СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по чтению 2 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

Контрольная итоговая работа по литературному чтению, 2 класс

 

1. Прочитай текст.

Долг

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев.

– Кругом я у тебя в долгу!

– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Покосился Петя на товарища и подумал:

«И чего это я с ним дружу? Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, а у самого обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»

А Ваня о Петиных долгах не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

 

(Э. Шим)

 

 



 

2. Выполни задания.

ФИО ______________________________

 

1. Напиши имена героев рассказа. ________________________________________

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?________________

 

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

а) «Потом верну»;

б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;

в) «Куплю другие марки и верну тебе».

 

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?_________________________

 

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?__________________

 

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

а) То, что взято с условием возврата;

б) то, что отдано с условием возврата;

в) обязанность перед кем-либо.

 

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

а) Становиться косым;

б) смотреть искоса, сбоку;

в) относиться недружелюбно.

 

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?_____________________________

 

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

___ Ванино недоумение.

___ Петю гложет совесть.

___ Долги растут.

___ Конец дружбы.

___ Марки взаймы.

 

10. О какой пропаже говорит Ваня?________________________________

11. Выпиши главную мысль рассказа.____________________________________________

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оцени свою работу.

а) Я справился с заданиями.

б) Испытывал затруднения.

в) Было трудно. Мне нужна была помощь.

 






























Ответы к итоговой контрольной работе по литературному чтению, 2 класс

 

1. Напиши имена героев рассказа. Петя, Ваня.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

В школе, в классе.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

1) «Куплю другие марки и верну тебе».

 

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

Пете стало жаль своих марок.

 

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)? Петя.

 

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

а) то, что взято с условием возврата;

 

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

в) относиться недружелюбно.

 

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

Ване стало обидно от грубости Пети, он считал его своим товарищем.

 

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

3) Ванино недоумение.

4) Петю гложет совесть.

2) Долги растут.

5) Конец дружбы.

1) Марки взаймы.

 

10. О какой пропаже говорит Ваня? О Дружбе.

 

11. Выпиши главную мысль рассказа.

Того, что пропало, не вернешь уже никогда!

 

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

Уважение, честность, искренность, взаимопомощь.

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!