СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии за 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии за 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии за 5 класс»



Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

I-вариант

Часть А. Выберите один верный ответ

А1. Биология – это наука

1) о звездах

2) о веществах

3) о живой природе

4) о Земле, её форме и строении

А2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

1) наблюдением

2) измерением

3) сравнением

4) экспериментом

А3. Грибы размножаются

1) семенами

2) клубнями

3) спорами

4) луковицами

А4. Дуб и клен произрастают в

1) тайге

2) саванне

3) широколиственном лесу

4) тропическом лесу

А5. Клеточное строение имеют:

1) все природные тела

2) только животные

3) только растения

4) все живые существа

А6. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют

1)

организмом

2)

неживой природой

3)

живой природой

4)

тканью

А7. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются

1) семенами

2) клубнями

3) спорами

4) луковицами

А8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

1) измерение

2) разглядывание

3) наблюдение

4) эксперимент

А9. Тубус главная часть:

1) лупы

2) секундомера

3) микроскопа

4) бинокля

А10. К числу голосеменных растений не относят

1) Сосна

2) Береза

3) Гинкго

4) Ель

А11. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:

1) питание

2) фотосинтез

3) дыхание

4) обмен веществ

А12. Родственные виды объединяются в:

1) роды

2) отряды

3) царства

4) типы

А13. Какой цифрой на рисунке обозначена грибница гриба:

а ) 1;

б) 2;

в ) 3 4 1

г ) 4. 2

3

А14. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько

1) царств

2) государств

3) колоний

4) автономий

А15. Опыляют цветковые растения:

1)насекомые

2)ракообразные

3) млекопитающие

4)кишечнополостные


Часть В. Установите соответствие между органами растения и их функциями:

Органы растения Функции

1) корень; а) питание;

2) стебель; б) укрепление растения в почве;

3) лист; в) проводит воду с минеральными солями;

4) цветок г) участвует в семенном размножении

1

2

3

4






Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

II-вариант

Часть А. Выберите один верный ответ

А1. Куда занесены исчезающие виды растений и животных

1) в словарь

2) в энциклопедию

3)в красную книгу

4) в исследовательский журнал

А2. Наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания

1) география

2) химия

3) физика

4) биология

А3. Какие единицы измерения соответствуют температуре:

1) килограмм

2) метр

3) градус

4) секунда

А4. Генетика – это

1) наука о наследственности

2) наука о жизнедеятельности организмов

3) наука о микроорганизмах

4) наука о клетках

А5. Дождевой червь обитает в

1) водной среде

2) почве

3) наземновоздушной среде

4) в телах других организмов

А6. К телам живой природы относятся:

1) вода

2) солнце

3) береза

4) почва

А7. Изучает строение грибов:

1) гистология

2) орнитология

3) микология

4) ихтиология

А8. Учёные разделяют все живые организмы на

1) 1 царство

2) 2 царства

3) 3 царства

4) 4 царства

А9. Клеточное строение имеют:

1) растения

2) все живые организмы

3) только растения и грибы

4) животные

А10. Классы животных объединяют в:

1) типы

2) царства

3) отряды

4) семейства

А11. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:

1) кокки

2) бациллы

3) вибрионы

4) спириллы

А12. Съедобный гриб:

1) белый гриб

2) мухомор

3) трутовик

4) фитофтора

А13. Голосеменное растение, которое сбрасывает на зиму хвою:

1) кедр

2) лиственница

3) липа

4) пихта

А 14. Отличительная особенность цветковых растений - наличие:

1) семян

2) цветка

3) ризоидов

4) шишек

А15. Тубус главная часть:

1) лупы

2) секундомера

3) микроскопа

4) бинокля

Часть В. Установите соответствие между представителями животных и их систематической группой:


Представители Систематические группы

1) мышь; а) Млекопитающие

2) жаба; б) Земноводные

3) ящерица; в) Пресмыкающиеся

4) крот;

5) тритон

6) змея

1

2

3

4

5

6