 балл

( Если ученик написал только первое предложение, то ответ засчитывается.)

Перечисли врагов бурундука: Ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь медведи 1 балл

Как выглядит этот зверёк? ___________________ Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. 1 балл

Задание 5.

Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос «Что можно найти в жилище бурундука»

побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречиху, кукурузу и лён, подсолнух и горох, огурцы и сливы. 1 балл

Задание 6.

Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.

Бурундук спит с декабря по март месяц. 1 балл

Задание 7.

Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: (По 1 баллу за каждое правильно перенесённое слово)

Глушь, зверь-ки, оре-хи, зёр-на. 4 балла

Задание 8.

Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: (По 1 баллу за каждое правильно перенесённое слово)

Мордочке, спине, живёт, лапками. 4 балла


Задание 9. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием: (По 1 баллу за каждое правильно определённое понятие)


Правильный ответ:

«Неживая природа» соединено 3 объекта: гнездо, дупло, норка; 1 балл

«Растение» – 3 объекта: подсолнух, дерево, цветок; 1 балл

«Животное» – 4 объекта: бурундук, белка, медведь; 1 балл

«Птица» – 1 объект: ястреб; 1 балл

Задание 10.

В сдедующих словосочетаниях подчеркнм слова, где все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки. (По 1 баллу за каждое слово)


Таёжные леса, зелёные полянки, молодые побеги, лесная глушь. 3 балла


Задание 11 (По 1 баллу за каждую задачу)

Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом

Ответ: 22 сантиметра 1 балл

На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

35 – 22 = 13(см) на 13 сантиметров меньше; 1 дм 3 см 1 балл


Задание 12.

Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?



Оценивается умение пользоваться линейкой, чертить отрезки, сравнивать и выполнить действие вычитания.

Правильный ответ: на 2 см. 1 балл


Задание 13.

Следующие числа записать в порядке убывания: 35, 10, 64, 12, 8, 99.

ОПрямоугольник 61тметь правильный ответ значком в

Прямоугольник 61 99, 35, 64, 12, 10, 8.

Прямоугольник 61 8, 10, 12, 35, 64, 99.

Прямоугольник 61 99, 64, 35, 12, 10, 8 1 балл

Прямоугольник 61 64, 35, 12, 10, 8

Задание 14.

Заполни пропуски, преобразуй именованные числа. (по 1баллу. за каждое число)

20 см =.2 дм 1 балл

30 см = .3дм 1 балл

10 см =.100 мм 1 балл

12 см =. 1дм 2 см 1 балл


Повышенный уровень

Задание 15.

1) Напиши сколько, букв и звуков в словах. ( по 1баллу. за каждое действие)

з в е р ь/ к и - 7 букв, 6 звуков 5 баллов

я с т/ р е б - 6 букв, 7 звуков 4 балла

т и/ ш и/ н а - 6 букв, 6 звуков 5 баллов


2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.



Задание 16.

Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.


ян-

варь

фев-

раль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сен-тябрь

ок-тябрь

но-ябрь

де-кабрь

31

28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31


Правильный ответ: 31+31+28+31= 121(д).

Ответ: 121 дней спит бурундук.

2 балла дан ответ: отмечены все месяцы; правильно найден ответ;

1 балл – дан частичный верный ответ: отмечены все месяцы; результат сложения неверный;

0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Задание 17.

В тексте, который ты прочитал все части пронумерованы. Восстанови план текста.

Прямоугольник 61В записывай номер части.

Прямоугольник 61

Бурундуки зимой

Прямоугольник 61

Враги бурундуков

Прямоугольник 61

Проворные и ловкие зверьки

Прямоугольник 61

Пища бурундуков

Прямоугольник 61

Жилище маленьких зверьков


2 балла, если все части пронумерованы правильно,

1 балл – допущена 1-2 ошибки,

0 баллов – допущено более 2 ошибок.

Задание 18.

Среди следующих писателей подчеркни фамилии тех, кто мог написать рассказ о бурундуках.

С. В. Михалков, Б. Житков, М. Пришвин, Н. Н. Носов, Ф. И. Тютчев, В. Бианки.


2 балла, если все фамилии правильно,

1 балл – допущена 1 ошибка,

0 баллов – допущено 2 ошибок и более ошибок.

Задание 19.

Реши задачу по действиям с пояснениями.

