Итоговая диагностическая работа
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Класс 2 «___» Дата «___» ____________ 201 г.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить знак в рамочке.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!
Базовый уровень
Задание 1. Прочитай текст
1). В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину.
Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом.
2). Бурундук, как и белка, — древесный житель. Ему не нужны высокие старые деревья. Он довольствуется зарослями черемухи, березняка или ивы. На открытых местах и в чистом лесу без подлеска из молодой поросли и кустарников он никогда не встречается. Живёт он под деревьями, в земляных норах. В этих норах устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.
3). В выборе пищи бурундук большой лакомка. Питается бурундук главным образом растительной пищей, лишь иногда примешивая к ней насекомых. Он любит почки деревьев и кустарников, семена различных диких растений и их молодые побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречиху, кукурузу и лён, подсолнух и горох, огурцы и сливы.
Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки. 4). На зиму бурундуки засыпают не так крепко, как, например, суслики или сурки. Они просыпаются среди зимы, подкрепляются немного, а затем снова засыпают. Бурундук спит с декабря по март месяц включительно. 5). У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и |  |
разоряют медведи.

ястреб куница хорёк

горностай соболь медведь

бурундук в дупле подсолнух
Выполни задания
Задание 2. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:
«Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,
«В таёжных лесах».
Задание 3. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:
Прочитанное произведение
– это стихотворение,
– это сказка,
– это научно-популярный текст.
Задание 4. Напиши ответы на вопросы. Проверь, если ошибся, исправь.
Где живёт бурундук? _____________________________ _________________ .
Чем питается этот зверёк? __________________________________________________ ________________________________________________________________________ .
Перечисли врагов бурундука: ____________________________________ .
Как выглядит этот зверёк? __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание 5.
Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос «Что можно найти в жилище бурундука»
Задание 6.
Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.
_______________________________________________ ____________________.
Задание 7.
Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: ________________________________________________ _________________ .
Задание 8.
Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием:
 | неживая природа птица животное растения |  |
нора |  |
 |  |
 | гнездо |
 дупло |  |
Задание 10.
В следующих словосочетаниях подчеркни слова, где все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки.
Таёжные леса, зелёные полянки, молодые побеги, лесная глушь.
Задание 11
Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом.
Ответ: _____________________
На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
Задание 12.
Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
Задание 13.
Следующие числа записать в порядке убывания: 35, 10, 64, 12, 8, 99.
О
тметь правильный ответ значком в
99, 35, 64, 12, 10, 8.
8, 10, 12, 35, 64, 99.
99, 64, 35, 12, 10, 8
64, 35, 12, 10, 8
Задание 14.
Заполни пропуски, преобразуй именованные числа.
20 см =. . . дм
30 см = . . . дм
10 см =. . . мм
12 см =. . . дм. . . см
Повышенный уровень
Задание 15.
1) Напиши сколько, букв и звуков в словах.
з в е р ь к и - … букв, … звуков
я с т р е б - … букв, … звуков
т и ш и н а - … букв, … звуков
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
Задание 16.
Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.
ян- варь | фев- раль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сен-тябрь | ок-тябрь | но-ябрь | де-кабрь |
31 | 28 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 |
Задание 17.
В тексте, который ты прочитал все части пронумерованы. Восстанови план текста.
В записывай номер части.
 | Бурундуки зимой |
 | Враги бурундуков |
 | Проворные и ловкие зверьки |
 | Пища бурундуков |
 | Жилище маленьких зверьков |
Задание 18.
Среди следующих писателей подчеркни фамилии тех, кто мог написать рассказ о бурундуках.
С. В. Михалков, Б. Житков, М. Пришвин, Н. Н. Носов, Ф. И. Тютчев, В. Бианки.
Задание 19.
Реши задачу по действиям с пояснениями.
В норе у бурундука было 4 кг семян, это на 2 кг больше, чем сухих грибов, а орехов на 1 кг больше, чем грибов. Чему равна масса орехов в гнезде?
Задание 20
Напиши ответ на вопрос «Какого зверька можно назвать проворным?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спецификация
интегрированной диагностической работы для 2 класса
1. Цель итоговой работы:
Оценка сформированности общеучебных умений и умений работать с текстом, способов деятельности учащихся к концу второго года обучения;
оценка способности выпускников 2 класса начальной школы применять полученные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами математики.
2. Нормативно-правовая база.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (по состоянию на 1 декабря 2010 года). Глава 11 Общее образование. Статья 96 Итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» Часть 1, Демидова М.Ю., С.В. Иванов. О.А. Карабанова и другие; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-215с. - Стандарты второго поколения.
3. Отбор и распределение заданий.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания: литературное чтение - 4, русский язык - 7, математика - 6, окружающий мир – 3.
Предлагаются три типа заданий: с выбором ответа (11 заданий), с кратким ответом (3 задания) и с развернутым ответом (5 заданий).
Работа с данными | 1 |
Всего | 20 |
В проверочную работу включены задания двух уровней - базового и повышенного. Заданий базового уровня сложности 14, повышенного уровня – 6.
Итоговая работа включает 20 заданий. Она рассчитана на два урока.
Техника чтения в баллах не оценивается.
Таблица 1
Распределение заданий итоговой работы
по основным блокам содержания курса начальной школы
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Чтение и понимание прочитанного текста. | 2 |
Умение найти в тексте информацию и грамотно её записать. | 3 |
Умение определить жанр текста. | 1 |
Составление плана произведения | 1 |
Правописание, грамотность письма | 4 |
Оформление связного текста | 1 |
Числа и величины | 2 |
Работа с текстовыми задачами | 2 |
Геометрические фигуры | 1 |
Природные объекты | 2 |
Таблица 2
4. Структура итоговой работы.
№ задания | Раздел содержания | Уровень сложн. | Тип задания | Время выполнен. | Макс.балл | Код |
1- | Чтение текста | Б | | 3 | | |
2 | Понимание прочитанного текста | Б | ВО | 1 | 1 | 2.7.4 |
3 | Определение жанра текста | Б | ВО | 1 | 1 | 2.7.1 |
4 | Составление ответов на вопросы | Б | ВО | 4 | 4(по 1б. за ответ) | 2.6.5 |
5 | Работа с текстом | Б | ВО | 1 | 1 | 2.7.2 |
6 | Главные члены предложения | Б | ВО | 1 | 1 | 2.5.5 |
7 | Перенос слов | Б | ВО | 2 | 4(по 1б. за слово) | 2.6.1 |
8 | Умение находить орфограммы в словах | Б | ВО | 2 | 4(по 1б. за слово) | 2.6.1 |
9 | Природные объекты | Б | ВО | 3 | 4 (по 1б. за понятие) | 3.1.2 |
10 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Б | КО | 2 | 3(по 1б. за слово) | 2.1.2 |
11 | Работа с текстовыми задачами | Б | РО | 3 | 2(по 1б. за задачу) | 1.3.1 |
12 | Геометрич. фигуры Работа с текстовыми задачами | Б | РО | 2 | 1 | 1.5.1 |
13 | Нумерация чисел | Б | ВО | 2 | 1 | 1.1.3 |
14 | Числа и величины | Б | КО | 2 | 4(по 1б. за число) | 1.1.4 |
15 | Звуки, буквы, слоги | П | РО | 9 | 14(по 1б. за действие) | 2.1.3 |
16 | Работа с текстом. Арифметич. действия | П | КО | 3 | 2 | 1.3.2 |
17 | Составление плана текста по готовым заголовкам | П | ВО | 3 | 2 | 2.7.5 |
18 | Определение читательской компетенции | П | ВО | 2 | 2 | 2.7.3 |
19 | Работа с текстовыми задачами | П | РО | 4 | 2 | 1.6.1 |
20 | Связная письменная речь | П | РО | 3 | 2 | 2.7.6 |
ИТОГО | 53 мин | 55 балла. | |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
5. Оценка выполнения заданий и работы в целом.
Выполнение учащимися работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным им за выполнение всех заданий.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 55 баллов: за задания базового уровня - 31 балл, повышенной сложности - 24 балла.
Таблица 3
Шкала оценивания
Суммарный балл | Оценка |
27 баллов и менее | Низкий уровень. Это свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях и дальнейшее обучение может быть затруднено. |
От28 до 43баллов | Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения. |
От 44 - 55 баллов | Повышенный уровень Усвоена опорная система знаний, необходимая для обучения в основной школе на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. |
Кодификатор
| КОД | Проверяемые умения |
Математика |
РАЗдел «Числа и величины» |
1.1 | Выпускник научится |
| 1.1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
| 1.1.2 | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
| 1.1.3 | группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
| 1.1.4 | читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час); |
РАЗдел «Арифметические действия» |
2.1 | Выпускник научится |
| 1.2. 1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
| 1.2.2. | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); |
| 1.2.3. | находить неизвестный компонент арифметического действия; |
| 1.2. 4. | читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). |
| 1.2. 5. | устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
РАЗдел «Работа с текстовыми задачами» |
3.1 | Выпускник научится |
| 1.3. 1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) |
| 1.3.2. | планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
| 1.3. 3. | решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
4.1 | Выпускник научится |
| 1.4. 1 | характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; |
| 1.4. 2. | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
| 1.4. 3. | выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник); |
| 1.4. 4. | распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
| 1.4. 5. | соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур. |
РАЗдел «Геометрические величины» |
5.1 | Выпускник научится |
| 1.5. 1 | измерять длину отрезка; |
| 1.5. 2. | находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; |
| 1.5. 3. | оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
РАЗдел «Работа с информацией» |
6.1 | Выпускник научится |
| 1.6. 1 | читать, заполнять несложные готовые таблицы; |
| 1.6. 2. | читать несложные готовые столбчатые диаграммы. |
| 1.6. 3. | понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; |
Русский язык |
2.1. РАЗдел «Фонетика и графика» |
| 2.1.1 | различать звуки и буквы |
| 2.1.2. | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
| 2.1.3. | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
2.2. РАЗдел «Состав слова (морфемика)» |
| 2.2.1. | различать изменяемые и неизменяемые слова |
| 2.2.2. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
| 2.2.3. | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
| 2.2.4. | различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
2.3 РАЗдел «Лексика» |
| 2.3.1. | выявлять слова, значение которых требует уточнения |
| 2.3.2. | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
2.4. РАЗдел «Морфология» |
| 2.4.1. | определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
| 2.4.2. | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
| 2.4.3. | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
