СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная итоговая контрольная работа составлена для обучающихся 7 класса  по учебнику  «Биология»  Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под редакцией Пасечника В.В.м

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии в 7 классе»

Материалы промежуточной аттестации по биологии

для учащихся 7 класса

за 2024 -2025 учебный год.



1. Содержание итоговой работы определяется на основе нормативных документов – ФГОС ООО и Рабочей программы учителя.

Данная итоговая контрольная работа составлена для обучающихся 7 класса по учебнику «Биология» Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под редакцией Пасечника В.В.

2. Форма ИКР – содержит задания с выбором ответа, задания на соответствие и 12- ое задание с развернутым ответом.


3. Время выполнения работы 45 минут


4. Содержания работы




зада ния

Проверяемые элементы содержания

Учебные действия

1

Царство Бактерии

Выбор одного правильного ответа

2

Царство Грибы

Выбор несколько правильных ответов

3

Царство Растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые)

Выбор несколько правильных ответов


4

Многообразие растительного мира. Отделы растений.

Умение работать с рисунком

5

Отдел Папоротники

Умение работать со схемой

6

Многообразие растительного мира. Отделы растений.

Умение устанавливать последовательность

7

Многообразие растительного мира. Отделы растений их характеристика

Умение устанавливать соответствие

8

Отдел покрытосеменные, (Цветковые) отличительные признаки.


Установить соответствие


9

Отдел покрытосеменные, (Цветковые). Представители семейств.

Установить соответствие



10

Разнообразие грибов

Установить соответствие

11.

Прокариоты. Царство Бактерии

Установить соответствие


12

Лишайники





5. Ответы



Номер задания

Ответ

Количество баллов

1

3

1

2

236


3

134

2

4

А- Голосеменные Б - Плауны

В- Мхи Г - Водоросли

2


5

А - 23; Б- 6; В- 1; Г- 9; Д - 7,8

2

6

ВГАБ

2

7

А -3; Б-3; Г- 1; Д-2

2

8

А-1; Б - 3; В - 2; Г - 1; Д - 3

2

9

А-4; Б - 1; В- 2; Г - 3; Д - 2

2

10

А - 2; Б - 4; В -1; Г - 3

2

11

А - 3; Б - 2; В - 4; Г - 1

2

12

а) 1 - водоросль 2 - гриб

б) Лишайники называют симбиозом, потому что он состоит из 2 организмов: грибов и водоросли. Они обеспечивают друг для друга взаимовыгодные условия для существования.


3



24



6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.


Баллы

0 - 7

8-16

17-21

22-24

Оценка

2

3

4

5

Итоговый тест по биологии


Дата____________ Класс__________ ФИО_____________________________


1.Какая наука изучает бактерий?

1)ботаника

2)микология

3)микробиология

4)зоология



2.Какие три из перечисленных видов относятся к грибам?

1)спирохета

2)хлебная ржавчина

3)пеницилл

4)хлорелла




5)плаун

6)трутовик




3. Выберите три признака, характерные для покрытосеменных

1)наличие двойного оплодотворения

2)наличие ризоидов

3)опыление насекомыми и ветром

4)семя защищено околоплодником




5)размножаются спорами

6)листья превращены в хвоинки



4. Представители каких отделов изображены на рисунках?

А -

Б -

В -

Г -


5. Рассмотрите цикл развития папоротника.


Какими цифрами обозначены:

А)Спора

А

Б

В

Г

Д






Б)Гаметофит (заросток)

В) Спорофит

Г)Молодой гаметофит

Д)Оплодотворение


6. Установите правильную последовательность возникновения отделов растений:

А)Голосеменные

Б) Покрытосеменные





В) Водоросли

Г)Папоротники


7. Установите соответствие.

Характерные признаки

Царство

А) содержат вакуоли с клеточным соком

Б) содержат хлоропласты

В) в клеточных стенках содержится целлюлоза

Г) тело - мицелий

Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору

1)грибы

2)бактерии

3)растения

А

Б

В

Г

Д







8.

Особенности строения


семейство

А) плод стручок или стручочек

Б) соцветие завиток

В) на корнях имеются бактериальные клубеньки

Г) Ч4Л4Т2+4П1

Д) плод ягода или коробочка

1)крестоцветные

2)бобовые

3)пасленовые

А

Б

В

Г

Д








9.

Вид растений


семейство

А) одуванчик

Б) шиповник

В) кукуруза

Г) лук

Д) рис

1)розоцветные

2)злаковые

3)лилейные

4)сложноцветные

А

Б

В

Г

Д






10.

Название гриба


Особенности

А) фитофтора

Б) опенок

В) пыльная головня

Г) трутовик


1)паразит хлебных злаков

2)вызывает болезнь картофеля

3)паразитирует на деревьях

4)сапрофитный гриб

А

Б

В

Г





11.

Прокариоты


Особенности

А) цианобактерии

Б) архебактерии

В) дифтерийные палочки

Г) молочно-кислые бактерии

1)хозяйственно-ценные

2)самые древние

3)вызывают цветение водоемов

4)болезнетворные

А

Б

В

Г







12. Рассмотрите рисунок, и ответьте на вопросы

а)На схеме изображено строение лишайника. Напишите, что показано цифрами 1 и 2.



б) Почему лишайники называют симбиотическими организмами?