СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа может быть использована как промежуточная аттестация в конце учебного года. Задания даны по всем разделам курса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»


Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе.

Ф.И. обучающегося_______________________________________________


Дата______________________________________

Вариант № 1

1.Укажите тип связи словосочетания читать книгу?

а) примыкание

б) согласование

в) управление


2. Укажите словосочетание со связью согласование.

а) увидел берег

б) правдивый по натуре

в) крайне неприятно

г) моих друзей


3. Укажите словосочетание со связью управление.

а) что-то необычное

б) прикрикнул на собаку

в) слишком глубоко

г) широкий пояс

4. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) недостаточно прочно

б) в пятом ряду

в) приехать в лес

г) бледный от испуга


5. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире. а)Озеро ( ) как блестящее зеркало.
б)Ласковое слово ( ) что весенний день.
в) Я ( ) всем чужой.
г)Труд ( ) самое лучшее лекарство.


6. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

а)Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.

б)В корзине была дичь два тетерева и утка.

в)Всюду и наверху и внизу кипела работа.

г)Теперь уже ни гор ни земли не было видно.


7. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

а) Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
б) Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
в)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
г)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

А)3,5

В)1,3,4,5

Б)1,4,5

Г)1,2,3,4,5


9. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

а) Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
б) Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
в) Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
г) Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.


10. Укажите номер определенно-личного предложения .

а)Я бы сделал уроки пораньше.
б) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
в)После драки кулаками не машут.
г) Мне холодно.


11. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
а)Нужны песок, лопата.
б)Смелому всюду почёт.
в) Любишь кататься – люби и саночки возить.
г) …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!


12. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа

а) Вчера посадили мы дерево.

б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

г) Сквозь тучу пробился луч солнца.


13. Выпишите из данного предложения приложение.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

__________________________________________________________


14. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите, чем выражено.

Я жил недорослем гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

____________________________________________________________


15.  Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .

а) Пожар в лесу, по словам очевидцев, - страшное зрелище.

б) Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.

в) Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.

г)  Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.


Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе.


Ф.И.обучающегося______________________________________________________


Дата______________________________________

Вариант № 2


1. Укажите тип связи словосочетания приехал на поезде?

а) примыкание

б) управление

в) согласование


2. Укажите словосочетание со связью согласование.

а) своих вещей

б) их дети

в) поросший мхом

г) голоса птиц


3. Укажите словосочетание со связью управление.

а) истинный друг

б) чрезвычайно приятно

в) второй из участников

г) сделать наспех


4. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) играть на рояле

б) рецензия на статью

в) точный расчёт

г) одеться по-летнему


5. В каком предложении ставится тире.

а)Твои радость и горе__это радость и горе для меня.

б)Этот яркий свет__словно ливень золотой.

в)Наш край__богат и прекрасен.

г)Снег__словно шелк.


6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

а)В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

б)Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

в)То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

г)И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.


7. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
а)Усталая и сонная она не ответила.
б) Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
в) Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
г) Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

  1. А)1

  1. В)1,2

  1. Б)2,3

  1. Г)1,2,3


9. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
а) Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
б) Мальчик не мог согласиться с другом.
в) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
г) Я хотел с вами согласиться.


10. Какое из предложений является односоставным?
а) Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
б) Сырая земля упруга под ногами.
в) Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
г) Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.


11. Укажите номер назывного предложения .
а)Не уходи, побудь со мною!
б) Недвижный камыш.
в) И сердцу так грустно.
г) Вечер свеж.

12. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Утро было прекрасное

б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

г) Отправился царевич на поиски невесты


13. Выпишите из данного предложения приложение.

В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

__________________________________________________________


14. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите, чем выражено.

Савельич поглядев на меня с глубокой горестью пошёл за моим долгом.

__________________________________________________________


15. Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания а)К счастью озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

б) Человек, говорят, ко всему привыкает.

в)Дождь к сожалению, не прекращался.

г)Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!