Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии в 7 классе»
Материалы промежуточной аттестации по биологии
для учащихся 7 класса
за 2024 -2025 учебный год.
1. Содержание итоговой работы определяется на основе нормативных документов – ФГОС ООО и Рабочей программы учителя.
Данная итоговая контрольная работа составлена для обучающихся 7 класса по учебнику «Биология» Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под редакцией Пасечника В.В.
2. Форма ИКР – содержит задания с выбором ответа, задания на соответствие и 12- ое задание с развернутым ответом.
3. Время выполнения работы 45 минут
4. Содержания работы
№ зада ния | Проверяемые элементы содержания | Учебные действия |
1 | Царство Бактерии | Выбор одного правильного ответа |
2 | Царство Грибы | Выбор несколько правильных ответов |
3 | Царство Растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) | Выбор несколько правильных ответов |
4 | Многообразие растительного мира. Отделы растений. | Умение работать с рисунком |
5 | Отдел Папоротники | Умение работать со схемой |
6 | Многообразие растительного мира. Отделы растений. | Умение устанавливать последовательность |
7 | Многообразие растительного мира. Отделы растений их характеристика | Умение устанавливать соответствие |
8 | Отдел покрытосеменные, (Цветковые) отличительные признаки. | Установить соответствие |
9 | Отдел покрытосеменные, (Цветковые). Представители семейств. | Установить соответствие |
10 | Разнообразие грибов | Установить соответствие |
11. | Прокариоты. Царство Бактерии | Установить соответствие |
12 | Лишайники | |
5. Ответы
Номер задания | Ответ | Количество баллов |
1 | 3 | 1 |
2 | 236 | |
3 | 134 | 2 |
4 | А- Голосеменные Б - Плауны В- Мхи Г - Водоросли | 2 |
5 | А - 23; Б- 6; В- 1; Г- 9; Д - 7,8 | 2 |
6 | ВГАБ | 2 |
7 | А -3; Б-3; Г- 1; Д-2 | 2 |
8 | А-1; Б - 3; В - 2; Г - 1; Д - 3 | 2 |
9 | А-4; Б - 1; В- 2; Г - 3; Д - 2 | 2 |
10 | А - 2; Б - 4; В -1; Г - 3 | 2 |
11 | А - 3; Б - 2; В - 4; Г - 1 | 2 |
12 | а) 1 - водоросль 2 - гриб б) Лишайники называют симбиозом, потому что он состоит из 2 организмов: грибов и водоросли. Они обеспечивают друг для друга взаимовыгодные условия для существования. | 3 |
| | 24 |
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Баллы | 0 - 7 | 8-16 | 17-21 | 22-24 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итоговый тест по биологии
Дата____________ Класс__________ ФИО_____________________________
1.Какая наука изучает бактерий?
1)ботаника
2)микология
3)микробиология
4)зоология
2.Какие три из перечисленных видов относятся к грибам?
1)спирохета
2)хлебная ржавчина
3)пеницилл
4)хлорелла
5)плаун
6)трутовик
3. Выберите три признака, характерные для покрытосеменных
1)наличие двойного оплодотворения
2)наличие ризоидов
3)опыление насекомыми и ветром
4)семя защищено околоплодником
5)размножаются спорами
6)листья превращены в хвоинки
4. Представители каких отделов изображены на рисунках?
5. Рассмотрите цикл развития папоротника.
Какими цифрами обозначены:
А)Спора
Б)Гаметофит (заросток)
В) Спорофит
Г)Молодой гаметофит
Д)Оплодотворение
6. Установите правильную последовательность возникновения отделов растений:
А)Голосеменные
Б) Покрытосеменные
В) Водоросли
Г)Папоротники
7. Установите соответствие.
Характерные признаки | Царство |
А) содержат вакуоли с клеточным соком Б) содержат хлоропласты В) в клеточных стенках содержится целлюлоза Г) тело - мицелий Д) при неблагоприятных условиях превращаются в спору | 1)грибы 2)бактерии 3)растения |
8.
Особенности строения | семейство |
А) плод стручок или стручочек Б) соцветие завиток В) на корнях имеются бактериальные клубеньки Г) Ч4Л4Т2+4П1 Д) плод ягода или коробочка | 1)крестоцветные 2)бобовые 3)пасленовые |
9.
Вид растений | семейство |
А) одуванчик Б) шиповник В) кукуруза Г) лук Д) рис | 1)розоцветные 2)злаковые 3)лилейные 4)сложноцветные |
10.
Название гриба | Особенности |
А) фитофтора Б) опенок В) пыльная головня Г) трутовик | 1)паразит хлебных злаков 2)вызывает болезнь картофеля 3)паразитирует на деревьях 4)сапрофитный гриб |
11.
Прокариоты | Особенности |
А) цианобактерии Б) архебактерии В) дифтерийные палочки Г) молочно-кислые бактерии | 1)хозяйственно-ценные 2)самые древние 3)вызывают цветение водоемов 4)болезнетворные |
12. Рассмотрите рисунок, и ответьте на вопросы
а)На схеме изображено строение лишайника. Напишите, что показано цифрами 1 и 2.
б) Почему лишайники называют симбиотическими организмами?