СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории для учащихся 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории для учащихся 11 класса включает задания по всеобщей истории, истории России, истории Бурятии и охватывает период с 1945 г. до начала XXI века. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории для учащихся 11 класса»

Итоговая контрольная работа по истории для учащихся 11-х классов

Пояснительная записка

       Назначение работы – контроль уровня знаний и состояния сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся 11 класса по предмету «История»

            Работа охватывает содержание курса истории России с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.), вопросов по истории Бурятии (НРК), ориентирована на усвоение базовых знаний и соответствует обязательному минимуму содержания среднего общего образования по предмету.

Задания охватывают период с 1945 года до начала XXI века, особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, иллюстрация) для решения познавательных задач. Работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию.  К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями.

Структура работы:

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из более сложных   9 заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ. Используется гибкая система оценивания результата промежуточной аттестации, при которой ученики имеют право на ошибку.

На выполнение работы отводится 1 учебный час.

Система оценивания.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1-12, 15--19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 13-14 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифра или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 20 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две ошибки – 1 балл; допущено 3 ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный выпускником первичный балл составил менее 12, от 12-16 баллов выставляется отметка «3», от 17-21 балла – отметка «4», от 22-24 баллов – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-11 баллов – «2»;

12-16 баллов – «3»;

17-21 баллов – «4»;

22-24 балла – «5».

 

 






I вариант 

Часть 1 

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1.  Особенность внутриполитического развития в период правления Н.С. Хрущева:

1) всенародное обсуждение нового пpoeктa Конституции СССР;

2) критика ошибок и преступлений И.В. Сталина;

3) полная отмена цензурных ограничений;

4) введение многопартийности.

2. В период 1964-1982 гг. в отличие от пе­риода 1953-1964 гг.:

1) была обеспечена стабильность функциони­рования партийно-государственного аппарата;

2) произошел отказ от планирования экономи­ческого развития на несколько лет вперед;

3) прекратилось вмешательство руководства КПСС в сферу культуры;

4) упал жизненный уровень основной массы населения.

3. В 1970-е - первой половине 1980-х гг. с большой долей вероятности могло быть произне­сено высказывание:

1) «Наконец-то появилась возможность дей­ствительно выбирать из нескольких кандидатур. Это уже настоящие выборы».

2) «в магазинах все время что-нибудь пропадает ­то зубная паста, то зубные щетки, то дешевое мыло».

3) «Цены растут чуть ли не каждую неделю, де­нег нет на самые необходимые вещи».

4) «Не спал всю ночь - прислушивался к шуму лифта, ждал ареста. У нас в подъезде посадили уже нескольких человек».

4. Какие мероприятия внешней политики СССР относятся к 1985-1991 гг.? А) вывод войск из государств Центральной и Восточной Европы, Б) размещение советских ракет на Кубе, В) заключение договоров с США об уничтожении ракет средней и меньшей дальности, Г) ввод советских войск в Венгрию, Д) вывод советских войск из Афганистана, Е) подписание договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под землей. Укажите верный ответ.

1 АБВ           2 АВД         3 БВГ          4 ГДЕ

5. Позднее других произошло событие

1)   Запуск первого спутника Земли

2)   Первый полет человека в Космос

3)   Испытание водородной бомбы

4)   Карибский кризис

 



6. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильности которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к постыдному манипулированию со стороны окружения».

1)   И.В. Сталин

2)   Н.С. Хрущев

3)   Л.И. Брежнев

4)   М.С. Горбачев

7. Что было предпринято в рамках рыночных реформ, проведённых в России в конце XX в.?

1) введение госприёмки

2) введение директивного ценообразования

3) создание совнархозов

4) осуществление ваучерной приватизации

8. Понятие «холодная война» означает

  1. активную идеологическую и военно-техническую подготовку к вооруженному противоборству

  2. экономическое сотрудничество при сохранении идеологических противоречий

  3. военные действия с ограниченным использованием ядерного оружия

  4.  переговоры об ограничении средств массового уничтожения

9.Имена ученых И.В. Курчатого, А.Д. Сахарова, Ю.Б. Харитона связаны с исследованиями в области:

  1. органической химии

  2. ядерной физики

  3. теории космических полетов

  4. биологических наук.

10.Что из на­зван­но­го было одним из эле­мен­тов по­ли­ти­че­ской ре­фор­мы в 2000−2008 гг.?

1) воз­об­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти Съез­да на­род­ных де­пу­та­тов

2) вве­де­ние поста Пре­зи­ден­та РФ

3) со­зда­ние Со­ве­та Фе­де­ра­ции

4) со­зда­ние фе­де­раль­ных окру­гов

11. Бурятский филиал Сибирского отделения Академии наук СССР был открыт в: 

1) 1932 г.