В норе у бурундука было 4 кг семян, это на 2 кг больше, чем сухих грибов, а орехов на 1 кг больше, чем грибов. Чему равна масса орехов в гнезде?

2 балла, если все задача решена и оформлена правильно,

1 балл – допущена 1 неточность в ответе или допущена вычислительная ошибка, 0 баллов – задача решена неверно.


Правильный ответ: 1) 4 – 2 =2(кг) сухих грибов.

2) 2 + 1 = 3 (кг) орехов.

Ответ: 3 килограмма орехов.

Задание 20

Напиши ответ на вопрос ««Какого зверька можно назвать проворным?»

2 балла, если составлено предложения по теме и раскрывающие вопрос, написаны без ошибок;

1 балл дан неполный ответ. Ошибки на пунктуацию и на неизученный материал не учитываются.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация КИМ курсы»

«Интегрированная диагностическая работа во 2 классе»

«Интегрированная диагностическая работа во 2 классе»

Интегрированная проверочная работа. 2 класс Базовый уровень Задание 1 . Прочитай текст  1). В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом.  2). Бурундук, как и белка, — древесный житель. Ему не нужны высокие старые деревья. Он довольствуется зарослями черёмухи, березняка или ивы. На открытых местах и в чистом лесу без подлеска из молодой поросли и кустарников он никогда не встречается. Живёт он под деревьями, в земляных норах. В этих норах устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи , хлебные зёрна , семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.

Интегрированная проверочная работа. 2 класс

Базовый уровень

Задание 1 . Прочитай текст

1). В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину.

Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом.

2). Бурундук, как и белка, — древесный житель. Ему не нужны высокие старые деревья. Он довольствуется зарослями черёмухи, березняка или ивы. На открытых местах и в чистом лесу без подлеска из молодой поросли и кустарников он никогда не встречается. Живёт он под деревьями, в земляных норах. В этих норах устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи , хлебные зёрна , семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.

3). В выборе пищи бурундук большой лакомка. Питается бурундук главным образом растительной пищей, лишь иногда примешивая к ней насекомых. Он любит почки деревьев и кустарников, семена различных диких растений и их молодые побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречиху, кукурузу и лён, подсолнух и горох, огурцы и сливы. Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки . 4). На зиму бурундуки засыпают не так крепко, как, например, суслики или сурки Они просыпаются среди зимы, подкрепляются немного, а затем снова засыпают. Бурундук спит с декабря по март месяц включительно.  5). У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и разоряют медведи.

3). В выборе пищи бурундук большой лакомка. Питается бурундук главным образом растительной пищей, лишь иногда примешивая к ней насекомых. Он любит почки деревьев и кустарников, семена различных диких растений и их молодые побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречиху, кукурузу и лён, подсолнух и горох, огурцы и сливы.

Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки .

4). На зиму бурундуки засыпают не так крепко, как, например, суслики или сурки Они просыпаются среди зимы, подкрепляются немного, а затем снова засыпают. Бурундук спит с декабря по март месяц включительно.

5). У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и разоряют медведи.

Выполни задания Задание 2 . Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его: «Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,  «В таёжных лесах». Задание 3. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным: Прочитанное произведение – это стихотворение, – это сказка, – это научно-популярный текст. Задание 4. Напиши ответы на вопросы. Проверь, если ошибся, исправь. Где живёт бурундук? _____________________________ Чем питается этот зверёк? _______________________ ________________ Перечисли врагов бурундука: ____________________________________ Как выглядит этот зверёк? _________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________.

Выполни задания

Задание 2 . Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:

«Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,

«В таёжных лесах».

Задание 3. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:

Прочитанное произведение

– это стихотворение,

– это сказка,

– это научно-популярный текст.

Задание 4. Напиши ответы на вопросы. Проверь, если ошибся, исправь.

Где живёт бурундук? _____________________________

Чем питается этот зверёк? _______________________ ________________

Перечисли врагов бурундука: ____________________________________

Как выглядит этот зверёк? _________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________.

Задание 5. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос «Что можно найти в жилище бурундука» Задание 6.  Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения. _______________________________________________ ____________________. Задание 7 .  Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: ________________________________________________ _________________ .  Задание 8.  Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: _____________________________________________________________________ _______________________________________________ Задание 9.  Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием:

Задание 5.

Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос «Что можно найти в жилище бурундука»

Задание 6.

Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.

_______________________________________________ ____________________.

Задание 7 .

Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: ________________________________________________ _________________ .

Задание 8.

Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: _____________________________________________________________________ _______________________________________________

Задание 9. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием:

неживая природ а нора птица   дупло животное  гнездо   растения

неживая

природ а

нора

птица

дупло

животное

гнездо

растения

Задание 10. В следующих словосочетаниях подчеркни слова, где все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки. Таёжные леса, зелёные полянки, молодые побеги, лесная глушь. Задание 11 Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом                                                     Ответ: _________________  На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.                     Задание 12 Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

Задание 10.

В следующих словосочетаниях подчеркни слова, где все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки.

Таёжные леса, зелёные полянки, молодые побеги, лесная глушь.

Задание 11

Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: _________________

На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12

Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

Задание 13. Следующие числа записать в порядке убывания: 35, 10, 64, 12, 8, 99. Отметь правильный ответ значком в  99, 35, 64, 12, 10, 8.  8, 10, 12, 35, 64, 99.  99, 64, 35, 12, 10, 8  64, 35, 12, 10, 8 Задание 14. Заполни пропуски, преобразуй именованные числа. 20 см =. . . дм 30 см = . . . дм 10 см =. . . мм 12 см =. . . дм. . . см

Задание 13.

Следующие числа записать в порядке убывания: 35, 10, 64, 12, 8, 99.

Отметь правильный ответ значком в

99, 35, 64, 12, 10, 8.

8, 10, 12, 35, 64, 99.

99, 64, 35, 12, 10, 8

64, 35, 12, 10, 8

Задание 14.

Заполни пропуски, преобразуй именованные числа.

20 см =. . . дм

30 см = . . . дм

10 см =. . . мм

12 см =. . . дм. . . см

Повышенный уровень Задание 15. 1) Напиши сколько, букв и звуков в словах.  з в е р ь к и - … букв, … звуков  я с т р е б - … букв, … звуков  т и ш и н а - … букв, … звуков   2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.  Задание 16. Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.  ян- варь фев- раль 31 март 28 апрель 31 май 30 июнь 31 июль 30 август 31 сен-тябрь 31 ок-тябрь 30 но-ябрь 31 де-кабрь 30 31

Повышенный уровень

Задание 15.

1) Напиши сколько, букв и звуков в словах.

з в е р ь к и - … букв, … звуков

я с т р е б - … букв, … звуков

т и ш и н а - … букв, … звуков

 

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

Задание 16.

Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.

ян-

варь

фев-

раль

31

март

28

апрель

31

май

30

июнь

31

июль

30

август

31

сен-тябрь

31

ок-тябрь

30

но-ябрь

31

де-кабрь

30

31

Задание 17. В тексте, который ты прочитал все части пронумерованы. Восстанови план текста . В записывай номер части Бурундуки зимой Враги бурундуков Проворные и ловкие зверьки Пища бурундуков Жилище маленьких зверьков Задание 18 . Среди следующих писателей подчеркни фамилии тех, кто мог написать рассказ о бурундуках. С. В. Михалков, Б. Житков, М. Пришвин, Н. Н. Носов, Ф. И. Тютчев, В. Бианки .  Задание 19. Реши задачу по действиям с пояснениями. В норе у бурундука было 4 кг семян, это на 2 кг больше, чем сухих грибов, а орехов на 1 кг больше, чем грибов. Чему равна масса орехов в гнезде?

Задание 17.

В тексте, который ты прочитал все части пронумерованы. Восстанови план текста . В записывай номер части

Бурундуки зимой

Враги бурундуков

Проворные и ловкие зверьки

Пища бурундуков

Жилище маленьких зверьков

Задание 18 .

Среди следующих писателей подчеркни фамилии тех, кто мог написать рассказ о бурундуках.

С. В. Михалков, Б. Житков, М. Пришвин, Н. Н. Носов, Ф. И. Тютчев, В. Бианки

.

Задание 19.

Реши задачу по действиям с пояснениями.

В норе у бурундука было 4 кг семян, это на 2 кг больше, чем сухих грибов, а орехов на 1 кг больше, чем грибов. Чему равна масса орехов в гнезде?

Задание 20 Напиши ответ на вопрос «Какого зверька можно назвать проворным?» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20

Напиши ответ на вопрос «Какого зверька можно назвать проворным?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя