СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа- это система заданий по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, составленных по единому тексту.работа направлена на выявление уровня сформированности  предметных и метапредметных УУД младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс»

Итоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»


1. Прочитай текст.

Пингвины


Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.


Выполни задания:

  1. Озаглавь текст.



  1. Раздели текст на смысловые части. Сколько частей получилось?

В тексте _______________ части (частей).


  1. Озаглавь каждую часть. Составь план текста.

1.________________________________________________

2.________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________


  1. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, как передвигаются пингвины?

а) в первом б) в третьем в) в четвертом г) в пятом



  1. Какой абзац может быть назван: « Как пингвины высиживают птенцов»?

а) первый б) третий в) четвертый г) пятый


  1. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание пингвина. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши, как ты понимаешь значение слова «кормёжка».

Кормёжка – это _______________________________________________________________

__________________________________________________________________



  1. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Вес императорского пингвина


Где пингвины проводят более половины жизни


Скорость пингвина под водой


Могут ли пингвины летать



  1. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол













Часть 2


1.Выпиши из текста по два слова на правописание согласных и гласных в корне, подбери проверочные слова.


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова







2. Подчеркни основу предложения:


Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями.


3. Выдели корень в словах: шажок, проводят, кочевую.


4. Изучи таблицу и заполни её.


Название

Вес животного в (кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Пингвин

40 кг



Дельфин


420 кг


Чайка



65 кг


5. Реши задачу по действиям. Напиши пояснение к каждому действию и ответ.

Один пингвин за 10 часов проплыл 150 км, а второй за это же время смог преодолеть расстояние на 20 км меньше. С какой скоростью двигался второй пингвин? С какой скоростью плыл первый пингвин?
































































































































































































































































6. Запиши математическое выражение и найди его значение.

Из частного чисел 150 и 10 вычесть частное чисел 130 и 10


































































7. Действуй по плану:

1. Прочитай условие задачи 5 еще раз.

2. Соотнеси выражение задания 6 условием задачи.

3. На какой вопрос получен ответ?

4. Сформулируй этот вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Самые маленькие синие пингвины живут не в Антарктиде, а на островах в Новой Зеландии. Площадь охраняемой территории этого острова составляет 82 355 квадратных километров.

Запиши:

  1. Сколько всего десятков в числе 82355.

Ответ: ____________________десятков.


  1. Число 82355 в виде суммы разрядных слагаемых.






































































9. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?























































































































10.К какой группе животных можно отнести пингвина по способу питания?

а) растительноядный б) всеядный

в) хищник г) насекомоядный




  1. Пингвин может проплыть за сутки:


а) около 100 км б) около 150 км

в) около 200 км г) около 250 км


  1. Напиши, на каком материке живут пингвины:


______________________________________________


  1. Для чего пингвину необходима суша:

а) для проживания б) для размножения

в) для линьки г) для питания



14. Данный текст:

а) художественный б) публицистический

































17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»

периодическая печать «Сказки народов мира»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах






































18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) Лес был гремучим, и страшным.

б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.

в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.































19*Рассмотри рисунок.


Эти часы спешат на 1 ч 10 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного :ответа


А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D. 11 ч 45 мин



























20*Реши задачу, запиши ответ.

С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет между фургонами через 2 часа?





















































































Ответ: расстояние между фургонами будет ________км.



  1. Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые

суша, гнезда, корм

море, яйцо, самец

брюхо, жизнь, птенец

самка, лапа, кожа