СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс»


Итоговая контрольная работа по биологии .5 класс. Вариант-1


Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 запишите один вариант ответов.

Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ словами

  1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют:

1) тканью 3) органом

2) слоевищем 4) симбиозом

2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

1) наблюдением 3) измерением

2)сравнением 4) экспериментом

3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4







4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

1) покровная 3) проводящая

2) основная 4) образовательная

5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

1) бактерии 3) растения

2) птицы 4) животные

6. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

1) по сосудам и трахеям 3) по ситовидным трубкам

2) по лубяным волокнам 4) по камбию

7. Генеративными органами растений являются

1) цветок,почка,плод,семен 3) цветок, побег

2) почка, лист 4) только цветок

8. Соцветие сложный щиток характерно для

1) сирень 3) рябина

2) одуванчик 4) подорожник

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

Животное Среда обитания

А) Крот 1) Водная

Б) Тюлень 2) Почвенная

В) Стриж 3) Наземно-воздушная

А

Б

В

Г

Д






Г) Заяц

Д) Акула


10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

ядро, цитоплазма, вакуоль, жгутики

11. Какие три из перечисленных ниже растений имеют в своем строении видоизменный побег.

1) лук 2) клубень 2) морковь 3)капуста 4) ирис 5) береза 6)мак



12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А . В какой среде обитания живет рысь?

1) водная 2) почвенная

3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях

1) Южная Америка 3) Евразия

2) Африка 4) Антарктида

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

1) тундра 3) саванна

2) тропический пояс 4) тайга


13. Запишите различия и сходства процессов фотосинтез и дыхание. Минимум 3


14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека. Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.

1)____________________________

2)____________________________

3)____________________________

4)____________________________

15. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня.

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______ (А), а выделяет _______ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. В листе они удаляются через особые образования - ______(В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе _______ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

перечень терминов:

1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация 5) углекислый газ

6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка







Контрольная работа по биологии .5 класс. Вариант-2


Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 запишите один вариант ответа.

Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ словами

  1. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют

1) организмом 3) неживой природой

2) живой природой 4) тканью

  1. Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют

1) наблюдение 3) моделированием

2) сравнение 4) экспериментом

  1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4






4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название

1) автотрофы 3) хищники

2) гетеротрофы 4) хвойные

5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой образованы покровы растений?

1) покровная 3) проводящая

2) механическая 4) соединительная

6. Растения размножаются

1) семенами 2) митозом

3) семенами и частями организма 4) с помощью транспирации

7. Клетки, которые не содержат ядро

1) бактерией 2) прокариот

4) эукариоты 4) древних водорослей

8. Вегетативная часть растений представлена

1) листья, почки, семеня 3) цветок, плод

2) нет такой части растений 4) побегом, корнями

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

Животное Среда обитания


А) Летучая мышь 1) Водная

Б) Окунь 2) Почвенная

В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная

А

Б

В

Г

Д






Г) Морж

Д) Кенгуру


10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

пыльник, завязь, тычинка, тычиночная нить

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

1) сосна 2) ландыш 3) можжевельник 4) кедр 5) тюльпан 6) фиалка



12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А . В какой среде обитания живет волк?

1) водная 2) почвенная

2) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях

1) Южная Америка 3) Антарктида

2) Африка 4) Евразия

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

1) тайга 3) саванна

2) широколиственный лес 4) тундра



13. Запишите сходства и различия дыхания и транспирации. Минимум 3


14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.


1)____________________________

2)____________________________

3)____________________________

4)____________________________


15. Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый _____ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам - ______ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через _______ (В). Этот процесс имеет название ______ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев - листопад.

перечень терминов:

1) корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель 5) транспирация

6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка






Максимальное количество баллов 18

Задания 1-8 по 1 баллу

Задания 9-12, 15 по 2 балла

( 0ошибок- 2 балла, 1ошибка- 1 балл, более ошибок- 0 баллов)

Задание 13 – 3 балла

(за каждый верный ответ 1 балл)

Задание 14 – 4 балла

(за каждый верный ответ 1 балл)


Перевод

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

25-23

22-19

18- 13

12 и менее