Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
I-вариант
Часть А. Выберите один верный ответ
А1. Биология – это наука
1) о звездах
2) о веществах
3) о живой природе
4) о Земле, её форме и строении
А2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1) наблюдением
2) измерением
3) сравнением
4) экспериментом
А3. Грибы размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
А4. Дуб и клен произрастают в
1) тайге
2) саванне
3) широколиственном лесу
4) тропическом лесу
А5. Клеточное строение имеют:
1) все природные тела
2) только животные
3) только растения
4) все живые существа
А6. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют
1) | организмом |
2) | неживой природой |
3) | живой природой |
4) | тканью |
А7. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
А8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:
1) измерение
2) разглядывание
3) наблюдение
4) эксперимент
А9. Тубус главная часть:
1) лупы
2) секундомера
3) микроскопа
4) бинокля
А10. К числу голосеменных растений не относят
1) Сосна
2) Береза
3) Гинкго
4) Ель
А11. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:
1) питание
2) фотосинтез
3) дыхание
4) обмен веществ
А12. Родственные виды объединяются в:
1) роды
2) отряды
3) царства
4) типы
А13. Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:
а
) 1;
б) 2;
в
) 3 4 1
г
) 4. 2
3
А14. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько
1) царств
2) государств
3) колоний
4) автономий
А15. Опыляют цветковые растения:
1)насекомые
2)ракообразные
3) млекопитающие
4)кишечнополостные
Часть В. Установите соответствие между органами растения и их функциями:
Органы растения Функции
1) корень; а) питание;
2) стебель; б) укрепление растения в почве;
3) лист; в) проводит воду с минеральными солями;
4) цветок г) участвует в семенном размножении
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
II-вариант
Часть А. Выберите один верный ответ
А1. Куда занесены исчезающие виды растений и животных
1) в словарь
2) в энциклопедию
3)в красную книгу
4) в исследовательский журнал
А2. Наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания
1) география
2) химия
3) физика
4) биология
А3. Какие единицы измерения соответствуют температуре:
1) килограмм
2) метр
3) градус
4) секунда
А4. Генетика – это
1) наука о наследственности
2) наука о жизнедеятельности организмов
3) наука о микроорганизмах
4) наука о клетках
А5. Дождевой червь обитает в
1) водной среде
2) почве
3) наземновоздушной среде
4) в телах других организмов
А6. К телам живой природы относятся:
1) вода
2) солнце
3) береза
4) почва
А7. Изучает строение грибов:
1) гистология
2) орнитология
3) микология
4) ихтиология
А8. Учёные разделяют все живые организмы на
1) 1 царство
2) 2 царства
3) 3 царства
4) 4 царства
А9. Клеточное строение имеют:
1) растения
2) все живые организмы
3) только растения и грибы
4) животные
А10. Классы животных объединяют в:
1) типы
2) царства
3) отряды
4) семейства
А11. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:
1) кокки
2) бациллы
3) вибрионы
4) спириллы
А12. Съедобный гриб:
1) белый гриб
2) мухомор
3) трутовик
4) фитофтора
А13. Голосеменное растение, которое сбрасывает на зиму хвою:
1) кедр
2) лиственница
3) липа
4) пихта
А 14. Отличительная особенность цветковых растений - наличие:
1) семян
2) цветка
3) ризоидов
4) шишек
А15. Тубус главная часть:
1) лупы
2) секундомера
3) микроскопа
4) бинокля
Часть В. Установите соответствие между представителями животных и их систематической группой:
Представители Систематические группы
1) мышь; а) Млекопитающие
2) жаба; б) Земноводные
3) ящерица; в) Пресмыкающиеся
4) крот;
5) тритон
6) змея