СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»


Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Во всех тру­дах Ар­хи­ме­да есть опи­са­ние его тех­ни­че­ских изоб­ре­те­ний.

2) Огром­ной за­слу­гой Ар­хи­ме­да перед всем че­ло­ве­че­ством яв­ля­ет­ся опи­са­ние ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов и его тех­ни­че­ских изоб­ре­те­ний.

3) Ар­хи­мед, как и мно­гие дру­гие учёные того вре­ме­ни, счи­тал важ­ным пре­жде всего на­уч­ные раз­ра­бот­ки, а прак­ти­че­ско­му при­ме­не­нию по­лу­чен­ных им тео­ре­ти­че­ских ре­ше­ний уде­лял зна­чи­тель­но мень­ше вни­ма­ния.

4) Ар­хи­мед раз­ра­бо­тал ма­те­ма­ти­че­ские ме­то­ды ре­ше­ния мно­гих тех­ни­че­ских про­блем, но опи­сал лишь одно из своих изоб­ре­те­ний, так как ценил пре­жде всего на­уч­ные раз­ра­бот­ки.

5) Ар­хи­мед, раз­ра­бо­тав­ший ма­те­ма­ти­че­ские ме­то­ды ре­ше­ния мно­гих тех­ни­че­ских про­блем, и мно­гие учёные того вре­ме­ни зна­чи­тель­ное вни­ма­ние уде­ля­ли прак­ти­че­ской поль­зе сде­лан­ных ими от­кры­тий.



Ответ: 


2

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

По­то­му

Иными сло­ва­ми

Может быть

Во-пер­вых

Даже


Ответ: 


3

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТРУД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ТРУД, -а, м.

1) Це­ле­со­об­раз­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ная на со­зда­ние с по­мо­щью ору­дий про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей. Ум­ствен­ный т. Фи­зи­че­ский т. На­уч­ная ор­га­ни­за­ция труда. Про­из­во­ди­тель­ность труда. Право на т. Люди труда (тру­дя­щи­е­ся; высок.). Об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда. Охра­на труда.

2) Ра­бо­та, за­ня­тие. Тяжёлый т. Днев­ные труды. За­пла­тить за труды.

3) Уси­лие, на­прав­лен­ное к до­сти­же­нию чего-н. Взять на себя т. сде­лать что н. Не дал себе труда по­ду­мать (не за­хо­тел по­ду­мать). С тру­дом уго­во­рил кого-н. Без труда не вы­ло­вишь и рыбку из пруда (поел.).

4) Ре­зуль­тат де­я­тель­но­сти, ра­бо­ты, про­из­ве­де­ние. Т. всей жизни. На­уч­ный т. Спи­сок пе­чат­ных тру­дов.

5) При­ви­тие уме­ния и на­вы­ков в какой-н. про­фес­си­о­наль­ной, хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти как пред­мет школь­но­го пре­по­да­ва­ния. Уроки труда. Пре­по­да­ва­тель по труду.


Ответ: 


4

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

ис­чЕр­пать

ка­тА­лог

от­кАш­ля­нуть

квар­тАл

ки­ло­мЕтр


Ответ:  каталог



5

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

На при­лав­ках ма­га­зи­нов го­ро­да лежат ОТ­БОР­НЫЕ овощи и фрук­ты.

Ху­до­же­ствен­ная гим­на­сти­ка — один из самых ЭФ­ФЕКТ­НЫХ и кра­си­вых видов спор­та.

Надо вы­ра­ба­ты­вать на­вы­ки ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НО­ГО по­ве­де­ния.

Автор кри­ти­че­ской ста­тьи °СЫС­КАЛ ува­же­ние чи­та­те­лей.

ПРО­ДУК­ТИВ­НЫМ было твор­че­ство юных ма­сте­ров, ко­то­рые ра­бо­та­ли под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ху­дож­ни­ка-офор­ми­те­ля.


Ответ: 



6


Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

б..рёза

з..рница

обж..гать

к..ммер­сант

сож..леть


Ответ: сожалеть




7

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..уве­ли­чи­вать, пр..школь­ный;

и..чер­пать, бе..цель­ный;

пре..пи­са­ние, о..да­вать;

дез..нфек­ция, небез..звест­ный;

предп..ло­жить, пар..лим­пи­а­да.


Ответ:исчерпать бесцельный 




8

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

налаж..вать

откле..вать­ся

сбивч..вый

стержн..вой

на­до­едл..вый


Ответ:стержневой

 


9

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква У.

 

дыш..щий

леч..щий

хохоч..т (они)

слыш..т (они)

вид..щий


Ответ хохочут



10

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Все опе­ра­тив­ные до­ку­мен­ты, (не)ис­клю­чая и бо­е­вые жур­на­лы, уни­что­же­ны.

Мат­ро­сы от­но­си­лись к пас­са­жи­рам с (не)обык­но­вен­ным ра­ду­ши­ем.

Наши кони (не)были из­му­че­ны.

Ан­дрей Ан­дре­евич был че­ло­век про­стой, ни­че­го (не)по­ни­ма­ю­щий в чи­сто­кров­ных ло­ша­дях.

(Не)достаёт рукой до дна реки.


Ответ: необыкновенным




11

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Пет­ро­вы ТО(ЖЕ) от­ды­ха­ли на Кав­ка­зе и (ПО)ЭТОМУ так хо­ро­шо знают эти места.

ПО(ТОМУ), как отец по­смот­рел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о про­ис­ше­ствии.

Среди зна­ко­мо­го леса те­ря­ешь­ся, слов­но все де­ре­вья и кусты ТОТ(ЧАС) ски­ну­ли общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое де­ре­во вы­гля­дит со­всем иначе.

НА(КОНЕЦ) стало тем­неть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои то­ва­ри­щи, по­те­рял на­деж­ду дойти се­год­ня до устья реки.

(ПО)ТОМУ , как вол­но­вал­ся Ми­ха­ил, стало по­нят­но, что ему ТАК(ЖЕ) , как и мне, не­без­раз­лич­на судь­ба Марии.


Ответ: тоже поэтому




12

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

 

Среди раз­ва­лин древ­не­го го­ро­да на проч­ных стол­бах уста­нов­ле(1)ы ко­ло­ко­ла с вы­се­че(2)ыми на них подли(3)ыми гре­че­ски­ми пись­ме­на­ми. В студё(4)ые осен­ние ту­ма­ны эти ко­ло­ко­ла за­ме­ня­ли мо­ря­кам маяк.


Ответ: 1 4



13

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) Сквозь по-осен­не­му яркий лес во­сточ­но­го холма вид­не­лись сред­не­ве­ко­вый замок и со­еди­няв­ший когда-то две вы­сот­ные башни ду­го­об­раз­ный мост.

2) Ве­сен­ний гром то гроз­но рычал то доб­ро­душ­но вор­чал.

3) Ни сквер­ная ан­глий­ская по­го­да ни ле­дя­ная стужа спаль­ни ни остыв­ший чай не могли из­ме­нить на­стро­е­ние гостя.

4) В воз­ду­хе па­ри­ло и день обе­щал быть не­стер­пи­мо жар­ким.

5) Любое тех­ни­че­ское изоб­ре­те­ние или про­из­ве­де­ние ис­кус­ства той или иной ис­то­ри­че­ской эпохи яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том стрем­ле­ния че­ло­ве­ка к ис­ти­не.


Ответ: 2 4




14

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ло­ша­ди (1) вы­тя­нув­шие чёрные го­ло­вы (2) и (3) со­гнув­ши­е­ся над ними всад­ни­ки (4) по­ка­зы­ва­лись на мгно­ве­ние на белом фоне неба.


Ответ:1 2 



15

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ино­гда Ивану Пет­ро­ви­чу Ар­гу­но­ву (1) всё-таки (2) уда­ва­лось це­ли­ком от­дать­ся вдох­но­ве­нию. В такой ра­дост­ный час (3) на­вер­ное (4) и со­здал он порт­рет не­из­вест­ной мо­ло­дой жен­щи­ны в празд­нич­ном кре­стьян­ском пла­тье.


Ответ:3 4


 

16

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Во вре­ме­на Мо­цар­та (1) Зальц­бург пред­став­лял собой сто­ли­цу ма­лень­ко­го кня­же­ства (2) во главе (3) ко­то­ро­го (4) стоял зальц­бург­ский ар­хи­епи­скоп.


Ответ: 2



17

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Хаджи-Мурат сидел рядом в ком­на­те (1) и (2) хотя не по­ни­мал раз­го­во­ра (3) чув­ство­вал (4) что спо­ри­ли о нём..

 

В ответ вы­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 2 3 4


18

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ядро со­вре­мен­но­го ли­те­ра­тур­но­го языка со­став­ля­ет об­ще­упо­тре­би­тель­ная лек­си­ка.

2) В ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре ино­гда умест­но упо­треб­ле­ние про­сто­реч­ных, жар­гон­ных слов для со­зда­ния мест­но­го ко­ло­ри­та.

3) В сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции часто под­ни­ма­ет­ся про­бле­ма не­со­блю­де­ния норм рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

4) Из­ме­не­ния в лек­си­че­ском со­ста­ве рус­ско­го языка от­ра­жа­ют из­ме­не­ния в об­ще­стве.

5) Ста­рин­ные слова ушли вре­мен­но, но живут на стра­ни­цах клас­си­ков и ждут свет­лых дней.


Ответ: 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!