| 2.4.4. | находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
2.5. РАЗдел «Синтаксис» |
| 2.5.1. | различать предложение, словосочетание, слово |
| 2.5.2. | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
| 2.5.3. | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения |
| 2.5.4. | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения |
| 2.5.5. | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
| 2.5.6. | выделять предложения с однородными членами |
2.6. РАЗдел «Орфография и пунктуация» |
| 2.6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
| 2.6.2. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
| 2.6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов |
| 2.6.4. | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
| 2.6.5. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
2.7. РАЗдел «Развитие речи» |
| 2.7.1. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста |
| 2.7.2. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) |
| 2.7.3. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
| 2.7.4. | самостоятельно озаглавливать текст |
| 2.7.5. | составлять план текста |
| 2.7.6. | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
Окружающий мир |
3.1 РАЗдел «Человек и природа» |
3.1.1 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы |
| 3.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами |
| 3.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам |
| 3.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе |
| 3.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
| 3.1.5 | приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств |
| Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки |
| 3.1.6 | выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы |
| 3.1.7 | описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы |
3.3 | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
| 3.1.8 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
| 3.1.9 | проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
| Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
| 3.1.10 | использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов |
| 3.1.11 | различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы |
| 3.1.12 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности |
| Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
| 3.1.13 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений |
| 3.1.14 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу |
| Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации |
| 3.1.15 | выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом |
| 3.1.16 | использовать справочные издания для поиска информации |
| Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов |
| 3. 1.17 | находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения |
| 3.1.18 | использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) |
| Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
| 3.1.19 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
| 3.1.20 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
| Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
| 3.1.21 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу |
| 3.1.22 | определять характер взаимоотношений человека с природой |
| Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
| 3.1 .23 | понимать необходимость здорового образа жизни |
| 3.1.24 | понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения |
| 3.1.25 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
3.2РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» |
3.2.1 | Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
| 3.2.1. | узнавать флаг и герб Российской Федерации |
| 3.2. 2 | называть столицу России |
| 3.2. 3 | узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края |
| 3.2.4 | находить на карте Российскую Федерацию, Москву, свой регион и его главный город |
| Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» |
| 3.2.5 | различать прошлое, настоящее и будущее |
| 3.2.6 | соотносить основные (изученные) исторические события с датами |
| 3.2.7 | соотносить конкретную дату исторического события с веком |
| 3.2.8 | находить место изученных событий на «ленте времени» |
3.3 | Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов |
| 3.3.1 | находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации |
| 3.3.2 | различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний |
3.4 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
| 3.4.1 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
3.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
| 3.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению |
| 3.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений |
| 3.5.3 | использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
3.6 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
| 3.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов. Правильные ответы на задания.
Задание 1 Читательская компетенция. Понимание прочитанного.
Задание отдельно не оценивается.
Выполни задания
Задание 2. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:
«Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,
«В таёжных лесах».
1 балл, если заголовок выбран правильно
Задание 3. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:
Прочитанное произведение
– это стихотворение,
– это сказка,
– это научно-популярный текст.
1 балл, если ответ выбран правильно
Задание 4. Напиши ответы на вопросы. Проверь, если ошибся, исправь.
Где живёт бурундук? ________ в земляных норах, в дуплах деревьев 1 балл
Чем питается этот зверёк? _____ Питается растительной пищей, лишь иногда примешивая к ней насекомых. Он любит молодые побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречиху, кукурузу и лён, подсолнух и горох, огурцы и сливы. 1 балл
( Если ученик написал только первое предложение, то ответ засчитывается.)
Перечисли врагов бурундука: Ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь медведи 1 балл
Как выглядит этот зверёк? ___________________ Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. 1 балл
Задание 5.
Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос «Что можно найти в жилище бурундука»
побеги, траву и разные ягоды, желуди и кедровые или лесные орехи, грибы и гречиху, кукурузу и лён, подсолнух и горох, огурцы и сливы. 1 балл
Задание 6.
Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.
Бурундук спит с декабря по март месяц. 1 балл
З
адание 7.
Выпиши подчеркнутые слова и раздели для переноса: (По 1 баллу за каждое правильно перенесённое слово)
Глушь, зверь-ки, оре-хи, зёр-на. 4 балла
Задание 8.
Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы: (По 1 баллу за каждое правильно перенесённое слово)
Мордочке, спине, живёт, лапками. 4 балла
Задание 9. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием: (По 1 баллу за каждое правильно определённое понятие)
Правильный ответ:
«Неживая природа» соединено 3 объекта: гнездо, дупло, норка; 1 балл
«Растение» – 3 объекта: подсолнух, дерево, цветок; 1 балл
«Животное» – 4 объекта: бурундук, белка, медведь; 1 балл
«Птица» – 1 объект: ястреб; 1 балл
Задание 10.
В сдедующих словосочетаниях подчеркнм слова, где все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки. (По 1 баллу за каждое слово)
Таёжные леса, зелёные полянки, молодые побеги, лесная глушь. 3 балла
Задание 11 (По 1 баллу за каждую задачу)
Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом
Ответ: 22 сантиметра 1 балл
На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
35 – 22 = 13(см) на 13 сантиметров меньше; 1 дм 3 см 1 балл
Задание 12.
Начерти отрезки длиной 12см и 10см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
Оценивается умение пользоваться линейкой, чертить отрезки, сравнивать и выполнить действие вычитания.
Правильный ответ: на 2 см. 1 балл
Задание 13.
Следующие числа записать в порядке убывания: 35, 10, 64, 12, 8, 99.
О
тметь правильный ответ значком в
99, 35, 64, 12, 10, 8.
8, 10, 12, 35, 64, 99.

99, 64, 35, 12, 10, 8 1 балл
64, 35, 12, 10, 8
Задание 14.
Заполни пропуски, преобразуй именованные числа. (по 1баллу. за каждое число)
20 см =.2 дм 1 балл
30 см = .3дм 1 балл
10 см =.100 мм 1 балл
12 см =. 1дм 2 см 1 балл
Повышенный уровень
Задание 15.
1) Напиши сколько, букв и звуков в словах. ( по 1баллу. за каждое действие)
з в е р ь/ к и - 7 букв, 6 звуков 5 баллов
я с т/ р е б - 6 букв, 7 звуков 4 балла
т и/ ш и/ н а - 6 букв, 6 звуков 5 баллов
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
Задание 16.
Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.
ян- варь | фев- раль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сен-тябрь | ок-тябрь | но-ябрь | де-кабрь |
31 | 28 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 |
Правильный ответ: 31+31+28+31= 121(д).
Ответ: 121 дней спит бурундук.
2 балла дан ответ: отмечены все месяцы; правильно найден ответ;
1 балл – дан частичный верный ответ: отмечены все месяцы; результат сложения неверный;
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Задание 17.
В тексте, который ты прочитал все части пронумерованы. Восстанови план текста.
В записывай номер части.
 | Бурундуки зимой |
 | Враги бурундуков |
 | Проворные и ловкие зверьки |
 | Пища бурундуков |
 | Жилище маленьких зверьков |
2 балла, если все части пронумерованы правильно,
1 балл – допущена 1-2 ошибки,
0 баллов – допущено более 2 ошибок.
Задание 18.
Среди следующих писателей подчеркни фамилии тех, кто мог написать рассказ о бурундуках.
С. В. Михалков, Б. Житков, М. Пришвин, Н. Н. Носов, Ф. И. Тютчев, В. Бианки.
2 балла, если все фамилии правильно,
1 балл – допущена 1 ошибка,
0 баллов – допущено 2 ошибок и более ошибок.
Задание 19.
Реши задачу по действиям с пояснениями.
В норе у бурундука было 4 кг семян, это на 2 кг больше, чем сухих грибов, а орехов на 1 кг больше, чем грибов. Чему равна масса орехов в гнезде?
2 балла, если все задача решена и оформлена правильно,
1 балл – допущена 1 неточность в ответе или допущена вычислительная ошибка, 0 баллов – задача решена неверно.
Правильный ответ: 1) 4 – 2 =2(кг) сухих грибов.
2) 2 + 1 = 3 (кг) орехов.
Ответ: 3 килограмма орехов.
Задание 20
Напиши ответ на вопрос ««Какого зверька можно назвать проворным?»
2 балла, если составлено предложения по теме и раскрывающие вопрос, написаны без ошибок;
1 балл дан неполный ответ. Ошибки на пунктуацию и на неизученный материал не учитываются.