2) 1946 г.

3) 1958 г.

4) 1965 г.

12. Строительство Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) началось в: 

1) 1974 г.

2) 1975 г.

3) 1976 г.

4) 1977 г.                                                                  





Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

13.Какие три события произошли в период 2000-2004 гг.? Выберите три ответа.

  1. Образование партии «Единая Россия»

  2. Учреждение семи федеральных округов

  3. Подписание Федеративного договора

  4. Проведение первых выборов в Государственную Думу

  5. Начало работы Федерального Собрания

  6. Учреждение Государственного Совета

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми со­бы­ти­я­ми и их да­та­ми.

 СО­БЫ­ТИЯ

 

ДАТЫ

A) со­зда­ние НАТО

Б) Вен­гер­ский кри­зис

B) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены

Г) «Праж­ская весна»

 

1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г.

4) 1961 г.

5) 1968 г.

15-20.  Рассмотрите иллюстрации и выполните задания

 

1 5. Назовите, с точностью до десятилетия, когда произошло событие, изображенное на марке _______________________

 

16. Назовите имя человека, изображенного на марке.___________________

 

17. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое суждение о марке является верным?

1)   Эта марка посвящена со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны

2)   Марка появилась в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пятилетки.

3)   Период, когда по­явил­ся данный плакат, вошёл в ис­то­рию как «оттепель».

4)   В том же десятилетии, к которому относится создание плаката, в СССР была начата косыгинская экономическая реформа.

18. Отметьте, кто из изображенных ниже лиц был главой государства в период появления этой марки.

1)­­­­­­­­­­­­                                            2)                           3)                            4)

19 Назовите его имя. ______________________________________________   

 

20Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

В каком году на­ча­лась со­вет­ская во­ен­ная кам­па­ния, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тек­сте? Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она на­ча­лась, и фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она окон­чи­лась.

 









II вариант.

Часть 1

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?

1)   1961 г.

2)   1964 г.

3)   1976 г.

4)   1985 г

2. Какие из перечисленных событий международной политики СССР относятся к периоду 1953-1964 гг.:

  1. нормализация отношений с Югославией

  2. ввод войск в Чехословакию

  3. установление дипломатических отношений в ФРГ

  4.  ввод войск в Афганистан

  5. подписание Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе

  6. выдвижение концепции мирного сосуществования социалистической и капиталистической систем

Ответ: 1) 1, 3, 6        2)  1, 2, 3     3) 4, 5, 6        4) 2, 3, 4.

3. Укажите фамилию политического деятеля. Занявшего пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.И. Брежнева:

  1. К.У. Черненко

  2. М.С. Горбачев

  3.  Ю.В. Андропов

  4. А.А. Громыко.

4. Состояние противоборства между двумя сверхдержавами – СССР и США и их союзниками, при котором стороны пытались нанести наибольший ущерб друг другу всеми средствами, кроме прямой военной агрессии – это

1) «Ледниковый период»

2) «Замороженный мир»

3) «Холодная война»

4) «Ледовое побоище»

5. Какое из названных событий произошло в СССР раньше всех других?

1)   начало освоения целинных земель

2)   первый полет человека в космос

3)   начало массового внедрения электронно-вычислительной техники

4)   запуск первого в мире искусственного спутника Земли

6. Прочтите отрывок из воспоминаний журналиста и назовите руководителя СССР, о котором идёт речь.

«Его смещение с высоких партийных и государственных постов хоть и было для многих громом среди ясного неба, однако большого сожаления не вызвало. Это событие нашло необычайно бурный отклик за границей. В стране почти во всех социальных группах общества обозначились те или иные претензии к нему. Военным он срезал пенсии, а также слишком часто проводил сокращения армии. Держатели займов ставили ему в вину прекращение тиражей, забыв о том, что и подписка на займы не проводилась. Вспомнили денежную реформу, вернее, изменение курса рубля, кукурузу, разъединение обкомов партии, ликвидацию министерств, совнархозы».



1) Н. С. Хрущёв

2) Л. И. Брежнев

3) Ю. В. Андропов

4) М. С. Горбачёв

7. Какое из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний ха­рак­те­ри­зо­ва­ло общественно-политическую жизнь в СССР в пе­ри­од перестройки?

1) борь­ба с инакомыслием

2) гласность

3) мо­но­поль­ная власть КПСС

4) пре­кра­ще­ние кри­ти­ки куль­та лич­но­сти И. В. Сталина

8. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» (капиталистическим и социалистическим) блоками:

  1. «невидимый фронт»

  2. «железный занавес»

  3. «прозрачная граница»

  4. «ядерный щит»

9. Во второй половине 1940-х гг. подвергнутые резкой критике так называемые «мухолюбы-человеконенавистники» представляли науку

  1. нейрофизиологию

  2. кибернетику

  3. генетику

  4. экологию

10. Какое событие из перечисленных произошло в годы прези­дентства Д.А. Медведева?

