СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса (углубленный уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 10 заданий, разбитых на 2 части: решение задач без компьютера и программирование на компьютере. Работа представлена в 4 вариантах, один из вариантов можно использовать для подготовки к работе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса (углубленный уровень)»

Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 1. Вариант 1.


1. Измерение информации

Для кодирования пароля пользователя используются заглавные латинские буквы и арабские цифры от 0 до 5. Каждый код содержит 16 символов. Сколько байт нужно выделить на диске, чтобы хранить пароли 50 пользователей?


2. Графы

Составьте весовую матрицу для данного графа:

3. Системы счисления.

Вычислите значение выражения: (AB16 + 3458) : 1010002 . Ответ запишите в десятичной системе счисления.


4. Логика

Составьте таблицу истинности для логического выражения:

xy)  (yz).


5. Устройство компьютера

В каждой из трех цепочек определите лишнее понятие:

  1. сканер, монитор, микрофон

  2. арифметио-логическое устройство, устройство управления, постоянное запоминающее устройство

  3. начальный загрузчик, транслятор, утилиты


6. Компьютерные сети.

Даны IP-адрес компьютера и маска подсети. Определите адрес сети.

IP-адрес компьютера: 192.168.249.178, маска подсети: 255.255.255.128


Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 2. Вариант 1.


7. Линейная программа

Ввести с клавиатуры трехзначное число. Вычислить и вывести на экран сумму его цифр.


8. Ветвления

Ввести с клавиатуры три целых числа. Вывести на экран наибольшее из них.


9. Циклы

Ввести с клавиатуры целое число (количество цифр в числе неизвестно). Определить, сколько цифр в этом числе превышают 5. На экран вывести одно число – количество таких цифр.


10. Массивы

Заполнить массив из 50 элементов целыми случайными числами в диапазоне от 0 до 100, а затем вывести на экран сам массив, а также произведение всех его элементов, кратных трем.






Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 1. Вариант 2.


1. Измерение информации

Для кодирования пароля пользователя используются заглавные латинские буквы и арабские цифры от 1 до 6. Каждый код содержит 8 символов. Сколько байт нужно выделить на диске, чтобы хранить пароли 100 пользователей?


2. Графы

Составьте весовую матрицу для данного графа:

3. Системы счисления.

Вычислите значение выражения: (CD16 + 4478) : 1100102 . Ответ запишите в десятичной системе счисления.


4. Логика

Составьте таблицу истинности для логического выражения:

(xy )  (y  ¬z).


5. Устройство компьютера

В каждой из трех цепочек определите лишнее понятие:

  1. наушники, принтер, мышь

  2. оперативное запоминающее устройство, регистры общего назначения, внешняя память

  3. отладчик, компоновщик, командный процессор


6. Компьютерные сети.

Даны IP-адрес компьютера и маска подсети. Определите адрес сети.

IP-адрес компьютера: 192.168.235.222, маска подсети: 255.255.255.192


Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 2. Вариант 2.


7. Линейная программа

Ввести с клавиатуры трехзначное число. Вычислить и вывести на экран произведение его цифр.


8. Ветвления

Ввести с клавиатуры три целых числа. Вывести на экран наименьшее из них.


9. Циклы

Ввести с клавиатуры целое число (количество цифр в числе неизвестно). Определить, сколько цифр в этом числе не превышают 4. На экран вывести одно число – количество таких цифр.


10. Массивы

Заполнить массив из 30 элементов целыми случайными числами в диапазоне от 0 до 80, а затем вывести на экран сам массив, а также произведение всех его элементов, некратных четырем.







Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 1. Вариант для подготовки.


1. Измерение информации

Для кодирования пароля пользователя используются латинские буквы (заглавные и строчные буквы различаются), арабские цифры от 0 до 9 и два дополнительных символа – «звездочка» и «решетка». Каждый код содержит 8 символов. Сколько байт нужно выделить на диске, чтобы хранить пароли 30 пользователей?


2. Графы

Составьте весовую матрицу для данного графа:

3. Системы счисления.

Вычислите значение выражения: (EF16 - 2138) * 1110112 . Ответ запишите в десятичной системе счисления.


4. Логика

Составьте таблицу истинности для логического выражения:

(x  ¬y  ¬z)  (¬xy).


5. Устройство компьютера

В каждой из трех цепочек определите лишнее понятие:

  1. клавиатура, веб-камера, проектор

  2. ОЗУ, АЛУ, ПЗУ

  3. драйвер, интерпретатор, компилятор


6. Компьютерные сети.

Даны IP-адрес компьютера и маска подсети. Определите адрес сети.

IP-адрес компьютера: 192.168.45.96, маска подсети: 255.255.255.224


Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 2. Вариант для подготовки.


7. Линейная программа

Ввести с клавиатуры трехзначное число. Вывести на экран цифры этого числа.


8. Ветвления

Ввести с клавиатуры три целых числа. Выяснить, сколько среди этих чисел отрицательных. На экран вывести одно число – количество отрицательных чисел.


9. Циклы

Ввести с клавиатуры целое число (количество цифр в числе неизвестно). Определить, сколько четных цифр в этом числе. На экран вывести одно число – количество таких цифр.


10. Массивы

Заполнить массив из 40 элементов целыми случайными числами в диапазоне от 0 до 150, а затем вывести на экран сам массив, а также произведение всех его четных элементов.




Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 1. Вариант 3.


1. Измерение информации

Для кодирования пароля пользователя используются заглавные латинские буквы и арабские цифры от 0 до 5. Каждый код содержит 24 символа. Сколько байт нужно выделить на диске, чтобы хранить пароли 40 пользователей?


2. Графы

Составьте весовую матрицу для данного графа:

3. Системы счисления.

Вычислите значение выражения: (3458 + AB16) : 1010002 . Ответ запишите в десятичной системе счисления.


4. Логика

Составьте таблицу истинности для логического выражения:

(xy)  (y  ¬z).


5. Устройство компьютера

В каждой из трех цепочек определите лишнее понятие:

  1. наушники, принтер, клавиатура

  2. устройство управления, постоянное запоминающее устройство, арифметио-логическое устройство

  3. начальный загрузчик, транслятор, утилиты


6. Компьютерные сети.

Даны IP-адрес компьютера и маска подсети. Определите адрес сети.

IP-адрес компьютера: 192.168.249.175, маска подсети: 255.255.255.192


Итоговая работа за курс 10 класс по информатике. Часть 2. Вариант 3.


7. Линейная программа

Ввести с клавиатуры трехзначное число. Вычислить и вывести на экран среднее арифметическое его цифр.


8. Ветвления

Ввести с клавиатуры три целых числа. Выяснить, сколько среди этих чисел четных. На экран вывести одно число – количество четных чисел.


9. Циклы

Ввести с клавиатуры целое число (количество цифр в числе неизвестно). Определить, сколько цифр в этом числе превышают 7. На экран вывести одно число – количество таких цифр.


10. Массивы

Заполнить массив из 40 элементов целыми случайными числами в диапазоне от 0 до 100, а затем вывести на экран сам массив, а также сумму всех его элементов, кратных пяти.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!