1) разработана программа «500 дней»
2) принят закон об индивидуальной трудовой деятельности
3) произошёл распад СССР
4) вступил в силу закон «О полиции»

11. Памятник – Мемориал «Танк» был открыт на проспекте Победы в Улан-Удэ в:

1) 1946 г.

2) 1952 г.

3) 1967 г.

г) 1974 г.

12. Государственный флаг Республики Бурятия был принят постановлением Верховного Совета РБ в:

1) 1991 г.

2) 1992 г.

3) 1994 г.

4) 1996 г.                                                  

Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

13. Какие три, из перечисленных ниже, черты характеризуют период президентства В.В.Путина?

1)      Установление цензуры СМИ

2)      Укрепление позиций России на международной арене

3)      Провозглашение курса построения социалистического правового государства

4)      Приоритетное развитие военной промышленности

5)      Осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования

6)      Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику

14. Установите соответствие между меж­ду­на­род­ны­ми кри­зи­са­ми, участ­ни­ка­ми ко­то­рых вы­сту­пал СССР, и их да­та­ми.

 МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫЕ КРИ­ЗИ­СЫ

 

ДАТЫ

A) Вен­гер­ский кри­зис

Б) Че­хо­сло­вац­кий кри­зис

B) Ка­риб­ский кри­зис

Г) Ко­рей­ская война

 

1) 1950—1953 гг.

2) 1956 г.

3) 1962 г.

4) 1968 г.

5) 1979 г.


15-20 Рассмотрите иллюстрации и выполните задания:

1 5. Назовите, с точностью до десятилетия, когда был выпущен данный приватизационный чек___________

16. Дайте определение понятию «Приватизация» _________________

17. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое суждение о ней является верным?

1)   В том же десятилетии, к которому относится приватизационный чек, в СССР был провозглашён курс на построение коммунизма за 20 лет.

2)   Иллюстрация относится к периоду в отечественной истории, характеризовавшимся переходом к рыночной экономике.

3)   В том же десятилетии, к которому относится появление приватизационного чека, в СССР была начата косыгинская экономическая реформа.

4)   Внешнеполитические отношения в этот период носили название «холодная война»

18. Отметьте, кто из изображенных ниже лиц был главой государства в период появления приватизационного чека.

  1)­­­­­­­­­­­­                                2)                           3)                            4)

19. Назовите его имя. ______________________________________________   

20. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Текст послания президента РФ Федеральному Собранию от 26 апреля 2007 года.
Ситуация в стране постепенно, медленно, конечно, шаг за шагом, начала меняться к лучшему. Сейчас Россия не только полностью преодолела длительный спад производства, но и вошла в десятку крупнейших экономик мира. За период с 2000 года более чем в два раза увеличились реальные доходы населения. И хотя разрыв между доходами граждан еще недопустимо большой, но все-таки, все-таки в результате принятых в последние годы мер почти вдвое сократились масштабы бедности в России.

При этом мы понимаем, что находимся, конечно, только в начале трудного пути к подлинному возрождению страны. И чем более сплоченным будет наше общество - тем быстрее и увереннее мы сумеем пройти этот путь.

Хотел бы отметить, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Убежден, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи - когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Уважаемые коллеги, в 2002 году мы приняли решение о создании Стабилизационного фонда. Он был необходим для гарантии исполнения бюджетных обязательств и снижения инфляционного давления, вызванного высокими ценами на энергоносители на мировых рынках.

Время показало, что такая политика была правильной, оправданной. Мы добились последовательного снижения инфляции и это позитивно сказалось на росте реальных денежных доходов граждан, это способствовало устойчивому развитию экономики.

Какой государственный деятель выступил в данным Посланием? Когда он был впервые избран Президентом Российской Федерации? Кто был его предшественником?








ОТВЕТЫ:

п\п

I вариант

II вариант

Mах. балл

1

2

1

1

2

1

1

1

3

2

3

1

4

2

3

1

5

4

1

1

6

3

1

1

7

4

2

1

8

1

2

1

9

2

3

1

10

4

4

1

11

4

3

1

12

2

2

1

13

126

256

2

14

вдаб

гбда

2

15

1960-е

1990-е

1

16

Юрий Алексеевич Гагарин

Приватизация - процесс передачи-продажи государственной собственности в частные руки

1

17

3

2

1

18

1

4

1

19

Никита Сергеевич Хрущев

Борис Николаевич Ельцин

1

20

1979. Брежнев. Горбачев

Путин. 2000. Ельцин

3

 

 

 

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!